- Организация управления, управленческий учет
- Организация производственной деятельности
- Управление финансами
- Бюджетирование
- Стратегический менеджмент
- Управление затратами
- Ценообразование
- Управление материальными ресурсами
- Ценные бумаги
- Маркетинг
- Логистика
- Инвестиции
- Бухгалтерский учет, налогообложение
- Оплата труда
- Персонал
- Юридический практикум
- Разное
- Экономика отрасли
- Себестоимость и ценообразование
- Организация и планирование производства
- Налоговое планирование
- Внешнеэкономическая деятельность
- Риски
- Актуальная тема
- Информационные технологии
- Экономические шпаргалки
- Оценка деятельности предприятия
- Азбука экономиста
- Госзаказ
- Контрольная работа
- Госзакупки
- Бюджетные организации
- Себестоимость
- Информационные технологии
- Документооборот
С бизнеса просят снять лишний контроль
Бизнес остался недоволен проектом нового закона о контроле и надзоре. Он недоработан, носит "репрессивный характер" и не гарантирует защиту предпринимателей при проведении проверок. Это следует из отзыва бизнес-омбудсмена Бориса Титова в подкомиссию правительства по реформе законодательства о контроле и надзоре (есть у "Ъ"). Курирующий подкомиссию министр Михаил Абызов заявил "Ъ", что проект еще пройдет дополнительное обсуждение для доработки.
Разработанный Минэкономики проект закона "О федеральном, региональном и муниципальном контроле в РФ" ("Ъ" писал о нем 16 апреля) до сих пор не согласован с основным объектом контроля — бизнесом. Его предложения фактически не были учтены ведомством-разработчиком, следует из письма уполномоченного по защите прав предпринимателей при президенте РФ Бориса Титова главе подкомиссии Белого дома по совершенствованию контроля и надзора Михаилу Абызову. В отзыве, который господин Титов подготовил с учетом мнений "Деловой России", "Опоры России", ТПП и РСПП, говорится, что законопроект носит "скорее репрессивный характер".
Законопроект создает благоприятные условия органам контроля, задействуя в том числе порядок производства следственных действий из уголовного права. "Например, предоставляет органам контроля право производить выемку документов, в том числе оригиналов документов,— говорится в отзыве господина Титова.— Допускается, что принудительная выемка документов может быть связана с повреждением имущества юрлица или индивидуального предпринимателя". Основные претензии бизнеса — к отсутствию гарантий защиты от неправомерных проверок. Проект, указывают авторы отзыва, разрешает в некоторых случаях проводить плановые контрольные мероприятия чаще чем раз в три года. При этом введение так называемого риск-ориентированного подхода (при котором строгость надзора определяется характером работы и возможным ущербом со стороны предприятия), согласно иностранному опыту, должно вовсе исключать плановые проверки, следует из отзывов. Есть в проекте закона и возможность проведения повторных проверок по одному и тому же поводу, что "создает почву для злоупотреблений со стороны проверяющих органов".
Представители бизнеса указывают также на то, что в проекте ограничен список "грубых нарушений" самих контролеров, которые могут быть поводом для защиты предпринимателей. Среди таких грубых нарушений, например, нет нарушения контролирующим органом "срока уведомления о предупреждении проверки", проведении плановых надзорных мероприятий, не включенных в соответствующий план, проведении внеплановой выездной проверки без согласования с прокуратурой. Есть и системные замечания: предприниматели скептически относятся к тому, что создание системы контроля и надзора предполагает принятие около 60 дополнительных актов, в том числе ведомственных. "Без их принятия проект практически не будет работать",— отметили представители бизнеса. Рекомендовал доработать проект и экспертный совет при правительстве. Михаил Абызов заявил "Ъ", что 27 июля проект должен быть повторно рассмотрен на профильной подкомиссии для обсуждения путей его доработки.
Максим Иванов
Газета "Коммерсантъ"
С бизнеса просят снять лишний контроль
Бизнес остался недоволен проектом нового закона о контроле и надзоре. Он недоработан, носит "репрессивный характер" и не гарантирует защиту предпринимателей при проведении проверок. Это следует из отзыва бизнес-омбудсмена Бориса Титова в подкомиссию правительства по реформе законодательства о контроле и надзоре (есть у "Ъ"). Курирующий подкомиссию министр Михаил Абызов заявил "Ъ", что проект еще пройдет дополнительное обсуждение для доработки.
Разработанный Минэкономики проект закона "О федеральном, региональном и муниципальном контроле в РФ" ("Ъ" писал о нем 16 апреля) до сих пор не согласован с основным объектом контроля — бизнесом. Его предложения фактически не были учтены ведомством-разработчиком, следует из письма уполномоченного по защите прав предпринимателей при президенте РФ Бориса Титова главе подкомиссии Белого дома по совершенствованию контроля и надзора Михаилу Абызову. В отзыве, который господин Титов подготовил с учетом мнений "Деловой России", "Опоры России", ТПП и РСПП, говорится, что законопроект носит "скорее репрессивный характер".
Законопроект создает благоприятные условия органам контроля, задействуя в том числе порядок производства следственных действий из уголовного права. "Например, предоставляет органам контроля право производить выемку документов, в том числе оригиналов документов,— говорится в отзыве господина Титова.— Допускается, что принудительная выемка документов может быть связана с повреждением имущества юрлица или индивидуального предпринимателя". Основные претензии бизнеса — к отсутствию гарантий защиты от неправомерных проверок. Проект, указывают авторы отзыва, разрешает в некоторых случаях проводить плановые контрольные мероприятия чаще чем раз в три года. При этом введение так называемого риск-ориентированного подхода (при котором строгость надзора определяется характером работы и возможным ущербом со стороны предприятия), согласно иностранному опыту, должно вовсе исключать плановые проверки, следует из отзывов. Есть в проекте закона и возможность проведения повторных проверок по одному и тому же поводу, что "создает почву для злоупотреблений со стороны проверяющих органов".
Представители бизнеса указывают также на то, что в проекте ограничен список "грубых нарушений" самих контролеров, которые могут быть поводом для защиты предпринимателей. Среди таких грубых нарушений, например, нет нарушения контролирующим органом "срока уведомления о предупреждении проверки", проведении плановых надзорных мероприятий, не включенных в соответствующий план, проведении внеплановой выездной проверки без согласования с прокуратурой. Есть и системные замечания: предприниматели скептически относятся к тому, что создание системы контроля и надзора предполагает принятие около 60 дополнительных актов, в том числе ведомственных. "Без их принятия проект практически не будет работать",— отметили представители бизнеса. Рекомендовал доработать проект и экспертный совет при правительстве. Михаил Абызов заявил "Ъ", что 27 июля проект должен быть повторно рассмотрен на профильной подкомиссии для обсуждения путей его доработки.
Максим Иванов
Газета "Коммерсантъ"
- Организация управления, управленческий учет
- Организация производственной деятельности
- Управление финансами
- Бюджетирование
- Стратегический менеджмент
- Управление затратами
- Ценообразование
- Управление материальными ресурсами
- Ценные бумаги
- Маркетинг
- Логистика
- Инвестиции
- Бухгалтерский учет, налогообложение
- Оплата труда
- Персонал
- Юридический практикум
- Разное
- Экономика отрасли
- Себестоимость и ценообразование
- Организация и планирование производства
- Налоговое планирование
- Внешнеэкономическая деятельность
- Риски
- Актуальная тема
- Информационные технологии
- Экономические шпаргалки
- Оценка деятельности предприятия
- Азбука экономиста
- Госзаказ
- Контрольная работа
- Госзакупки
- Бюджетные организации
- Себестоимость
- Информационные технологии
- Документооборот