Российский бизнес борется с коррупцией горячими линиями

    В российских компаниях, по крайней мере формально, развивается антикоррупционная политика, лидерами становятся государственные или вышедшие на биржу публичные компании, говорится в исследовании PwC о российском бизнесе в 2015 году. Антикоррупционный показатель измеряли предложенным компанией индексом ABCI (Anti-Bribery Corruption Index, максимальный показатель --100%). Для этой первой публикации индекса в PwC просмотрели открытые источники информации по 125 компаниям из семи отраслей (автомобильная, ритейл, финансовые услуги, энергетика, фармацевтика, металлургия и природные ресурсы, телеком).

    По оценкам PwC, антикоррупционные практики несколько лучше развиты в госкомпаниях, их уровень антикоррупционной подготовки — 67% индекса ABCI против 63% по выборке в целом. Аналитики объясняют это законодательным регулированием. Среди отраслей лидируют телекоммуникации (76%) — прежде всего из-за требований открытости к компаниям, размещающим акции на бирже. Самый низкий результат показали компании автосектора (51%, автодилеры — 37%), вероятно, стимулов проводить антикоррупционную политику у них меньше. Для остальных отраслей значение индекса варьируется от 62% до 67%.

    Определяя индекс ABCI, в PwC выясняли, как в компаниях выполняются шесть критериев грамотной антикоррупционной политики: от деклараций руководства до наличия горячей линии, на которую можно сообщить о нарушениях. Как критерий в PwC рассматривали и отсутствие коррупционных скандалов в СМИ, связанных с компанией. Как пояснили "Ъ" в PwC, список формировали с оглядкой на мировые и российские практики, в том числе на британский антикоррупционный закон UK Bribery Аct 2010 года и на российские акты по борьбе с коррупцией.

    Результаты исследований борьбы с коррупцией, основанных не на открытых и формальных показателях, а на мнении респондентов, фиксируют иной результат. По октябрьским данным ВЦИОМа, 69% россиян считают, что коррупция широко распространена в РФ, 23% называют уровень коррупции средним (см. "Ъ" от 27 октября). В актуальной версии "Индекса восприятия коррупции" от агентства Transparency International Россия с 27 баллами из 100 занимает 136-е место (наряду с Нигерией, Ливаном, Киргизией, Ираном и Камеруном).
     

    22.12.2015, 00:00

    Российский бизнес борется с коррупцией горячими линиями

    В российских компаниях, по крайней мере формально, развивается антикоррупционная политика, лидерами становятся государственные или вышедшие на биржу публичные компании, говорится в исследовании PwC о российском бизнесе в 2015 году. Антикоррупционный показатель измеряли предложенным компанией индексом ABCI (Anti-Bribery Corruption Index, максимальный показатель --100%). Для этой первой публикации индекса в PwC просмотрели открытые источники информации по 125 компаниям из семи отраслей (автомобильная, ритейл, финансовые услуги, энергетика, фармацевтика, металлургия и природные ресурсы, телеком).

    По оценкам PwC, антикоррупционные практики несколько лучше развиты в госкомпаниях, их уровень антикоррупционной подготовки — 67% индекса ABCI против 63% по выборке в целом. Аналитики объясняют это законодательным регулированием. Среди отраслей лидируют телекоммуникации (76%) — прежде всего из-за требований открытости к компаниям, размещающим акции на бирже. Самый низкий результат показали компании автосектора (51%, автодилеры — 37%), вероятно, стимулов проводить антикоррупционную политику у них меньше. Для остальных отраслей значение индекса варьируется от 62% до 67%.

    Определяя индекс ABCI, в PwC выясняли, как в компаниях выполняются шесть критериев грамотной антикоррупционной политики: от деклараций руководства до наличия горячей линии, на которую можно сообщить о нарушениях. Как критерий в PwC рассматривали и отсутствие коррупционных скандалов в СМИ, связанных с компанией. Как пояснили "Ъ" в PwC, список формировали с оглядкой на мировые и российские практики, в том числе на британский антикоррупционный закон UK Bribery Аct 2010 года и на российские акты по борьбе с коррупцией.

    Результаты исследований борьбы с коррупцией, основанных не на открытых и формальных показателях, а на мнении респондентов, фиксируют иной результат. По октябрьским данным ВЦИОМа, 69% россиян считают, что коррупция широко распространена в РФ, 23% называют уровень коррупции средним (см. "Ъ" от 27 октября). В актуальной версии "Индекса восприятия коррупции" от агентства Transparency International Россия с 27 баллами из 100 занимает 136-е место (наряду с Нигерией, Ливаном, Киргизией, Ираном и Камеруном).
     

    22.12.2015, 00:00
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам