Можно ли взыскать задолженность за дополнительные работы по госконтракту?

    Без согласования дополнительных работ по госконтракту задолженность по ним не взыскать даже при наличии подписанного акта о приемке.

    Общество заключило муниципальный контракт с районной администрацией по выполнению работ по благоустройству придворовых территорий.
    Выполнив основной объем работ, подрядчик дополнительно предъявил к оплате и стоимость дополнительных работ, без которых, достижение конечного результата было бы невозможным.
    Подписав акты без каких-либо замечаний, оплачивать допработы заказчик отказался. Подрядчик обратился в суд.
    В качестве доказательства согласования допработ Общество предъявило суду подписанные заказчиком:
    • справку о стоимости произведенных дополнительных работ;
    • акт о приемке.
    Первая инстанция и кассация отказали в выплате задолженности. Дело в том, что:
    • должным образом допработы оформлены не были – отсутствовала техническая документация;
    • все изменения и дополнения контракта допускаются исключительно по соглашению сторон в рамках Закона № 44-ФЗ и контракта, письменно фиксируются путем подписания допсоглашений к контракту и являются его неотъемлемой частью. Такого дополнительного соглашения стороны не подписывали;
    • наличие подписанных заказчиком справки и акта выполненных дополнительных работ не свидетельствует об их согласовании. Подрядчик, в силу п. 5 ст. 709 ГК РФ, был обязан предварительно предупредить администрацию о необходимости их проведения.
    С учетом изложенных позиций, а также п. 35 Обзора судебной практики ВС РФ № 2, подрядчик в данном случае не вправе требовать с госзаказчика взыскания стоимости допработ.
    Верховный Суд в пересмотре дела также отказал.

    Определение Верховного Суда РФ от 20.10.2022 № 303-ЭС22-20257

     

    Источник

    Изображение

    10.11.2022, 15:30

    Можно ли взыскать задолженность за дополнительные работы по госконтракту?

    Без согласования дополнительных работ по госконтракту задолженность по ним не взыскать даже при наличии подписанного акта о приемке.

    Общество заключило муниципальный контракт с районной администрацией по выполнению работ по благоустройству придворовых территорий.
    Выполнив основной объем работ, подрядчик дополнительно предъявил к оплате и стоимость дополнительных работ, без которых, достижение конечного результата было бы невозможным.
    Подписав акты без каких-либо замечаний, оплачивать допработы заказчик отказался. Подрядчик обратился в суд.
    В качестве доказательства согласования допработ Общество предъявило суду подписанные заказчиком:
    • справку о стоимости произведенных дополнительных работ;
    • акт о приемке.
    Первая инстанция и кассация отказали в выплате задолженности. Дело в том, что:
    • должным образом допработы оформлены не были – отсутствовала техническая документация;
    • все изменения и дополнения контракта допускаются исключительно по соглашению сторон в рамках Закона № 44-ФЗ и контракта, письменно фиксируются путем подписания допсоглашений к контракту и являются его неотъемлемой частью. Такого дополнительного соглашения стороны не подписывали;
    • наличие подписанных заказчиком справки и акта выполненных дополнительных работ не свидетельствует об их согласовании. Подрядчик, в силу п. 5 ст. 709 ГК РФ, был обязан предварительно предупредить администрацию о необходимости их проведения.
    С учетом изложенных позиций, а также п. 35 Обзора судебной практики ВС РФ № 2, подрядчик в данном случае не вправе требовать с госзаказчика взыскания стоимости допработ.
    Верховный Суд в пересмотре дела также отказал.

    Определение Верховного Суда РФ от 20.10.2022 № 303-ЭС22-20257

     

    Источник

    Изображение

    10.11.2022, 15:30
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам