- Организация управления, управленческий учет
- Организация производственной деятельности
- Управление финансами
- Бюджетирование
- Стратегический менеджмент
- Управление затратами
- Ценообразование
- Управление материальными ресурсами
- Ценные бумаги
- Маркетинг
- Логистика
- Инвестиции
- Бухгалтерский учет, налогообложение
- Оплата труда
- Персонал
- Юридический практикум
- Разное
- Экономика отрасли
- Себестоимость и ценообразование
- Организация и планирование производства
- Налоговое планирование
- Внешнеэкономическая деятельность
- Риски
- Актуальная тема
- Информационные технологии
- Экономические шпаргалки
- Оценка деятельности предприятия
- Азбука экономиста
- Госзаказ
- Контрольная работа
- Госзакупки
- Бюджетные организации
- Себестоимость
- Информационные технологии
- Документооборот
Планируемые изменения по имущественным налогам: комментарий ФНС России
ФНС прокомментировала положения внесенного в Госдуму законопроекта № 369931-8, изменяющего порядок налогообложения отдельных видов недвижимого имущества.
1. Для земельного участка, занятого жилищным фондом и (или) объектами инженерной инфраструктуры ЖКХ, используется льготная ставка земельного налога, не превышающая 0,3 % от кадастровой стоимости. Исключение — части участка, занятые иными объектами недвижимости, для которых налоговая ставка не должна превышать 1,5 %. Чтобы пропорционально определить налоговую базу для земельного участка, занятого различными объектами капитального строительства, налогоплательщик сможет представить в налоговый орган уведомление о застроенных частях участка с приложением документов-оснований. Если указанные документы не будут представлены, налоговая база определяется на основе сведений о площади части земельного участка, полученных налоговыми органами самостоятельно, например, от органов Росреестра, организаций по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации.
2. Для земельных участков, приобретенных для жилищного строительства на основании договора о комплексном развитии территории, применение повышающего коэффициента (п. 15 ст. 396 НК РФ) предлагается не со дня регистрации права на участок, а с даты выдачи застройщику разрешения на строительство жилых домов (МКД). Для этого планируется предусмотреть информационный обмен налоговых органов с органами, уполномоченными выдавать разрешения на строительство. Предлагаемые изменения основаны на положениях ст. 68 Градостроительного кодекса РФ и позиции Верховного Суда РФ.
3. Проактивный порядок применения льгот по налогам на имущество, действующий для пенсионеров, предпенсионеров, инвалидов, многодетных, ветеранов боевых действий, владельцев хозпостроек, будет распространен на ветеранов труда и категории лиц, перечисленных в Законе «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Законе «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», Законе «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне». Для этого законопроектом расширяется информационный обмен ФНС России с СФР.
4. Льготные условия налогообложения для жилых домов в собственности физических лиц предлагается также распространить на многоквартирные дома, наемные дома, садовые дома, жилые строения независимо от разрешенного использования земельных участков, на которых они расположены (информация ФНС России от 15.06.2023).
Планируемые изменения по имущественным налогам: комментарий ФНС России
ФНС прокомментировала положения внесенного в Госдуму законопроекта № 369931-8, изменяющего порядок налогообложения отдельных видов недвижимого имущества.
1. Для земельного участка, занятого жилищным фондом и (или) объектами инженерной инфраструктуры ЖКХ, используется льготная ставка земельного налога, не превышающая 0,3 % от кадастровой стоимости. Исключение — части участка, занятые иными объектами недвижимости, для которых налоговая ставка не должна превышать 1,5 %. Чтобы пропорционально определить налоговую базу для земельного участка, занятого различными объектами капитального строительства, налогоплательщик сможет представить в налоговый орган уведомление о застроенных частях участка с приложением документов-оснований. Если указанные документы не будут представлены, налоговая база определяется на основе сведений о площади части земельного участка, полученных налоговыми органами самостоятельно, например, от органов Росреестра, организаций по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации.
2. Для земельных участков, приобретенных для жилищного строительства на основании договора о комплексном развитии территории, применение повышающего коэффициента (п. 15 ст. 396 НК РФ) предлагается не со дня регистрации права на участок, а с даты выдачи застройщику разрешения на строительство жилых домов (МКД). Для этого планируется предусмотреть информационный обмен налоговых органов с органами, уполномоченными выдавать разрешения на строительство. Предлагаемые изменения основаны на положениях ст. 68 Градостроительного кодекса РФ и позиции Верховного Суда РФ.
3. Проактивный порядок применения льгот по налогам на имущество, действующий для пенсионеров, предпенсионеров, инвалидов, многодетных, ветеранов боевых действий, владельцев хозпостроек, будет распространен на ветеранов труда и категории лиц, перечисленных в Законе «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Законе «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», Законе «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне». Для этого законопроектом расширяется информационный обмен ФНС России с СФР.
4. Льготные условия налогообложения для жилых домов в собственности физических лиц предлагается также распространить на многоквартирные дома, наемные дома, садовые дома, жилые строения независимо от разрешенного использования земельных участков, на которых они расположены (информация ФНС России от 15.06.2023).
- Организация управления, управленческий учет
- Организация производственной деятельности
- Управление финансами
- Бюджетирование
- Стратегический менеджмент
- Управление затратами
- Ценообразование
- Управление материальными ресурсами
- Ценные бумаги
- Маркетинг
- Логистика
- Инвестиции
- Бухгалтерский учет, налогообложение
- Оплата труда
- Персонал
- Юридический практикум
- Разное
- Экономика отрасли
- Себестоимость и ценообразование
- Организация и планирование производства
- Налоговое планирование
- Внешнеэкономическая деятельность
- Риски
- Актуальная тема
- Информационные технологии
- Экономические шпаргалки
- Оценка деятельности предприятия
- Азбука экономиста
- Госзаказ
- Контрольная работа
- Госзакупки
- Бюджетные организации
- Себестоимость
- Информационные технологии
- Документооборот