- Организация управления, управленческий учет
- Организация производственной деятельности
- Управление финансами
- Бюджетирование
- Стратегический менеджмент
- Управление затратами
- Ценообразование
- Управление материальными ресурсами
- Ценные бумаги
- Маркетинг
- Логистика
- Инвестиции
- Бухгалтерский учет, налогообложение
- Оплата труда
- Персонал
- Юридический практикум
- Разное
- Экономика отрасли
- Себестоимость и ценообразование
- Организация и планирование производства
- Налоговое планирование
- Внешнеэкономическая деятельность
- Риски
- Актуальная тема
- Информационные технологии
- Экономические шпаргалки
- Оценка деятельности предприятия
- Азбука экономиста
- Госзаказ
- Контрольная работа
- Госзакупки
- Бюджетные организации
- Себестоимость
- Информационные технологии
- Документооборот
Можно ли взыскать задолженность за дополнительные работы по госконтракту?
Без согласования дополнительных работ по госконтракту задолженность по ним не взыскать даже при наличии подписанного акта о приемке.
Общество заключило муниципальный контракт с районной администрацией по выполнению работ по благоустройству придворовых территорий.
Выполнив основной объем работ, подрядчик дополнительно предъявил к оплате и стоимость дополнительных работ, без которых, достижение конечного результата было бы невозможным.
Подписав акты без каких-либо замечаний, оплачивать допработы заказчик отказался. Подрядчик обратился в суд.
В качестве доказательства согласования допработ Общество предъявило суду подписанные заказчиком:
• справку о стоимости произведенных дополнительных работ;
• акт о приемке.
Первая инстанция и кассация отказали в выплате задолженности. Дело в том, что:
• должным образом допработы оформлены не были – отсутствовала техническая документация;
• все изменения и дополнения контракта допускаются исключительно по соглашению сторон в рамках Закона № 44-ФЗ и контракта, письменно фиксируются путем подписания допсоглашений к контракту и являются его неотъемлемой частью. Такого дополнительного соглашения стороны не подписывали;
• наличие подписанных заказчиком справки и акта выполненных дополнительных работ не свидетельствует об их согласовании. Подрядчик, в силу п. 5 ст. 709 ГК РФ, был обязан предварительно предупредить администрацию о необходимости их проведения.
С учетом изложенных позиций, а также п. 35 Обзора судебной практики ВС РФ № 2, подрядчик в данном случае не вправе требовать с госзаказчика взыскания стоимости допработ.
Верховный Суд в пересмотре дела также отказал.
Определение Верховного Суда РФ от 20.10.2022 № 303-ЭС22-20257
Можно ли взыскать задолженность за дополнительные работы по госконтракту?
Без согласования дополнительных работ по госконтракту задолженность по ним не взыскать даже при наличии подписанного акта о приемке.
Общество заключило муниципальный контракт с районной администрацией по выполнению работ по благоустройству придворовых территорий.
Выполнив основной объем работ, подрядчик дополнительно предъявил к оплате и стоимость дополнительных работ, без которых, достижение конечного результата было бы невозможным.
Подписав акты без каких-либо замечаний, оплачивать допработы заказчик отказался. Подрядчик обратился в суд.
В качестве доказательства согласования допработ Общество предъявило суду подписанные заказчиком:
• справку о стоимости произведенных дополнительных работ;
• акт о приемке.
Первая инстанция и кассация отказали в выплате задолженности. Дело в том, что:
• должным образом допработы оформлены не были – отсутствовала техническая документация;
• все изменения и дополнения контракта допускаются исключительно по соглашению сторон в рамках Закона № 44-ФЗ и контракта, письменно фиксируются путем подписания допсоглашений к контракту и являются его неотъемлемой частью. Такого дополнительного соглашения стороны не подписывали;
• наличие подписанных заказчиком справки и акта выполненных дополнительных работ не свидетельствует об их согласовании. Подрядчик, в силу п. 5 ст. 709 ГК РФ, был обязан предварительно предупредить администрацию о необходимости их проведения.
С учетом изложенных позиций, а также п. 35 Обзора судебной практики ВС РФ № 2, подрядчик в данном случае не вправе требовать с госзаказчика взыскания стоимости допработ.
Верховный Суд в пересмотре дела также отказал.
Определение Верховного Суда РФ от 20.10.2022 № 303-ЭС22-20257
- Организация управления, управленческий учет
- Организация производственной деятельности
- Управление финансами
- Бюджетирование
- Стратегический менеджмент
- Управление затратами
- Ценообразование
- Управление материальными ресурсами
- Ценные бумаги
- Маркетинг
- Логистика
- Инвестиции
- Бухгалтерский учет, налогообложение
- Оплата труда
- Персонал
- Юридический практикум
- Разное
- Экономика отрасли
- Себестоимость и ценообразование
- Организация и планирование производства
- Налоговое планирование
- Внешнеэкономическая деятельность
- Риски
- Актуальная тема
- Информационные технологии
- Экономические шпаргалки
- Оценка деятельности предприятия
- Азбука экономиста
- Госзаказ
- Контрольная работа
- Госзакупки
- Бюджетные организации
- Себестоимость
- Информационные технологии
- Документооборот