Статьи по рубрикам
- Организация управления, управленческий учет
- Организация производственной деятельности
- Управление финансами
- Бюджетирование
- Стратегический менеджмент
- Управление затратами
- Ценообразование
- Управление материальными ресурсами
- Ценные бумаги
- Маркетинг
- Логистика
- Инвестиции
- Бухгалтерский учет, налогообложение
- Оплата труда
- Персонал
- Юридический практикум
- Разное
- Экономика отрасли
- Себестоимость и ценообразование
- Организация и планирование производства
- Налоговое планирование
- Внешнеэкономическая деятельность
- Риски
- Актуальная тема
- Информационные технологии
- Экономические шпаргалки
- Оценка деятельности предприятия
- Азбука экономиста
- Госзаказ
- Контрольная работа
- Госзакупки
- Бюджетные организации
- Себестоимость
- Информационные технологии
- Документооборот
Минфин России определил направления налоговой политики на 2025–2027 годы
В сфере налогообложения, в частности, планируется следующее (Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов).
1. В части налогового администрирования:
• внедрение в налоговые правоотношения института предупреждения, который будет применяться вместо штрафа за отдельные налоговые правонарушения;
• приостановление процедуры взыскания задолженности с физлиц, не являющихся ИП, в случае подачи ими жалобы на акт налогового органа, послуживший основанием для возникновения взыскиваемой задолженности;
• использование сведений единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении РФ, в целях учета физических лиц в налоговых органах.
2. По НДФЛ:
• исчисление и удержание НДФЛ налоговым агентом в большинстве ситуаций с возможностью уменьшения суммы дохода на сумму расходов или предусмотренных имущественных вычетов;
• cовершенствование порядка учета дохода и расходов индивидуальными предпринимателями (с учетом правоприменительной практики).
3. По налогу на прибыль:
• распространение безналоговых последствий безвозмездного получения (передачи) имущества (имущественных прав), результатов работ (услуг), когда обязанность такого получения (передачи) предусмотрена не только законодательством РФ непосредственно, но и законодательством субъектов РФ и актами Правительства РФ в рамках соответствующих полномочий;
• учет в составе безнадежных (сомнительных) долгов приобретенных по номиналу налогоплательщиком (новым гарантирующим поставщиком) прав требования (к предыдущему гарантирующему поставщику) как условие осуществления деятельности (гарантирующего поставщика) в соответствии с законодательством РФ;
• установление обязанности налогоплательщика (организации), имеющего несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта РФ, производить уплату налога на прибыль организаций в бюджет этого субъекта только через одно любое из таких обособленных подразделений.
4. По НДС — проведение мониторинга применения нулевой ставки НДС на услуги по предоставлению мест для временного проживания в гостиницах и иных средствах размещения по итогам 2023 и 2024 года; оценка изменения размера инвестиций в отрасль, изменения количества мест размещения, изменения количества рабочих мест в данном сегменте экономической деятельности, а также иных параметров, на которые были направлены налоговые меры поддержки; выводы о востребованности и эффективности предоставленных мер поддержки.
5. По налогу на имущество — проработка вопросов перехода к налогообложению недвижимости организаций исходя из кадастровой стоимости в отношении всех объектов недвижимости (за исключением объектов отдельных видов: сооружения, воздушные и морские суда и т. п.).
6. По таможенным платежам — рассмотрение эффективности действия и востребованности отдельных льготных режимов по уплате таможенных платежей; донастройка данных режимов и рассмотрение возможности их замены на иные меры государственной поддержки (например, субсидирование).
23.10.2024, 11:59
Минфин России определил направления налоговой политики на 2025–2027 годы
В сфере налогообложения, в частности, планируется следующее (Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов).
1. В части налогового администрирования:
• внедрение в налоговые правоотношения института предупреждения, который будет применяться вместо штрафа за отдельные налоговые правонарушения;
• приостановление процедуры взыскания задолженности с физлиц, не являющихся ИП, в случае подачи ими жалобы на акт налогового органа, послуживший основанием для возникновения взыскиваемой задолженности;
• использование сведений единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении РФ, в целях учета физических лиц в налоговых органах.
2. По НДФЛ:
• исчисление и удержание НДФЛ налоговым агентом в большинстве ситуаций с возможностью уменьшения суммы дохода на сумму расходов или предусмотренных имущественных вычетов;
• cовершенствование порядка учета дохода и расходов индивидуальными предпринимателями (с учетом правоприменительной практики).
3. По налогу на прибыль:
• распространение безналоговых последствий безвозмездного получения (передачи) имущества (имущественных прав), результатов работ (услуг), когда обязанность такого получения (передачи) предусмотрена не только законодательством РФ непосредственно, но и законодательством субъектов РФ и актами Правительства РФ в рамках соответствующих полномочий;
• учет в составе безнадежных (сомнительных) долгов приобретенных по номиналу налогоплательщиком (новым гарантирующим поставщиком) прав требования (к предыдущему гарантирующему поставщику) как условие осуществления деятельности (гарантирующего поставщика) в соответствии с законодательством РФ;
• установление обязанности налогоплательщика (организации), имеющего несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта РФ, производить уплату налога на прибыль организаций в бюджет этого субъекта только через одно любое из таких обособленных подразделений.
4. По НДС — проведение мониторинга применения нулевой ставки НДС на услуги по предоставлению мест для временного проживания в гостиницах и иных средствах размещения по итогам 2023 и 2024 года; оценка изменения размера инвестиций в отрасль, изменения количества мест размещения, изменения количества рабочих мест в данном сегменте экономической деятельности, а также иных параметров, на которые были направлены налоговые меры поддержки; выводы о востребованности и эффективности предоставленных мер поддержки.
5. По налогу на имущество — проработка вопросов перехода к налогообложению недвижимости организаций исходя из кадастровой стоимости в отношении всех объектов недвижимости (за исключением объектов отдельных видов: сооружения, воздушные и морские суда и т. п.).
6. По таможенным платежам — рассмотрение эффективности действия и востребованности отдельных льготных режимов по уплате таможенных платежей; донастройка данных режимов и рассмотрение возможности их замены на иные меры государственной поддержки (например, субсидирование).
23.10.2024, 11:59
Статьи по рубрикам
- Организация управления, управленческий учет
- Организация производственной деятельности
- Управление финансами
- Бюджетирование
- Стратегический менеджмент
- Управление затратами
- Ценообразование
- Управление материальными ресурсами
- Ценные бумаги
- Маркетинг
- Логистика
- Инвестиции
- Бухгалтерский учет, налогообложение
- Оплата труда
- Персонал
- Юридический практикум
- Разное
- Экономика отрасли
- Себестоимость и ценообразование
- Организация и планирование производства
- Налоговое планирование
- Внешнеэкономическая деятельность
- Риски
- Актуальная тема
- Информационные технологии
- Экономические шпаргалки
- Оценка деятельности предприятия
- Азбука экономиста
- Госзаказ
- Контрольная работа
- Госзакупки
- Бюджетные организации
- Себестоимость
- Информационные технологии
- Документооборот