- Организация управления, управленческий учет
- Организация производственной деятельности
- Управление финансами
- Бюджетирование
- Стратегический менеджмент
- Управление затратами
- Ценообразование
- Управление материальными ресурсами
- Ценные бумаги
- Маркетинг
- Логистика
- Инвестиции
- Бухгалтерский учет, налогообложение
- Оплата труда
- Персонал
- Юридический практикум
- Разное
- Экономика отрасли
- Себестоимость и ценообразование
- Организация и планирование производства
- Налоговое планирование
- Внешнеэкономическая деятельность
- Риски
- Актуальная тема
- Информационные технологии
- Экономические шпаргалки
- Оценка деятельности предприятия
- Азбука экономиста
- Госзаказ
- Контрольная работа
- Госзакупки
- Бюджетные организации
- Себестоимость
- Информационные технологии
- Документооборот
Малый бизнес работает на свои
Как следует из результатов всероссийского опроса 1,5 тыс. руководителей малых и средних предприятий, две трети небольших компаний в РФ работают, не прибегая к банковским кредитам. Опрос, презентация итогов которого состоится сегодня, был проведен МСП-банком в партнерстве с Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) и "Деловой Россией" в начале 2016 года.
Согласно данным опроса, банковские кредиты являются основным источником заемного финансирования для некрупных предпринимателей, но брали их или планируют брать лишь 32% представителей малого бизнеса. В Евросоюзе (данные взяты из исследования ОЭСР) к банковским кредитам прибегает каждый второй предприниматель. Максимальные показатели — у Франции (65%), Испании (59%) и Италии (56%) (см. график).
Опрос подтвердил традиционную для российских условий проблему — высокие процентные ставки по займам. По данным МСП-банка, в первом квартале 2016 года среднее значение кредитной ставки для малого бизнеса составило 18,1%. Это на 2,6% ниже, чем было в первом квартале 2015 года. В других странах из-за более низкой инфляции ставки в сравнимый период были кратно ниже: в Швеции — 3,3%, в США — 3,5%, в Италии — 5,4%, в Китае — 7,9%. Высокие ставки отпугивают предпринимателей: только каждый пятый опрошенный (21%) обращался за кредитом за последние полгода, хотел бы взять кредит лишь каждый десятый. При этом только треть из желающих взять заем планирует сделать это в течение ближайшего года.
Что касается других форм заемного финансирования — лизинга и факторинга, то в России они также менее распространены, чем за рубежом. К услугам лизинговых компаний прибегали лишь 13% опрошенных малых компаний, к факторингу — 5%. Для сравнения, в Германии эти доли составляют соответственно 59% и 6%, в Польше — 57% и 12%.
Из опроса следует, что предприниматели слабо верят в улучшение ситуации с доступностью заемных средств. Большая часть — 49% — прогнозирует снижение доступности, и только 23% представителей малого бизнеса ожидают ее роста. В аналитическом центре МСП-банка считают, что улучшить ситуацию могло бы увеличение объемов гарантийной поддержки, а также внедрение современных технологий оценки рисков и заемщиков.
Дарья Николаева
Малый бизнес работает на свои
Как следует из результатов всероссийского опроса 1,5 тыс. руководителей малых и средних предприятий, две трети небольших компаний в РФ работают, не прибегая к банковским кредитам. Опрос, презентация итогов которого состоится сегодня, был проведен МСП-банком в партнерстве с Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) и "Деловой Россией" в начале 2016 года.
Согласно данным опроса, банковские кредиты являются основным источником заемного финансирования для некрупных предпринимателей, но брали их или планируют брать лишь 32% представителей малого бизнеса. В Евросоюзе (данные взяты из исследования ОЭСР) к банковским кредитам прибегает каждый второй предприниматель. Максимальные показатели — у Франции (65%), Испании (59%) и Италии (56%) (см. график).
Опрос подтвердил традиционную для российских условий проблему — высокие процентные ставки по займам. По данным МСП-банка, в первом квартале 2016 года среднее значение кредитной ставки для малого бизнеса составило 18,1%. Это на 2,6% ниже, чем было в первом квартале 2015 года. В других странах из-за более низкой инфляции ставки в сравнимый период были кратно ниже: в Швеции — 3,3%, в США — 3,5%, в Италии — 5,4%, в Китае — 7,9%. Высокие ставки отпугивают предпринимателей: только каждый пятый опрошенный (21%) обращался за кредитом за последние полгода, хотел бы взять кредит лишь каждый десятый. При этом только треть из желающих взять заем планирует сделать это в течение ближайшего года.
Что касается других форм заемного финансирования — лизинга и факторинга, то в России они также менее распространены, чем за рубежом. К услугам лизинговых компаний прибегали лишь 13% опрошенных малых компаний, к факторингу — 5%. Для сравнения, в Германии эти доли составляют соответственно 59% и 6%, в Польше — 57% и 12%.
Из опроса следует, что предприниматели слабо верят в улучшение ситуации с доступностью заемных средств. Большая часть — 49% — прогнозирует снижение доступности, и только 23% представителей малого бизнеса ожидают ее роста. В аналитическом центре МСП-банка считают, что улучшить ситуацию могло бы увеличение объемов гарантийной поддержки, а также внедрение современных технологий оценки рисков и заемщиков.
Дарья Николаева
- Организация управления, управленческий учет
- Организация производственной деятельности
- Управление финансами
- Бюджетирование
- Стратегический менеджмент
- Управление затратами
- Ценообразование
- Управление материальными ресурсами
- Ценные бумаги
- Маркетинг
- Логистика
- Инвестиции
- Бухгалтерский учет, налогообложение
- Оплата труда
- Персонал
- Юридический практикум
- Разное
- Экономика отрасли
- Себестоимость и ценообразование
- Организация и планирование производства
- Налоговое планирование
- Внешнеэкономическая деятельность
- Риски
- Актуальная тема
- Информационные технологии
- Экономические шпаргалки
- Оценка деятельности предприятия
- Азбука экономиста
- Госзаказ
- Контрольная работа
- Госзакупки
- Бюджетные организации
- Себестоимость
- Информационные технологии
- Документооборот