Минфин России определил направления налоговой политики на 2025–2027 годы

    /upl/Group%20669%20(8)_3.jpg
    В сфере налогообложения, в частности, планируется следующее (Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов).
    1. В части налогового администрирования:
    внедрение в налоговые правоотношения института предупреждения, который будет применяться вместо штрафа за отдельные налоговые правонарушения;
    приостановление процедуры взыскания задолженности с физлиц, не являющихся ИП, в случае подачи ими жалобы на акт налогового органа, послуживший основанием для возникновения взыскиваемой задолженности;
    использование сведений единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении РФ, в целях учета физических лиц в налоговых органах.
    2. По НДФЛ:
    исчисление и удержание НДФЛ налоговым агентом в большинстве ситуаций с возможностью уменьшения суммы дохода на сумму расходов или предусмотренных имущественных вычетов;
    cовершенствование порядка учета дохода и расходов индивидуальными предпринимателями (с учетом правоприменительной практики).
    3. По налогу на прибыль:
    распространение безналоговых последствий безвозмездного получения (передачи) имущества (имущественных прав), результатов работ (услуг), когда обязанность такого получения (передачи) предусмотрена не только законодательством РФ непосредственно, но и законодательством субъектов РФ и актами Правительства РФ в рамках соответствующих полномочий;
    учет в составе безнадежных (сомнительных) долгов приобретенных по номиналу налогоплательщиком (новым гарантирующим поставщиком) прав требования (к предыдущему гарантирующему поставщику) как условие осуществления деятельности (гарантирующего поставщика) в соответствии с законодательством РФ;
    установление обязанности налогоплательщика (организации), имеющего несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта РФ, производить уплату налога на прибыль организаций в бюджет этого субъекта только через одно любое из таких обособленных подразделений.
    4. По НДС — проведение мониторинга применения нулевой ставки НДС на услуги по предоставлению мест для временного проживания в гостиницах и иных средствах размещения по итогам 2023 и 2024 года; оценка изменения размера инвестиций в отрасль, изменения количества мест размещения, изменения количества рабочих мест в данном сегменте экономической деятельности, а также иных параметров, на которые были направлены налоговые меры поддержки; выводы о востребованности и эффективности предоставленных мер поддержки.
    5. По налогу на имущество — проработка вопросов перехода к налогообложению недвижимости организаций исходя из кадастровой стоимости в отношении всех объектов недвижимости (за исключением объектов отдельных видов: сооружения, воздушные и морские суда и т. п.).
    6. По таможенным платежам — рассмотрение эффективности действия и востребованности отдельных льготных режимов по уплате таможенных платежей; донастройка данных режимов и рассмотрение возможности их замены на иные меры государственной поддержки (например, субсидирование).
     
    23.10.2024, 11:59

    Минфин России определил направления налоговой политики на 2025–2027 годы

    /upl/Group%20669%20(8)_3.jpg
    В сфере налогообложения, в частности, планируется следующее (Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов).
    1. В части налогового администрирования:
    внедрение в налоговые правоотношения института предупреждения, который будет применяться вместо штрафа за отдельные налоговые правонарушения;
    приостановление процедуры взыскания задолженности с физлиц, не являющихся ИП, в случае подачи ими жалобы на акт налогового органа, послуживший основанием для возникновения взыскиваемой задолженности;
    использование сведений единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении РФ, в целях учета физических лиц в налоговых органах.
    2. По НДФЛ:
    исчисление и удержание НДФЛ налоговым агентом в большинстве ситуаций с возможностью уменьшения суммы дохода на сумму расходов или предусмотренных имущественных вычетов;
    cовершенствование порядка учета дохода и расходов индивидуальными предпринимателями (с учетом правоприменительной практики).
    3. По налогу на прибыль:
    распространение безналоговых последствий безвозмездного получения (передачи) имущества (имущественных прав), результатов работ (услуг), когда обязанность такого получения (передачи) предусмотрена не только законодательством РФ непосредственно, но и законодательством субъектов РФ и актами Правительства РФ в рамках соответствующих полномочий;
    учет в составе безнадежных (сомнительных) долгов приобретенных по номиналу налогоплательщиком (новым гарантирующим поставщиком) прав требования (к предыдущему гарантирующему поставщику) как условие осуществления деятельности (гарантирующего поставщика) в соответствии с законодательством РФ;
    установление обязанности налогоплательщика (организации), имеющего несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта РФ, производить уплату налога на прибыль организаций в бюджет этого субъекта только через одно любое из таких обособленных подразделений.
    4. По НДС — проведение мониторинга применения нулевой ставки НДС на услуги по предоставлению мест для временного проживания в гостиницах и иных средствах размещения по итогам 2023 и 2024 года; оценка изменения размера инвестиций в отрасль, изменения количества мест размещения, изменения количества рабочих мест в данном сегменте экономической деятельности, а также иных параметров, на которые были направлены налоговые меры поддержки; выводы о востребованности и эффективности предоставленных мер поддержки.
    5. По налогу на имущество — проработка вопросов перехода к налогообложению недвижимости организаций исходя из кадастровой стоимости в отношении всех объектов недвижимости (за исключением объектов отдельных видов: сооружения, воздушные и морские суда и т. п.).
    6. По таможенным платежам — рассмотрение эффективности действия и востребованности отдельных льготных режимов по уплате таможенных платежей; донастройка данных режимов и рассмотрение возможности их замены на иные меры государственной поддержки (например, субсидирование).
     
    23.10.2024, 11:59
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам