- Организация управления, управленческий учет
- Организация производственной деятельности
- Управление финансами
- Бюджетирование
- Стратегический менеджмент
- Управление затратами
- Ценообразование
- Управление материальными ресурсами
- Ценные бумаги
- Маркетинг
- Логистика
- Инвестиции
- Бухгалтерский учет, налогообложение
- Оплата труда
- Персонал
- Юридический практикум
- Разное
- Экономика отрасли
- Себестоимость и ценообразование
- Организация и планирование производства
- Налоговое планирование
- Внешнеэкономическая деятельность
- Риски
- Актуальная тема
- Информационные технологии
- Экономические шпаргалки
- Оценка деятельности предприятия
- Азбука экономиста
- Госзаказ
- Контрольная работа
- Госзакупки
- Бюджетные организации
- Себестоимость
- Информационные технологии
- Документооборот
Пора возвращаться
Отечественная деофшоризация официально добралась до контрактной системы закупок. Компании из низконалоговых гаваней, входящих в "черный список" минфина, не смогут участвовать в госзакупках.
13 августа заработают поправки в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Они вводят запрет на осуществление закупок у поставщиков, являющихся офшорными компаниями с точки зрения минфина.
В новом законе четко определено, что местом регистрации участника закупки не должна являться офшорная зона. В связи с этим устанавливается обязанность комиссии по осуществлению закупок, а также заказчиков и операторов электронной площадки проверять соответствие участника закупки таким требованиям. Подобный запрет банкам и госкомпаниям при госзакупках сотрудничать с офшорными фирмами существует уже давно, рассказал "Российской газете" эксперт в сфере трансграничного налогообложения Сергей Назаркин. В частности, на этот счет существовало несколько писем Центробанка. "Теперь же это зафиксировано на уровне федерального закона и имеет большую юридическую силу", - говорит эксперт.
А по словам специалиста в области офшорного структурирования бизнеса Сергея Калинина, многие предприниматели еще до объявления курса на деофшоризацию стали ликвидировать офшорную составляющую своих холдинговых корпоративных структур с тем, чтобы без проблем участвовать в госзакупках.
Между прочим, в список минфина включены самые "отъявленные" юрисдикции, но не включены квазиофшоры, формально в этот перечень ведомства Антона Силуанова не входящие. Поэтому некоторые лазейки для недобросовестных участников госзакупок сегодня все же существуют, продолжает Сергей Назаркин.
"Чтобы ограничить такие злоупотребления, нужно проверять добросовестность иностранных юрлиц, кто является конечным собственником, и не зарегистрирован ли он в стране, которая входит в список минфина", - предлагает он.
Пора возвращаться
Отечественная деофшоризация официально добралась до контрактной системы закупок. Компании из низконалоговых гаваней, входящих в "черный список" минфина, не смогут участвовать в госзакупках.
13 августа заработают поправки в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Они вводят запрет на осуществление закупок у поставщиков, являющихся офшорными компаниями с точки зрения минфина.
В новом законе четко определено, что местом регистрации участника закупки не должна являться офшорная зона. В связи с этим устанавливается обязанность комиссии по осуществлению закупок, а также заказчиков и операторов электронной площадки проверять соответствие участника закупки таким требованиям. Подобный запрет банкам и госкомпаниям при госзакупках сотрудничать с офшорными фирмами существует уже давно, рассказал "Российской газете" эксперт в сфере трансграничного налогообложения Сергей Назаркин. В частности, на этот счет существовало несколько писем Центробанка. "Теперь же это зафиксировано на уровне федерального закона и имеет большую юридическую силу", - говорит эксперт.
А по словам специалиста в области офшорного структурирования бизнеса Сергея Калинина, многие предприниматели еще до объявления курса на деофшоризацию стали ликвидировать офшорную составляющую своих холдинговых корпоративных структур с тем, чтобы без проблем участвовать в госзакупках.
Между прочим, в список минфина включены самые "отъявленные" юрисдикции, но не включены квазиофшоры, формально в этот перечень ведомства Антона Силуанова не входящие. Поэтому некоторые лазейки для недобросовестных участников госзакупок сегодня все же существуют, продолжает Сергей Назаркин.
"Чтобы ограничить такие злоупотребления, нужно проверять добросовестность иностранных юрлиц, кто является конечным собственником, и не зарегистрирован ли он в стране, которая входит в список минфина", - предлагает он.
- Организация управления, управленческий учет
- Организация производственной деятельности
- Управление финансами
- Бюджетирование
- Стратегический менеджмент
- Управление затратами
- Ценообразование
- Управление материальными ресурсами
- Ценные бумаги
- Маркетинг
- Логистика
- Инвестиции
- Бухгалтерский учет, налогообложение
- Оплата труда
- Персонал
- Юридический практикум
- Разное
- Экономика отрасли
- Себестоимость и ценообразование
- Организация и планирование производства
- Налоговое планирование
- Внешнеэкономическая деятельность
- Риски
- Актуальная тема
- Информационные технологии
- Экономические шпаргалки
- Оценка деятельности предприятия
- Азбука экономиста
- Госзаказ
- Контрольная работа
- Госзакупки
- Бюджетные организации
- Себестоимость
- Информационные технологии
- Документооборот