- Организация управления, управленческий учет
- Организация производственной деятельности
- Управление финансами
- Бюджетирование
- Стратегический менеджмент
- Управление затратами
- Ценообразование
- Управление материальными ресурсами
- Ценные бумаги
- Маркетинг
- Логистика
- Инвестиции
- Бухгалтерский учет, налогообложение
- Оплата труда
- Персонал
- Юридический практикум
- Разное
- Экономика отрасли
- Себестоимость и ценообразование
- Организация и планирование производства
- Налоговое планирование
- Внешнеэкономическая деятельность
- Риски
- Актуальная тема
- Информационные технологии
- Экономические шпаргалки
- Оценка деятельности предприятия
- Азбука экономиста
- Госзаказ
- Контрольная работа
- Госзакупки
- Бюджетные организации
- Себестоимость
- Информационные технологии
- Документооборот
Определены основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на ближайшие три года
Перечислим основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на ближайшие три года.
В сфере налогообложения, в частности, планируется:
1. В части налогового администрирования:
• расширить круг участников налогового мониторинга;
• установить обязанность однократного представления упрощенной налоговой декларации;
• предоставить возможность наследникам распоряжаться положительным сальдо ЕНС умершего (объявленного умершим) налогоплательщика.
2. По НДС:
• уточнить порядок расчета суммы НДС, подлежащей восстановлению по объектам недвижимости, операции по реализации (передаче) которых не облагаются налогом, в целях устранения неопределенности расчета восстанавливаемого налога;
• при ввозе товаров в Россию из государств ЕАЭС по договорам поручения, комиссии, агентирования обязать исчислять и уплачивать НДС посредников.
3. По НДФЛ:
• распространить применение налоговой льготы, установленной для семей с детьми в отношении дохода от продажи жилого помещения при улучшении жилищных условий, на ИЖС;
• установить возможность уменьшения доходов от продажи жилья и ТС, использовавшихся в предпринимательской деятельности, на фактически произведенные и документально подтвержденные расходы на приобретение такого имущества для случаев, когда указанные доходы получены не в рамках осуществления предпринимательской деятельности;
• уточнить порядок определения налоговых баз, доходов и расходов по операциям с долями участия и дивидендами;
• уточнить, что при определении дохода, исчисленного нарастающим итогом с начала налогового периода для целей предоставления стандартного налогового вычета на детей, учитываются только доходы, относящиеся к основной налоговой базе;
• скорректировать порядок определение налоговой базы по НДФЛ в отношении доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках;
• обязать налоговых агентов отражать в 6-НДФЛ отдельные виды доходов, освобождаемые от налогообложения (в настоящее время не указываются);
• установить правила исчисления НДФЛ по ИИС нового типа.
4. По налогу на прибыль:
• для применения нулевой ставки по налогу на прибыль при реализации акций (долей участия) исключить требования о выполнении условия о составе активов эмитента (не более 50 % недвижимого имущества) для операций по реализации обращающихся ценных бумаг;
• предусмотреть зачисление сумм налога, исчисленных с прибыли, полученной от реализации акций (долей участия) дочерних организаций, осуществляющих экспорт природного газа в сжиженном состоянии, в полном объеме в федеральный бюджет.
• установить освобождение от налога на прибыль или пониженные ставки для отдельных видов доходов, выплачиваемых зарубежным компаниям, расположенным в иностранных государствах, в отношении которых ранее применялись освобождение или пониженная ставка налога у источника выплаты согласно международным договорам, действие которых приостановлено.
5. По спецрежимам:
• уточнить переходные положения в части учета в составе расходов налога на прибыль стоимости товаров, приобретенных и оплаченных не ранее чем за 3 года, предшествующих году перехода с ЕСХН или УСН, но реализованных после перехода на общую систему налогообложения;
• скорректировать положения о возможности применения УСН нотариусами, занимающимися частной практикой, адвокатами, учредившими адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований, в случае осуществления иных видов деятельности, не связанных с нотариальной (адвокатской) деятельностью;
• расширить круг налогоплательщиков, имеющих право применять АУСН, на посредников;
• предоставить возможность увеличения длительности первого налогового периода на период с момента регистрации и до конца последнего числа месяца, следующего за месяцем регистрации для вновь созданных организаций и вновь зарегистрированных ИП, представивших уведомление о переходе на АУСН;
• дать возможность ИП представлять уточненное заявление на получение патента по ПСН в связи с изменением количества физических показателей в целях перерасчета налога;
• предоставить возможность плательщикам НПД самостоятельно определять дату постановки на учет (снятия с учета);
• исключить привлечение налогоплательщиков НПД к ответственности в случае самостоятельного выявления и устранения ими нарушения порядка и (или) сроков передачи сведений о расчетах или непредставления таких сведений.
6. По налогу на имущество — уточнить понятие объекта бытового обслуживания в целях ст. 378.2 Налогового кодекса РФ.
7. По страховым взносам:
• скорректировать порядок определения доходов для целей уплаты страховых взносов ИП, адвокатами, нотариусами и иными лицами, занимающимися частной практикой, уплачивающими НДФЛ;
• уточнить порядок, формы и сроки направления в налоговые органы информации, подтверждающей право на освобождение плательщиков от уплаты страховых взносов в фиксированном размере за периоды, в которых ими не осуществлялась деятельность;
• установить для ИП, адвокатов, нотариусов и иных лиц, занимающихся частной практикой, совокупных фиксированных размеров страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование на 2025 год и последующие годы (информация Минфина России от 28.09.2023).
Определены основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на ближайшие три года
Перечислим основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на ближайшие три года.
В сфере налогообложения, в частности, планируется:
1. В части налогового администрирования:
• расширить круг участников налогового мониторинга;
• установить обязанность однократного представления упрощенной налоговой декларации;
• предоставить возможность наследникам распоряжаться положительным сальдо ЕНС умершего (объявленного умершим) налогоплательщика.
2. По НДС:
• уточнить порядок расчета суммы НДС, подлежащей восстановлению по объектам недвижимости, операции по реализации (передаче) которых не облагаются налогом, в целях устранения неопределенности расчета восстанавливаемого налога;
• при ввозе товаров в Россию из государств ЕАЭС по договорам поручения, комиссии, агентирования обязать исчислять и уплачивать НДС посредников.
3. По НДФЛ:
• распространить применение налоговой льготы, установленной для семей с детьми в отношении дохода от продажи жилого помещения при улучшении жилищных условий, на ИЖС;
• установить возможность уменьшения доходов от продажи жилья и ТС, использовавшихся в предпринимательской деятельности, на фактически произведенные и документально подтвержденные расходы на приобретение такого имущества для случаев, когда указанные доходы получены не в рамках осуществления предпринимательской деятельности;
• уточнить порядок определения налоговых баз, доходов и расходов по операциям с долями участия и дивидендами;
• уточнить, что при определении дохода, исчисленного нарастающим итогом с начала налогового периода для целей предоставления стандартного налогового вычета на детей, учитываются только доходы, относящиеся к основной налоговой базе;
• скорректировать порядок определение налоговой базы по НДФЛ в отношении доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках;
• обязать налоговых агентов отражать в 6-НДФЛ отдельные виды доходов, освобождаемые от налогообложения (в настоящее время не указываются);
• установить правила исчисления НДФЛ по ИИС нового типа.
4. По налогу на прибыль:
• для применения нулевой ставки по налогу на прибыль при реализации акций (долей участия) исключить требования о выполнении условия о составе активов эмитента (не более 50 % недвижимого имущества) для операций по реализации обращающихся ценных бумаг;
• предусмотреть зачисление сумм налога, исчисленных с прибыли, полученной от реализации акций (долей участия) дочерних организаций, осуществляющих экспорт природного газа в сжиженном состоянии, в полном объеме в федеральный бюджет.
• установить освобождение от налога на прибыль или пониженные ставки для отдельных видов доходов, выплачиваемых зарубежным компаниям, расположенным в иностранных государствах, в отношении которых ранее применялись освобождение или пониженная ставка налога у источника выплаты согласно международным договорам, действие которых приостановлено.
5. По спецрежимам:
• уточнить переходные положения в части учета в составе расходов налога на прибыль стоимости товаров, приобретенных и оплаченных не ранее чем за 3 года, предшествующих году перехода с ЕСХН или УСН, но реализованных после перехода на общую систему налогообложения;
• скорректировать положения о возможности применения УСН нотариусами, занимающимися частной практикой, адвокатами, учредившими адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований, в случае осуществления иных видов деятельности, не связанных с нотариальной (адвокатской) деятельностью;
• расширить круг налогоплательщиков, имеющих право применять АУСН, на посредников;
• предоставить возможность увеличения длительности первого налогового периода на период с момента регистрации и до конца последнего числа месяца, следующего за месяцем регистрации для вновь созданных организаций и вновь зарегистрированных ИП, представивших уведомление о переходе на АУСН;
• дать возможность ИП представлять уточненное заявление на получение патента по ПСН в связи с изменением количества физических показателей в целях перерасчета налога;
• предоставить возможность плательщикам НПД самостоятельно определять дату постановки на учет (снятия с учета);
• исключить привлечение налогоплательщиков НПД к ответственности в случае самостоятельного выявления и устранения ими нарушения порядка и (или) сроков передачи сведений о расчетах или непредставления таких сведений.
6. По налогу на имущество — уточнить понятие объекта бытового обслуживания в целях ст. 378.2 Налогового кодекса РФ.
7. По страховым взносам:
• скорректировать порядок определения доходов для целей уплаты страховых взносов ИП, адвокатами, нотариусами и иными лицами, занимающимися частной практикой, уплачивающими НДФЛ;
• уточнить порядок, формы и сроки направления в налоговые органы информации, подтверждающей право на освобождение плательщиков от уплаты страховых взносов в фиксированном размере за периоды, в которых ими не осуществлялась деятельность;
• установить для ИП, адвокатов, нотариусов и иных лиц, занимающихся частной практикой, совокупных фиксированных размеров страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование на 2025 год и последующие годы (информация Минфина России от 28.09.2023).
- Организация управления, управленческий учет
- Организация производственной деятельности
- Управление финансами
- Бюджетирование
- Стратегический менеджмент
- Управление затратами
- Ценообразование
- Управление материальными ресурсами
- Ценные бумаги
- Маркетинг
- Логистика
- Инвестиции
- Бухгалтерский учет, налогообложение
- Оплата труда
- Персонал
- Юридический практикум
- Разное
- Экономика отрасли
- Себестоимость и ценообразование
- Организация и планирование производства
- Налоговое планирование
- Внешнеэкономическая деятельность
- Риски
- Актуальная тема
- Информационные технологии
- Экономические шпаргалки
- Оценка деятельности предприятия
- Азбука экономиста
- Госзаказ
- Контрольная работа
- Госзакупки
- Бюджетные организации
- Себестоимость
- Информационные технологии
- Документооборот