- Организация управления, управленческий учет
- Организация производственной деятельности
- Управление финансами
- Бюджетирование
- Стратегический менеджмент
- Управление затратами
- Ценообразование
- Управление материальными ресурсами
- Ценные бумаги
- Маркетинг
- Логистика
- Инвестиции
- Бухгалтерский учет, налогообложение
- Оплата труда
- Персонал
- Юридический практикум
- Разное
- Экономика отрасли
- Себестоимость и ценообразование
- Организация и планирование производства
- Налоговое планирование
- Внешнеэкономическая деятельность
- Риски
- Актуальная тема
- Информационные технологии
- Экономические шпаргалки
- Оценка деятельности предприятия
- Азбука экономиста
- Госзаказ
- Контрольная работа
- Госзакупки
- Бюджетные организации
- Себестоимость
- Информационные технологии
- Документооборот
Охота на фальшивые полисы ОСАГО
По данным РСА, в России в год продается около одного миллиона фальшивых полисов автогражданки. В то же время общее количество реализуемых бланков составляет порядка 42 миллионов.
По словам президента Российского союза автостраховщиков и Всероссийского союза страховщиков Игоря Юргенса, это означает, что на 100 проданных полисов обязательной автогражданки приходится примерно 2 поддельных.
Напомним, что когда обсуждался проект поправок в закон об ОСАГО по части увеличения тарифа, некоторые правозащитники предупреждали о возможном увеличении оборота фальшивых полисов. По их мнению, проще и дешевле купить подделку, чтобы госавтоинспекторы не придирались, чем заключить договор ОСАГО. Своя правда в этом тоже есть. При покупке поддельного полиса не требуется проходить техосмотр. А это отдельные деньги.
Подделкой в данном случае называются в том числе бланки, которые были распечатаны на Гознаке, выделены страховой компании, но в результате изменения ситуации у страховщика отозваны. То есть бланки настоящие, но уже недействующие.
Их использование до определенного момента вполне помогало избегать неприятностей. Однако вот беда, у Госавтоинспекции появилась возможность проверять легальность проданного полиса. Так что шансы одурачить инспектора теперь минимальны.
ГИБДД может проверить легальность полиса ОСАГО, так что одурачить инспектора не получится
А если полис отпечатан вообще кустарным способом, то в итоге можно попасть под уголовную статью за подделку документов.
Сейчас РСА особенно активно начинает борьбу с такими поддельными полисами. Дело в том, что в тех регионах, в которых был или еще остается дефицит полисов ОСАГО, начали активно промышлять мошенники, у которых полисы есть. Конечно, такую ситуацию создали сами страховщики, но расхлебывать ее приходится именно водителям.
Чем, помимо штрафа, грозит водителю управление автомобилем по поддельному полису? Страховая компания попросту откажет в выплате пострадавшему в случае аварии, и суд обяжет расплачиваться с ним автовладельца, который ездил с "липовым" полисом.
Напомним также, что есть такая вещь, как коэффициент бонус-малус, благодаря которому аккуратный водитель получает скидку на полис ОСАГО до 50 процентов. Однако если автовладелец год не заключал договор ОСАГО, то есть прервал свой безаварийный стаж, то новый договор будет заключаться уже с коэффициентом "1". То есть с нуля без всяких скидок. Как будто до этого он никогда в жизни не страховался. Этим и опасна покупка поддельного полиса. По расчетам РСА, в настоящее время большинство водителей имеет скидку за безаварийность - ОСАГО дешевле покупают около 35 млн автомобилистов.
Надо сказать, что обезопасить себя от "левого" полиса водитель может легко. Достаточно зайти на сайт РСА и в соответствующем разделе проверить по номеру бланка, кому, какой страховой компании он выдавался. Не был ли отозван или аннулирован этот бланк.
Другое дело техосмотр. Некоторые водители по-прежнему предпочитают покупать его. Но удостоверится в том, что диагностическая карта внесена в единую информационную систему, у них нет возможности. Так что лучше проходить его честно. Чтобы не платить два раза.
Охота на фальшивые полисы ОСАГО
По данным РСА, в России в год продается около одного миллиона фальшивых полисов автогражданки. В то же время общее количество реализуемых бланков составляет порядка 42 миллионов.
По словам президента Российского союза автостраховщиков и Всероссийского союза страховщиков Игоря Юргенса, это означает, что на 100 проданных полисов обязательной автогражданки приходится примерно 2 поддельных.
Напомним, что когда обсуждался проект поправок в закон об ОСАГО по части увеличения тарифа, некоторые правозащитники предупреждали о возможном увеличении оборота фальшивых полисов. По их мнению, проще и дешевле купить подделку, чтобы госавтоинспекторы не придирались, чем заключить договор ОСАГО. Своя правда в этом тоже есть. При покупке поддельного полиса не требуется проходить техосмотр. А это отдельные деньги.
Подделкой в данном случае называются в том числе бланки, которые были распечатаны на Гознаке, выделены страховой компании, но в результате изменения ситуации у страховщика отозваны. То есть бланки настоящие, но уже недействующие.
Их использование до определенного момента вполне помогало избегать неприятностей. Однако вот беда, у Госавтоинспекции появилась возможность проверять легальность проданного полиса. Так что шансы одурачить инспектора теперь минимальны.
ГИБДД может проверить легальность полиса ОСАГО, так что одурачить инспектора не получится
А если полис отпечатан вообще кустарным способом, то в итоге можно попасть под уголовную статью за подделку документов.
Сейчас РСА особенно активно начинает борьбу с такими поддельными полисами. Дело в том, что в тех регионах, в которых был или еще остается дефицит полисов ОСАГО, начали активно промышлять мошенники, у которых полисы есть. Конечно, такую ситуацию создали сами страховщики, но расхлебывать ее приходится именно водителям.
Чем, помимо штрафа, грозит водителю управление автомобилем по поддельному полису? Страховая компания попросту откажет в выплате пострадавшему в случае аварии, и суд обяжет расплачиваться с ним автовладельца, который ездил с "липовым" полисом.
Напомним также, что есть такая вещь, как коэффициент бонус-малус, благодаря которому аккуратный водитель получает скидку на полис ОСАГО до 50 процентов. Однако если автовладелец год не заключал договор ОСАГО, то есть прервал свой безаварийный стаж, то новый договор будет заключаться уже с коэффициентом "1". То есть с нуля без всяких скидок. Как будто до этого он никогда в жизни не страховался. Этим и опасна покупка поддельного полиса. По расчетам РСА, в настоящее время большинство водителей имеет скидку за безаварийность - ОСАГО дешевле покупают около 35 млн автомобилистов.
Надо сказать, что обезопасить себя от "левого" полиса водитель может легко. Достаточно зайти на сайт РСА и в соответствующем разделе проверить по номеру бланка, кому, какой страховой компании он выдавался. Не был ли отозван или аннулирован этот бланк.
Другое дело техосмотр. Некоторые водители по-прежнему предпочитают покупать его. Но удостоверится в том, что диагностическая карта внесена в единую информационную систему, у них нет возможности. Так что лучше проходить его честно. Чтобы не платить два раза.
- Организация управления, управленческий учет
- Организация производственной деятельности
- Управление финансами
- Бюджетирование
- Стратегический менеджмент
- Управление затратами
- Ценообразование
- Управление материальными ресурсами
- Ценные бумаги
- Маркетинг
- Логистика
- Инвестиции
- Бухгалтерский учет, налогообложение
- Оплата труда
- Персонал
- Юридический практикум
- Разное
- Экономика отрасли
- Себестоимость и ценообразование
- Организация и планирование производства
- Налоговое планирование
- Внешнеэкономическая деятельность
- Риски
- Актуальная тема
- Информационные технологии
- Экономические шпаргалки
- Оценка деятельности предприятия
- Азбука экономиста
- Госзаказ
- Контрольная работа
- Госзакупки
- Бюджетные организации
- Себестоимость
- Информационные технологии
- Документооборот