Статьи по рубрикам
- Организация управления, управленческий учет
- Организация производственной деятельности
- Управление финансами
- Бюджетирование
- Стратегический менеджмент
- Управление затратами
- Ценообразование
- Управление материальными ресурсами
- Ценные бумаги
- Маркетинг
- Логистика
- Инвестиции
- Бухгалтерский учет, налогообложение
- Оплата труда
- Персонал
- Юридический практикум
- Разное
- Экономика отрасли
- Себестоимость и ценообразование
- Организация и планирование производства
- Налоговое планирование
- Внешнеэкономическая деятельность
- Риски
- Актуальная тема
- Информационные технологии
- Экономические шпаргалки
- Оценка деятельности предприятия
- Азбука экономиста
- Госзаказ
- Контрольная работа
- Госзакупки
- Бюджетные организации
- Себестоимость
- Информационные технологии
- Документооборот
В Бюджетный кодекс внесены масштабные изменения
Часть поправок уже вступила в силу с 13 июля, другая часть начнет применяться с 2025 г.
Масштабные изменения внесены в Бюджетный кодекс. Вступать в силу они будут поэтапно. Первая порция изменений уже введена в действие с 13 июля (Федеральный закон от 13 июля 2024 г. № 177-ФЗ). В частности:
1. Расширен перечень оснований для корректировки сводной бюджетной росписи по решению финоргана без внесения изменений в закон/решение о бюджете. Такое возможно в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий по экстренному гуманитарному реагированию, доставке грузов гуманитарной помощи, эвакуации населения, ликвидации ЧС.
2. Появилась возможность списания регионам 2/3 задолженностей по бюджетным кредитам при условии, что высвобождаемые средства будут направлены на инвестиции и инфраструктурные проекты.
3. Федеральные получатели бюджетных средств получили право открывать счета в кредитных организациях (но только по решению Минфина России).
4. Целевые субсидии бюджетным и автономным учреждениям могут быть предоставлены в том числе на возмещение затрат или недополученных доходов при производстве товаров, выполнении работ, оказании услуг по регулируемым ценам.
5. Федеральным бюджетным и автономным учреждениям вменено в обязанность размещать в ГИС «Электронный бюджет» сведения об активах, обязательствах и финрезультате.
С 1 января 2025 года заработает еще часть изменений (Информация Минфина России от 10 июля 2024 года), таких как:
• возможность использования муниципалитетами экономии от межбюджетных трансфертов по результатам закупок на финобеспечение муниципальных программ в рамках нацпроектов;
• зачисление в местные бюджеты туристического налога в размере 100 %. Расчетные налоговые доходы от его уплаты не будут учитываться при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов для распределения дотаций до 2030 года.
В еще более отдаленной перспективе — новый порядок формирования перечня главных администраторов доходов бюджетов. С 1 июля 2026 года вступит в силу норма, предписывающая формировать его в ГИС «Электронный бюджет».
24.07.2024, 20:29
В Бюджетный кодекс внесены масштабные изменения
Часть поправок уже вступила в силу с 13 июля, другая часть начнет применяться с 2025 г.
Масштабные изменения внесены в Бюджетный кодекс. Вступать в силу они будут поэтапно. Первая порция изменений уже введена в действие с 13 июля (Федеральный закон от 13 июля 2024 г. № 177-ФЗ). В частности:
1. Расширен перечень оснований для корректировки сводной бюджетной росписи по решению финоргана без внесения изменений в закон/решение о бюджете. Такое возможно в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий по экстренному гуманитарному реагированию, доставке грузов гуманитарной помощи, эвакуации населения, ликвидации ЧС.
2. Появилась возможность списания регионам 2/3 задолженностей по бюджетным кредитам при условии, что высвобождаемые средства будут направлены на инвестиции и инфраструктурные проекты.
3. Федеральные получатели бюджетных средств получили право открывать счета в кредитных организациях (но только по решению Минфина России).
4. Целевые субсидии бюджетным и автономным учреждениям могут быть предоставлены в том числе на возмещение затрат или недополученных доходов при производстве товаров, выполнении работ, оказании услуг по регулируемым ценам.
5. Федеральным бюджетным и автономным учреждениям вменено в обязанность размещать в ГИС «Электронный бюджет» сведения об активах, обязательствах и финрезультате.
С 1 января 2025 года заработает еще часть изменений (Информация Минфина России от 10 июля 2024 года), таких как:
• возможность использования муниципалитетами экономии от межбюджетных трансфертов по результатам закупок на финобеспечение муниципальных программ в рамках нацпроектов;
• зачисление в местные бюджеты туристического налога в размере 100 %. Расчетные налоговые доходы от его уплаты не будут учитываться при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов для распределения дотаций до 2030 года.
В еще более отдаленной перспективе — новый порядок формирования перечня главных администраторов доходов бюджетов. С 1 июля 2026 года вступит в силу норма, предписывающая формировать его в ГИС «Электронный бюджет».
24.07.2024, 20:29
Статьи по рубрикам
- Организация управления, управленческий учет
- Организация производственной деятельности
- Управление финансами
- Бюджетирование
- Стратегический менеджмент
- Управление затратами
- Ценообразование
- Управление материальными ресурсами
- Ценные бумаги
- Маркетинг
- Логистика
- Инвестиции
- Бухгалтерский учет, налогообложение
- Оплата труда
- Персонал
- Юридический практикум
- Разное
- Экономика отрасли
- Себестоимость и ценообразование
- Организация и планирование производства
- Налоговое планирование
- Внешнеэкономическая деятельность
- Риски
- Актуальная тема
- Информационные технологии
- Экономические шпаргалки
- Оценка деятельности предприятия
- Азбука экономиста
- Госзаказ
- Контрольная работа
- Госзакупки
- Бюджетные организации
- Себестоимость
- Информационные технологии
- Документооборот