- Организация управления, управленческий учет
- Организация производственной деятельности
- Управление финансами
- Бюджетирование
- Стратегический менеджмент
- Управление затратами
- Ценообразование
- Управление материальными ресурсами
- Ценные бумаги
- Маркетинг
- Логистика
- Инвестиции
- Бухгалтерский учет, налогообложение
- Оплата труда
- Персонал
- Юридический практикум
- Разное
- Экономика отрасли
- Себестоимость и ценообразование
- Организация и планирование производства
- Налоговое планирование
- Внешнеэкономическая деятельность
- Риски
- Актуальная тема
- Информационные технологии
- Экономические шпаргалки
- Оценка деятельности предприятия
- Азбука экономиста
- Госзаказ
- Контрольная работа
- Госзакупки
- Бюджетные организации
- Себестоимость
- Информационные технологии
- Документооборот
Документы по конкретной сделке ИФНС вправе требовать у всех ее участников
Общество отказалось предоставить документы, испрашиваемые инспекторами вне рамок проверки. В связи с этим обществу выписали штраф по п. 6 ст. 93.1 НК РФ в размере 121 400 руб. (200 руб. × 607 док.).
Полагая, что ИФНС злоупотребляет своими правами, не обосновывая цель запроса документов, общество обратилось в суд с требованием отмены штрафа.
Первая инстанция поддержала вердикт налоговиков. Устояло решение и в апелляции.
Судьи установили следующее.
Согласно п. 5 ст. 93.1 НК РФ лицо, получившее требование о представлении документов, обязано в течение пяти дней с момента его получения:
• либо исполнить его;
• либо уведомить по форме Приказа ФНС РФ от 24.04.2019 № ММВ-7-2/204@ о том, что не располагает такими документами.
Общество никаких уведомлений в инспекцию не направляло.
Не спасло и то, что проверка в отношении общества не проводилась. Нормы ст. 93 НК РФ об истребовании документов при проведении проверки не ограничивают права инспекций возможностью их запроса только у проверяемого налогоплательщика. Дело в том, что для объективной оценки соблюдения законодательства налоговым органам необходимо обладать всесторонними и достоверными сведениями о деятельности всех участников сделки.
Кроме того, положения ст. 93.1 НК РФ не содержат конкретного перечня истребуемых документов. Истец же считал, что контролеры вправе запрашивать лишь первичные документы, тогда как у общества были истребованы:
• карточки бухгалтерского учета;
• журналы хозяйственных операций;
• оборотно-сальдовые ведомости по взаимоотношениям с 81 контрагентом.
Требование о предоставлении документов содержало все необходимые реквизиты и данные для идентификации нужных документов, а также информацию о наличии обстоятельств, обосновывающих истребование документов. Причем обоснованная необходимость может быть связана не только с проведением выездных и камеральных проверок, но и с иными мероприятиями налогового контроля.
Таким образом, даже если проверка не проводится, но у инспекторов есть основания для получения данных относительно конкретной сделки, они вправе истребовать эту информацию.
Жалоба общества на отсутствие указания налоговиками цели запрашиваемых документов также была отклонена судьями в связи с тем, что, руководствуясь положениями ст. 102 НК РФ, ИФНС не обязана раскрывать обстоятельства, составляющие налоговую тайну.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.10.2022 № 09ап-62040/2022
Документы по конкретной сделке ИФНС вправе требовать у всех ее участников
Общество отказалось предоставить документы, испрашиваемые инспекторами вне рамок проверки. В связи с этим обществу выписали штраф по п. 6 ст. 93.1 НК РФ в размере 121 400 руб. (200 руб. × 607 док.).
Полагая, что ИФНС злоупотребляет своими правами, не обосновывая цель запроса документов, общество обратилось в суд с требованием отмены штрафа.
Первая инстанция поддержала вердикт налоговиков. Устояло решение и в апелляции.
Судьи установили следующее.
Согласно п. 5 ст. 93.1 НК РФ лицо, получившее требование о представлении документов, обязано в течение пяти дней с момента его получения:
• либо исполнить его;
• либо уведомить по форме Приказа ФНС РФ от 24.04.2019 № ММВ-7-2/204@ о том, что не располагает такими документами.
Общество никаких уведомлений в инспекцию не направляло.
Не спасло и то, что проверка в отношении общества не проводилась. Нормы ст. 93 НК РФ об истребовании документов при проведении проверки не ограничивают права инспекций возможностью их запроса только у проверяемого налогоплательщика. Дело в том, что для объективной оценки соблюдения законодательства налоговым органам необходимо обладать всесторонними и достоверными сведениями о деятельности всех участников сделки.
Кроме того, положения ст. 93.1 НК РФ не содержат конкретного перечня истребуемых документов. Истец же считал, что контролеры вправе запрашивать лишь первичные документы, тогда как у общества были истребованы:
• карточки бухгалтерского учета;
• журналы хозяйственных операций;
• оборотно-сальдовые ведомости по взаимоотношениям с 81 контрагентом.
Требование о предоставлении документов содержало все необходимые реквизиты и данные для идентификации нужных документов, а также информацию о наличии обстоятельств, обосновывающих истребование документов. Причем обоснованная необходимость может быть связана не только с проведением выездных и камеральных проверок, но и с иными мероприятиями налогового контроля.
Таким образом, даже если проверка не проводится, но у инспекторов есть основания для получения данных относительно конкретной сделки, они вправе истребовать эту информацию.
Жалоба общества на отсутствие указания налоговиками цели запрашиваемых документов также была отклонена судьями в связи с тем, что, руководствуясь положениями ст. 102 НК РФ, ИФНС не обязана раскрывать обстоятельства, составляющие налоговую тайну.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.10.2022 № 09ап-62040/2022
- Организация управления, управленческий учет
- Организация производственной деятельности
- Управление финансами
- Бюджетирование
- Стратегический менеджмент
- Управление затратами
- Ценообразование
- Управление материальными ресурсами
- Ценные бумаги
- Маркетинг
- Логистика
- Инвестиции
- Бухгалтерский учет, налогообложение
- Оплата труда
- Персонал
- Юридический практикум
- Разное
- Экономика отрасли
- Себестоимость и ценообразование
- Организация и планирование производства
- Налоговое планирование
- Внешнеэкономическая деятельность
- Риски
- Актуальная тема
- Информационные технологии
- Экономические шпаргалки
- Оценка деятельности предприятия
- Азбука экономиста
- Госзаказ
- Контрольная работа
- Госзакупки
- Бюджетные организации
- Себестоимость
- Информационные технологии
- Документооборот