- Организация управления, управленческий учет
- Организация производственной деятельности
- Управление финансами
- Бюджетирование
- Стратегический менеджмент
- Управление затратами
- Ценообразование
- Управление материальными ресурсами
- Ценные бумаги
- Маркетинг
- Логистика
- Инвестиции
- Бухгалтерский учет, налогообложение
- Оплата труда
- Персонал
- Юридический практикум
- Разное
- Экономика отрасли
- Себестоимость и ценообразование
- Организация и планирование производства
- Налоговое планирование
- Внешнеэкономическая деятельность
- Риски
- Актуальная тема
- Информационные технологии
- Экономические шпаргалки
- Оценка деятельности предприятия
- Азбука экономиста
- Госзаказ
- Контрольная работа
- Госзакупки
- Бюджетные организации
- Себестоимость
- Информационные технологии
- Документооборот
Крупный бизнес не уступает малому
В аналитическом центре при правительстве вчера юристы крупнейших компаний критиковали разработанный ФАС по поручению правительства проект о принуждении крупных частных компаний к закупкам у малого бизнеса. Мера антиконституционна, не обоснована экономически, неясно, как действуют уже принятые меры поддержки, говорили эксперты. В аппарате первого вице-премьера Игоря Шувалова сообщили, что работают с возражениями, но намерены добиться доработки проекта. Один из возможных вариантов развития событий на данный момент — применение требований о закупках у МСП к компаниям, претендующим на господдержку.
Идея обязать крупные частные компании закупать часть товаров и услуг у малого бизнеса вызывает возражения и у Минэкономики, и у ключевых бизнес-объединений. Законопроект, подготовленный ФАС осенью 2015 года по поручению первого-вице-премьера Игоря Шувалова — текст должен был оказаться в Госдуме весной, вчера обсудили юристы крупных компаний ("Газпром нефть", МТС, СИБУР, "Норникель", НОВАТЭК и др.) на площадке аналитического центра при правительстве.
Свежая версия проекта (есть у "Ъ") предусматривает, что в закон о защите конкуренции могут включить статью, обязывающую компании с выручкой от 7 млрд руб. закупать у субъектов МСП не меньше 10% годового объема договоров. В КоАП РФ могут появиться нормы о штрафах за неисполнение этой квоты (от 40 тыс. до 50 тыс. руб. для должностных лиц и от 100 тыс. до 300 тыс. руб. для юрлиц) с возможностью увеличения квоты на следующий год до 20%. Также проект дополнился идеями не требовать соблюдения квоты в закупках продукции госмонополий, военной техники, финансовых услуг, во внешнеторговых сделках и при аренде недвижимости. Обсуждаются и исключения для закупок у единственного поставщика, внутри группы лиц, юридических и аудиторских услуг.
В такой редакции проект затронет 2125 компаний, включая 417 в обработке и 900 в торговле. Обсуждаются варианты и повысить порог для крупного бизнеса до 10 млрд руб.: тогда он затронет менее 1,5 тыс. компаний, сообщила вчера Елена Паршина из аналитического центра. Пока, по оценке центра, компании, занятой в добыче полезных ископаемых, в среднем надо будет купить у малого бизнеса продукцию на 3,3 млрд руб., а торговой — на 2,4 млрд руб. Для уточнения деталей проект могут сначала запустить в пилотном режиме в одной из отраслей, говорят собеседники "Ъ".
Возражения Минэкономики и бизнес-объединений (РСПП, "Деловая Россия", Объединение корпоративных юристов, НП "Содействие развитию конкуренции") включают несоответствие проекта Конституции, устанавливающей свободу договорных отношений, и опасения за экономическую обоснованность квоты. Крупный бизнес сомневается в качестве и необходимости услуг, поставляемых МСП. 10% от закупок — слишком много, мелкие поставки и оказание услуг на столько не потянут, говорили вчера корпоративные юристы. Неясно, может ли малый бизнес заменить РЖД в закупках услуг железной дороги, иронизировали они.
Также юристы опасаются роста бумажной работы при оформлении квот — и появления созданных "для галочки" и аффилированных с заказчиками "компаний малого бизнеса". Наконец, пока не закончена работа по "традиционным" льготам МСП (налоговые, имущественные, административные и финансовые), "предлагать новые меры неконструктивно", говорил эксперт ОКЮР Никита Полозов.
Как сообщил вчера "Ъ" представитель господина Шувалова, разработчики в курсе большинства возражений. Документ подробно обсуждается с ведомствами, бизнес-сообществами и экспертами. "Важны не сроки, главное — найти компромисс, поддержать малый бизнес и не установить непосильное обременение на крупные компании",— подчеркивает он. В частности, есть идея распространить проект только на крупные компании, которые претендуют на господдержку, критерии предложения обсуждаются, говорит собеседник "Ъ".
Софья Окунь
Крупный бизнес не уступает малому
В аналитическом центре при правительстве вчера юристы крупнейших компаний критиковали разработанный ФАС по поручению правительства проект о принуждении крупных частных компаний к закупкам у малого бизнеса. Мера антиконституционна, не обоснована экономически, неясно, как действуют уже принятые меры поддержки, говорили эксперты. В аппарате первого вице-премьера Игоря Шувалова сообщили, что работают с возражениями, но намерены добиться доработки проекта. Один из возможных вариантов развития событий на данный момент — применение требований о закупках у МСП к компаниям, претендующим на господдержку.
Идея обязать крупные частные компании закупать часть товаров и услуг у малого бизнеса вызывает возражения и у Минэкономики, и у ключевых бизнес-объединений. Законопроект, подготовленный ФАС осенью 2015 года по поручению первого-вице-премьера Игоря Шувалова — текст должен был оказаться в Госдуме весной, вчера обсудили юристы крупных компаний ("Газпром нефть", МТС, СИБУР, "Норникель", НОВАТЭК и др.) на площадке аналитического центра при правительстве.
Свежая версия проекта (есть у "Ъ") предусматривает, что в закон о защите конкуренции могут включить статью, обязывающую компании с выручкой от 7 млрд руб. закупать у субъектов МСП не меньше 10% годового объема договоров. В КоАП РФ могут появиться нормы о штрафах за неисполнение этой квоты (от 40 тыс. до 50 тыс. руб. для должностных лиц и от 100 тыс. до 300 тыс. руб. для юрлиц) с возможностью увеличения квоты на следующий год до 20%. Также проект дополнился идеями не требовать соблюдения квоты в закупках продукции госмонополий, военной техники, финансовых услуг, во внешнеторговых сделках и при аренде недвижимости. Обсуждаются и исключения для закупок у единственного поставщика, внутри группы лиц, юридических и аудиторских услуг.
В такой редакции проект затронет 2125 компаний, включая 417 в обработке и 900 в торговле. Обсуждаются варианты и повысить порог для крупного бизнеса до 10 млрд руб.: тогда он затронет менее 1,5 тыс. компаний, сообщила вчера Елена Паршина из аналитического центра. Пока, по оценке центра, компании, занятой в добыче полезных ископаемых, в среднем надо будет купить у малого бизнеса продукцию на 3,3 млрд руб., а торговой — на 2,4 млрд руб. Для уточнения деталей проект могут сначала запустить в пилотном режиме в одной из отраслей, говорят собеседники "Ъ".
Возражения Минэкономики и бизнес-объединений (РСПП, "Деловая Россия", Объединение корпоративных юристов, НП "Содействие развитию конкуренции") включают несоответствие проекта Конституции, устанавливающей свободу договорных отношений, и опасения за экономическую обоснованность квоты. Крупный бизнес сомневается в качестве и необходимости услуг, поставляемых МСП. 10% от закупок — слишком много, мелкие поставки и оказание услуг на столько не потянут, говорили вчера корпоративные юристы. Неясно, может ли малый бизнес заменить РЖД в закупках услуг железной дороги, иронизировали они.
Также юристы опасаются роста бумажной работы при оформлении квот — и появления созданных "для галочки" и аффилированных с заказчиками "компаний малого бизнеса". Наконец, пока не закончена работа по "традиционным" льготам МСП (налоговые, имущественные, административные и финансовые), "предлагать новые меры неконструктивно", говорил эксперт ОКЮР Никита Полозов.
Как сообщил вчера "Ъ" представитель господина Шувалова, разработчики в курсе большинства возражений. Документ подробно обсуждается с ведомствами, бизнес-сообществами и экспертами. "Важны не сроки, главное — найти компромисс, поддержать малый бизнес и не установить непосильное обременение на крупные компании",— подчеркивает он. В частности, есть идея распространить проект только на крупные компании, которые претендуют на господдержку, критерии предложения обсуждаются, говорит собеседник "Ъ".
Софья Окунь
- Организация управления, управленческий учет
- Организация производственной деятельности
- Управление финансами
- Бюджетирование
- Стратегический менеджмент
- Управление затратами
- Ценообразование
- Управление материальными ресурсами
- Ценные бумаги
- Маркетинг
- Логистика
- Инвестиции
- Бухгалтерский учет, налогообложение
- Оплата труда
- Персонал
- Юридический практикум
- Разное
- Экономика отрасли
- Себестоимость и ценообразование
- Организация и планирование производства
- Налоговое планирование
- Внешнеэкономическая деятельность
- Риски
- Актуальная тема
- Информационные технологии
- Экономические шпаргалки
- Оценка деятельности предприятия
- Азбука экономиста
- Госзаказ
- Контрольная работа
- Госзакупки
- Бюджетные организации
- Себестоимость
- Информационные технологии
- Документооборот