- Организация управления, управленческий учет
- Организация производственной деятельности
- Управление финансами
- Бюджетирование
- Стратегический менеджмент
- Управление затратами
- Ценообразование
- Управление материальными ресурсами
- Ценные бумаги
- Маркетинг
- Логистика
- Инвестиции
- Бухгалтерский учет, налогообложение
- Оплата труда
- Персонал
- Юридический практикум
- Разное
- Экономика отрасли
- Себестоимость и ценообразование
- Организация и планирование производства
- Налоговое планирование
- Внешнеэкономическая деятельность
- Риски
- Актуальная тема
- Информационные технологии
- Экономические шпаргалки
- Оценка деятельности предприятия
- Азбука экономиста
- Госзаказ
- Контрольная работа
- Госзакупки
- Бюджетные организации
- Себестоимость
- Информационные технологии
- Документооборот
Транспортный налог на старые грузовики и автобусы может вырасти вдвое
В пояснительной записке к законопроекту говорится, что поправки обусловлены, во-первых, тем, что автомобильный парк коммерческого сектора в нашей стране не отвечает современным требованиям и экологическим нормативам. Отсюда низкая техническая надежность транспорта, несоответствие современным требованиям пассивной, активной и экологической безопасности, высокая вероятность внезапного выхода из строя узлов и агрегатов в процессе дорожного движения и, как результат, высокий риск возникновения дорожно-транспортных происшествий.
Разработчики законопроекта надеются, что его принятие "создаст экономические стимулы для обновления парка автобусов и грузовых автомобилей, что позволит существенно улучшить ситуацию с безопасностью дорожного движения и экологией на российских дорогах".
Также следствием вступления в силу предлагаемого федерального закона станет стимулирование производства соответствующих автотранспортных средств в РФ (по причине увеличения спроса на них), поступление дополнительных налоговых доходов в бюджет, указано в пояснительной записке.
Юрист Сергей Варламов специально для "Российской газеты" подсчитал, как увеличится сумма транспортного налога в случае, если парламент примет законопроект.
Допустим, в Москве компания владеет грузовым автомобилем с мощностью двигателя в 230 "лошадей". Возраст авто - 5 лет. В Москве ставка налога для этой машины составит 12 650 рублей. Когда этой машине исполнится 10 лет, придется заплатить уже 15 180 рублей. По достижении 15 лет с момента производства за такой грузовик придется уплатить уже 18 975 рублей налога. А когда ему исполнится 20 лет, то сумма транспортного налога составит 25 300 рублей.
Что касается автобусов, то за такой пассажирский автомобиль возрастом в девять лет с мощностью двигателя в 210 лошадиных сил сегодня платят 11 150 рублей. За 10-летний автобус придется заплатить 13 860 рублей, за 15-летний - 17 325 рублей, а за 20-летний автобус - 23 100 рублей.
Эксперты убеждены, что подобные суммы могут "задушить" бизнес, поэтому вряд ли правительство пойдет на повышение коэффициентов в целях исчисления транспортного налога.
Также на прошлой неделе в Госдуму поступил еще один законопроект, который ужесточает ответственность "лихачей" на гидроциклах и катерах. В пояснительной записке говорится, что актуальность предлагаемых изменений обусловлена участившимися обращениями граждан с жалобами в отношении судоводителей маломерных судов, в том числе гидроциклов.
Законопроектом предлагается ужесточить административную ответственность за это, предусмотрев наказание в виде административного штрафа в 5 тысяч рублей и лишения права управлять судном на срок от одного года до двух лет.
Юрист Владимир Старинский не видит препятствий для того, чтобы на законодательном уровне сделать ответственность для "лихачей" на воде аналогичной ответственности для "лихачей" на суше. "Пьяный водитель маломерного судна мало чем отличается от такого же нарушителя - водителя транспортного средства. Это действительно пробел в законодательстве, и его надо восполнять", - убежден он.
Транспортный налог на старые грузовики и автобусы может вырасти вдвое
В пояснительной записке к законопроекту говорится, что поправки обусловлены, во-первых, тем, что автомобильный парк коммерческого сектора в нашей стране не отвечает современным требованиям и экологическим нормативам. Отсюда низкая техническая надежность транспорта, несоответствие современным требованиям пассивной, активной и экологической безопасности, высокая вероятность внезапного выхода из строя узлов и агрегатов в процессе дорожного движения и, как результат, высокий риск возникновения дорожно-транспортных происшествий.
Разработчики законопроекта надеются, что его принятие "создаст экономические стимулы для обновления парка автобусов и грузовых автомобилей, что позволит существенно улучшить ситуацию с безопасностью дорожного движения и экологией на российских дорогах".
Также следствием вступления в силу предлагаемого федерального закона станет стимулирование производства соответствующих автотранспортных средств в РФ (по причине увеличения спроса на них), поступление дополнительных налоговых доходов в бюджет, указано в пояснительной записке.
Юрист Сергей Варламов специально для "Российской газеты" подсчитал, как увеличится сумма транспортного налога в случае, если парламент примет законопроект.
Допустим, в Москве компания владеет грузовым автомобилем с мощностью двигателя в 230 "лошадей". Возраст авто - 5 лет. В Москве ставка налога для этой машины составит 12 650 рублей. Когда этой машине исполнится 10 лет, придется заплатить уже 15 180 рублей. По достижении 15 лет с момента производства за такой грузовик придется уплатить уже 18 975 рублей налога. А когда ему исполнится 20 лет, то сумма транспортного налога составит 25 300 рублей.
Что касается автобусов, то за такой пассажирский автомобиль возрастом в девять лет с мощностью двигателя в 210 лошадиных сил сегодня платят 11 150 рублей. За 10-летний автобус придется заплатить 13 860 рублей, за 15-летний - 17 325 рублей, а за 20-летний автобус - 23 100 рублей.
Эксперты убеждены, что подобные суммы могут "задушить" бизнес, поэтому вряд ли правительство пойдет на повышение коэффициентов в целях исчисления транспортного налога.
Также на прошлой неделе в Госдуму поступил еще один законопроект, который ужесточает ответственность "лихачей" на гидроциклах и катерах. В пояснительной записке говорится, что актуальность предлагаемых изменений обусловлена участившимися обращениями граждан с жалобами в отношении судоводителей маломерных судов, в том числе гидроциклов.
Законопроектом предлагается ужесточить административную ответственность за это, предусмотрев наказание в виде административного штрафа в 5 тысяч рублей и лишения права управлять судном на срок от одного года до двух лет.
Юрист Владимир Старинский не видит препятствий для того, чтобы на законодательном уровне сделать ответственность для "лихачей" на воде аналогичной ответственности для "лихачей" на суше. "Пьяный водитель маломерного судна мало чем отличается от такого же нарушителя - водителя транспортного средства. Это действительно пробел в законодательстве, и его надо восполнять", - убежден он.
- Организация управления, управленческий учет
- Организация производственной деятельности
- Управление финансами
- Бюджетирование
- Стратегический менеджмент
- Управление затратами
- Ценообразование
- Управление материальными ресурсами
- Ценные бумаги
- Маркетинг
- Логистика
- Инвестиции
- Бухгалтерский учет, налогообложение
- Оплата труда
- Персонал
- Юридический практикум
- Разное
- Экономика отрасли
- Себестоимость и ценообразование
- Организация и планирование производства
- Налоговое планирование
- Внешнеэкономическая деятельность
- Риски
- Актуальная тема
- Информационные технологии
- Экономические шпаргалки
- Оценка деятельности предприятия
- Азбука экономиста
- Госзаказ
- Контрольная работа
- Госзакупки
- Бюджетные организации
- Себестоимость
- Информационные технологии
- Документооборот