- Организация управления, управленческий учет
- Организация производственной деятельности
- Управление финансами
- Бюджетирование
- Стратегический менеджмент
- Управление затратами
- Ценообразование
- Управление материальными ресурсами
- Ценные бумаги
- Маркетинг
- Логистика
- Инвестиции
- Бухгалтерский учет, налогообложение
- Оплата труда
- Персонал
- Юридический практикум
- Разное
- Экономика отрасли
- Себестоимость и ценообразование
- Организация и планирование производства
- Налоговое планирование
- Внешнеэкономическая деятельность
- Риски
- Актуальная тема
- Информационные технологии
- Экономические шпаргалки
- Оценка деятельности предприятия
- Азбука экономиста
- Госзаказ
- Контрольная работа
- Госзакупки
- Бюджетные организации
- Себестоимость
- Информационные технологии
- Документооборот
Бюджетная арифметика опять меняется
Несмотря на то что содержательные решения по бюджетной конструкции на 2017-2019 годы будут приниматься осенью, бюджетная тема стала главной для открывшегося Санкт-Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). Главные новости в этой сфере — обещание ЦБ удерживать ключевую ставку на 1% выше равновесной на каждый дополнительный процент ВВП бюджетного дефицита в 2017 году и обещание Минфина привлечь в том же году для финансирования дефицита Фонд национального благосостояния. Таким образом органы власти намерены выполнять теоретически невыполнимое решение совещания у премьер-министра 15 июня — не сокращая далее госрасходы, удержать дефицит-2017 в пределах 3% ВВП.
Обсуждение будущего бюджетной политики стало ключевой темой ПМЭФ не случайно. С одной стороны, все основные содержательные решения в этой сфере можно принимать в начале осени: уже в апреле 2016 года на правительственных совещаниях было зафиксировано, что бюджет-2016 правится, а бюджет-2017-2019 вносится уже в новую Госдуму, которая будет готова полноценно работать с конца октября. Это открывает поле для широкой торговли по бюджетной конструкции — и ПМЭФ, несомненно, является лишь эпизодом в ней. С другой стороны, дискуссия о том, что же именно сокращать в расходах бюджета даже на 2016 год, большинством ведомств считается совершенно не законченной. Так, по данным "Ъ", глава Генпрокуратуры Юрий Чайка 15 июня обратился к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой уже сейчас "разморозить" 10% бюджетных ассигнований, замороженных Минфином в общем порядке в начале 2016 года. Цена вопроса — 1 млрд руб.
При этом на совещании у премьер-министра 15 июня, по данным "Ъ", в рабочем порядке определена совершенно неработоспособная конструкция будущего бюджета. При цене нефти в $40 за баррель до 2019 года предлагается сверстать бюджет на 2017-2019 годы исходя из уровня расходов 2016 года (по действующему нескорректированному закону с расходами в 16 трлн руб.).
При этом уровень дефицита бюджета на 2017 год предлагается сохранить на уровне не выше 3%, а Минфину и Минэкономики надлежит согласовать с ЦБ целевой показатель инфляции на 2017 год.
Напомним, в неисправленном законе о бюджете на 2016 год заложены цены на нефть на 20% выше, чем предложенные $40 за баррель. Исходя из этого даже без учета средств на санацию ВЭБа дефицит бюджета-2016 весной этого года аналитики Fitch, исходившие как раз из $40 за баррель как среднегодовой цены нефти, оценивали в 3,9% ВВП. Для сохранения показателя дефицита в 3% в 2017 году с такими вводными Белому дому мог бы помочь только альтернативный учебник арифметики. Если же учесть, что со средствами от приватизации в 2016 году пока тоже нет ясности, дискуссия на ПМЭФ о том, как осенью будет строиться бюджет, могла покрывать максимально широкое поле.
Министр финансов Антон Силуанов признал вчера, что сократить бюджетный дефицит ниже 3% в 2017 году будет "вряд ли возможно". При этом Минфин по-прежнему отказывается от наращивания внутреннего госдолга, опасаясь даже не столько резкого увеличения стоимости обслуживания ОФЗ, сколько готовности части правительства использовать возможность займов как аргумент против сокращения расходов бюджета в принципе. Антон Силуанов заявил о готовности Минфина в 2017 году тратить на покрытие дефицита части средств ФНБ до 2 трлн руб. (в плюс к около 1 трлн руб., которые могут остаться в Резервном фонде после расходов 2016 года).
В свою очередь глава ЦБ Эльвира Набиуллина выступила на ПМЭФ с заявлением, которое описывает будущую политику ЦБ при такой тактике Минфина. На каждый сверхплановый процент бюджетного дефицита ЦБ намерен сокращать потенциальное снижение ключевой ставки на тот же процент. Это можно считать комментарием к задаче, поставленной Дмитрием Медведевым перед правительством: без сокращения федеральных расходов ЦБ просто откажется в дальнейшем удешевлять стоимость денег в экономике, добиваясь в любом случае снижения инфляции до 4% уже к концу 2016 года.
В отсутствие реальных проектировок бюджета торг идет пока только за принципы его построения. В этом смысле ПМЭФ — хорошая площадка для выяснения позиций сторон, которые могут быть довольно резкими. Так, глава Счетной палаты Татьяна Голикова на "бюджетном" круглом столе заявила о неэффективности работы институтов развития и бюджетных каналов, связанных с ними, для экономики. Глава же Центра стратегических разработок Алексей Кудрин, как выяснилось, не поддерживает идею ограничения расходов на зарплаты в бюджетном секторе — притом что считает "бюджетную консолидацию" важнейшим проектом 2016 года. Он пошел даже дальше, предложив считать уровень доходов домохозяйств в экономике "основным KPI" для правительства. В целом, как показал первый день ПМЭФ, почти списанная за последние полгода идея реанимации внутреннего спроса через перераспределение средств бюджета на потребление имеет гораздо больше сторонников, чем принято думать.
Дмитрий Бутрин, Санкт-Петербург
Бюджетная арифметика опять меняется
Несмотря на то что содержательные решения по бюджетной конструкции на 2017-2019 годы будут приниматься осенью, бюджетная тема стала главной для открывшегося Санкт-Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). Главные новости в этой сфере — обещание ЦБ удерживать ключевую ставку на 1% выше равновесной на каждый дополнительный процент ВВП бюджетного дефицита в 2017 году и обещание Минфина привлечь в том же году для финансирования дефицита Фонд национального благосостояния. Таким образом органы власти намерены выполнять теоретически невыполнимое решение совещания у премьер-министра 15 июня — не сокращая далее госрасходы, удержать дефицит-2017 в пределах 3% ВВП.
Обсуждение будущего бюджетной политики стало ключевой темой ПМЭФ не случайно. С одной стороны, все основные содержательные решения в этой сфере можно принимать в начале осени: уже в апреле 2016 года на правительственных совещаниях было зафиксировано, что бюджет-2016 правится, а бюджет-2017-2019 вносится уже в новую Госдуму, которая будет готова полноценно работать с конца октября. Это открывает поле для широкой торговли по бюджетной конструкции — и ПМЭФ, несомненно, является лишь эпизодом в ней. С другой стороны, дискуссия о том, что же именно сокращать в расходах бюджета даже на 2016 год, большинством ведомств считается совершенно не законченной. Так, по данным "Ъ", глава Генпрокуратуры Юрий Чайка 15 июня обратился к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой уже сейчас "разморозить" 10% бюджетных ассигнований, замороженных Минфином в общем порядке в начале 2016 года. Цена вопроса — 1 млрд руб.
При этом на совещании у премьер-министра 15 июня, по данным "Ъ", в рабочем порядке определена совершенно неработоспособная конструкция будущего бюджета. При цене нефти в $40 за баррель до 2019 года предлагается сверстать бюджет на 2017-2019 годы исходя из уровня расходов 2016 года (по действующему нескорректированному закону с расходами в 16 трлн руб.).
При этом уровень дефицита бюджета на 2017 год предлагается сохранить на уровне не выше 3%, а Минфину и Минэкономики надлежит согласовать с ЦБ целевой показатель инфляции на 2017 год.
Напомним, в неисправленном законе о бюджете на 2016 год заложены цены на нефть на 20% выше, чем предложенные $40 за баррель. Исходя из этого даже без учета средств на санацию ВЭБа дефицит бюджета-2016 весной этого года аналитики Fitch, исходившие как раз из $40 за баррель как среднегодовой цены нефти, оценивали в 3,9% ВВП. Для сохранения показателя дефицита в 3% в 2017 году с такими вводными Белому дому мог бы помочь только альтернативный учебник арифметики. Если же учесть, что со средствами от приватизации в 2016 году пока тоже нет ясности, дискуссия на ПМЭФ о том, как осенью будет строиться бюджет, могла покрывать максимально широкое поле.
Министр финансов Антон Силуанов признал вчера, что сократить бюджетный дефицит ниже 3% в 2017 году будет "вряд ли возможно". При этом Минфин по-прежнему отказывается от наращивания внутреннего госдолга, опасаясь даже не столько резкого увеличения стоимости обслуживания ОФЗ, сколько готовности части правительства использовать возможность займов как аргумент против сокращения расходов бюджета в принципе. Антон Силуанов заявил о готовности Минфина в 2017 году тратить на покрытие дефицита части средств ФНБ до 2 трлн руб. (в плюс к около 1 трлн руб., которые могут остаться в Резервном фонде после расходов 2016 года).
В свою очередь глава ЦБ Эльвира Набиуллина выступила на ПМЭФ с заявлением, которое описывает будущую политику ЦБ при такой тактике Минфина. На каждый сверхплановый процент бюджетного дефицита ЦБ намерен сокращать потенциальное снижение ключевой ставки на тот же процент. Это можно считать комментарием к задаче, поставленной Дмитрием Медведевым перед правительством: без сокращения федеральных расходов ЦБ просто откажется в дальнейшем удешевлять стоимость денег в экономике, добиваясь в любом случае снижения инфляции до 4% уже к концу 2016 года.
В отсутствие реальных проектировок бюджета торг идет пока только за принципы его построения. В этом смысле ПМЭФ — хорошая площадка для выяснения позиций сторон, которые могут быть довольно резкими. Так, глава Счетной палаты Татьяна Голикова на "бюджетном" круглом столе заявила о неэффективности работы институтов развития и бюджетных каналов, связанных с ними, для экономики. Глава же Центра стратегических разработок Алексей Кудрин, как выяснилось, не поддерживает идею ограничения расходов на зарплаты в бюджетном секторе — притом что считает "бюджетную консолидацию" важнейшим проектом 2016 года. Он пошел даже дальше, предложив считать уровень доходов домохозяйств в экономике "основным KPI" для правительства. В целом, как показал первый день ПМЭФ, почти списанная за последние полгода идея реанимации внутреннего спроса через перераспределение средств бюджета на потребление имеет гораздо больше сторонников, чем принято думать.
Дмитрий Бутрин, Санкт-Петербург
- Организация управления, управленческий учет
- Организация производственной деятельности
- Управление финансами
- Бюджетирование
- Стратегический менеджмент
- Управление затратами
- Ценообразование
- Управление материальными ресурсами
- Ценные бумаги
- Маркетинг
- Логистика
- Инвестиции
- Бухгалтерский учет, налогообложение
- Оплата труда
- Персонал
- Юридический практикум
- Разное
- Экономика отрасли
- Себестоимость и ценообразование
- Организация и планирование производства
- Налоговое планирование
- Внешнеэкономическая деятельность
- Риски
- Актуальная тема
- Информационные технологии
- Экономические шпаргалки
- Оценка деятельности предприятия
- Азбука экономиста
- Госзаказ
- Контрольная работа
- Госзакупки
- Бюджетные организации
- Себестоимость
- Информационные технологии
- Документооборот