- Организация управления, управленческий учет
- Организация производственной деятельности
- Управление финансами
- Бюджетирование
- Стратегический менеджмент
- Управление затратами
- Ценообразование
- Управление материальными ресурсами
- Ценные бумаги
- Маркетинг
- Логистика
- Инвестиции
- Бухгалтерский учет, налогообложение
- Оплата труда
- Персонал
- Юридический практикум
- Разное
- Экономика отрасли
- Себестоимость и ценообразование
- Организация и планирование производства
- Налоговое планирование
- Внешнеэкономическая деятельность
- Риски
- Актуальная тема
- Информационные технологии
- Экономические шпаргалки
- Оценка деятельности предприятия
- Азбука экономиста
- Госзаказ
- Контрольная работа
- Госзакупки
- Бюджетные организации
- Себестоимость
- Информационные технологии
- Документооборот
Новый законопроект о реализации основных направлений налоговой политики
Поправки по налогу на прибыль.
Законопроект по реализации основных направлений налоговой политики, ранее отозванный на доработку, снова внесен в Госдуму. Среди планируемых изменений по налогу на прибыль организаций разработчики проекта отмечают:
1. В состав активов, которые передаются унитарным предприятиям от собственника имущества этого предприятия и не учитываются в составе доходов, включаются имущественные права.
2. В связи с тем, что региональный инвестиционный проект не может быть направлен на производство подакцизных товаров, устанавливаются соответствующие исключения для участников региональных инвестиционных проектов.
3. До 2030 г. продлевается 50-процентное ограничение по учету в текущем налоговом периоде убытков, полученных в предыдущих налоговых периодах.
4. Предусматриваются правила формирования налоговой стоимости имущества (имущественных прав) в случае, когда налогоплательщиком расходы при их получении не осуществлялись, и получение этого имущества (имущественных прав) приводило к признанию внереализационных доходов, а также порядок налогового учета амортизируемого имущества при прекращении его использования для деятельности организации, при отсутствии факта его фактической ликвидации или реализации, с целью возможности учета его остаточной стоимости, рассчитанной на момент прекращения использования.
5. Уточняются отдельные положения гл. 25 Налогового кодекса РФ для исключения взаимных противоречий и приведения терминологии в соответствие с изменениями отраслевого законодательства (ст. 25.9, ст. 25.16, ст. 251, ст. 284, ст. 286, ст. 286.1 НК РФ).
6. Предусматривается открытый перечень видов договоров страхования, по которым будут учитываться расходы для целей налогообложения.
7. Упрощается подтверждение условий применения повышающего коэффициента к расходам на НИОКР.
8. Уточняется перечень внереализационных доходов в виде разницы между суммой налоговых вычетов из сумм акциза, начисленных при совершении операции, указанной в подп. 38 п. 1 ст. 182 НК РФ.
9. Из расчета для распределения налога на прибыль организаций между субъектами, где находятся обособленные подразделения налогоплательщика, исключается показатель «расходы на оплату труда».
10. Регионам предоставляется право устанавливать пониженные налоговые ставки по налогу на прибыль для организаций, являющихся стороной специальных инвестиционных контрактов без участия Российской Федерации, а также уточняется определение налогоплательщиков – участников специальных инвестиционных, которым положениями НК РФ уже установлены пониженные налоговые ставки по налогу на прибыль.
Кроме того, законопроектом закрепляются правила, направленные на противодействие злоупотреблениями налоговыми льготами, а также устанавливаются ограничения на использование положений соглашений об избежании двойного налогообложения как механизма минимизации или уклонения от налогообложения (Проект Федерального закона № 369931-8).
Новый законопроект о реализации основных направлений налоговой политики
Поправки по налогу на прибыль.
Законопроект по реализации основных направлений налоговой политики, ранее отозванный на доработку, снова внесен в Госдуму. Среди планируемых изменений по налогу на прибыль организаций разработчики проекта отмечают:
1. В состав активов, которые передаются унитарным предприятиям от собственника имущества этого предприятия и не учитываются в составе доходов, включаются имущественные права.
2. В связи с тем, что региональный инвестиционный проект не может быть направлен на производство подакцизных товаров, устанавливаются соответствующие исключения для участников региональных инвестиционных проектов.
3. До 2030 г. продлевается 50-процентное ограничение по учету в текущем налоговом периоде убытков, полученных в предыдущих налоговых периодах.
4. Предусматриваются правила формирования налоговой стоимости имущества (имущественных прав) в случае, когда налогоплательщиком расходы при их получении не осуществлялись, и получение этого имущества (имущественных прав) приводило к признанию внереализационных доходов, а также порядок налогового учета амортизируемого имущества при прекращении его использования для деятельности организации, при отсутствии факта его фактической ликвидации или реализации, с целью возможности учета его остаточной стоимости, рассчитанной на момент прекращения использования.
5. Уточняются отдельные положения гл. 25 Налогового кодекса РФ для исключения взаимных противоречий и приведения терминологии в соответствие с изменениями отраслевого законодательства (ст. 25.9, ст. 25.16, ст. 251, ст. 284, ст. 286, ст. 286.1 НК РФ).
6. Предусматривается открытый перечень видов договоров страхования, по которым будут учитываться расходы для целей налогообложения.
7. Упрощается подтверждение условий применения повышающего коэффициента к расходам на НИОКР.
8. Уточняется перечень внереализационных доходов в виде разницы между суммой налоговых вычетов из сумм акциза, начисленных при совершении операции, указанной в подп. 38 п. 1 ст. 182 НК РФ.
9. Из расчета для распределения налога на прибыль организаций между субъектами, где находятся обособленные подразделения налогоплательщика, исключается показатель «расходы на оплату труда».
10. Регионам предоставляется право устанавливать пониженные налоговые ставки по налогу на прибыль для организаций, являющихся стороной специальных инвестиционных контрактов без участия Российской Федерации, а также уточняется определение налогоплательщиков – участников специальных инвестиционных, которым положениями НК РФ уже установлены пониженные налоговые ставки по налогу на прибыль.
Кроме того, законопроектом закрепляются правила, направленные на противодействие злоупотреблениями налоговыми льготами, а также устанавливаются ограничения на использование положений соглашений об избежании двойного налогообложения как механизма минимизации или уклонения от налогообложения (Проект Федерального закона № 369931-8).
- Организация управления, управленческий учет
- Организация производственной деятельности
- Управление финансами
- Бюджетирование
- Стратегический менеджмент
- Управление затратами
- Ценообразование
- Управление материальными ресурсами
- Ценные бумаги
- Маркетинг
- Логистика
- Инвестиции
- Бухгалтерский учет, налогообложение
- Оплата труда
- Персонал
- Юридический практикум
- Разное
- Экономика отрасли
- Себестоимость и ценообразование
- Организация и планирование производства
- Налоговое планирование
- Внешнеэкономическая деятельность
- Риски
- Актуальная тема
- Информационные технологии
- Экономические шпаргалки
- Оценка деятельности предприятия
- Азбука экономиста
- Госзаказ
- Контрольная работа
- Госзакупки
- Бюджетные организации
- Себестоимость
- Информационные технологии
- Документооборот