- Организация управления, управленческий учет
- Организация производственной деятельности
- Управление финансами
- Бюджетирование
- Стратегический менеджмент
- Управление затратами
- Ценообразование
- Управление материальными ресурсами
- Ценные бумаги
- Маркетинг
- Логистика
- Инвестиции
- Бухгалтерский учет, налогообложение
- Оплата труда
- Персонал
- Юридический практикум
- Разное
- Экономика отрасли
- Себестоимость и ценообразование
- Организация и планирование производства
- Налоговое планирование
- Внешнеэкономическая деятельность
- Риски
- Актуальная тема
- Информационные технологии
- Экономические шпаргалки
- Оценка деятельности предприятия
- Азбука экономиста
- Госзаказ
- Контрольная работа
- Госзакупки
- Бюджетные организации
- Себестоимость
- Информационные технологии
- Документооборот
Кризис закончится вместе с деньгами
Впервые после определения подходов к будущему бюджету на 2017 год Минфин обнародовал и собственные взгляды на трехлетний финплан. На форуме "Единой России" глава ведомства Антон Силуанов поддержал прогнозы о снижении инфляции в 2016 году до 6% — примерно на этом уровне сократятся реальные федеральные расходы в 2017-м. Сокращение Минфин предлагает обеспечить сворачиванием антикризисных мер поддержки экономики и отраслевых субсидий.
Заявления о приоритетах августовской бюджетной работы глава Минфина сделал в кулуарах форума "Единой России" в Магнитогорске (см. также стр. 3). Базовые подходы к бюджету определены на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева накануне Санкт-Петербургского международного экономического форума 15 июня: расходы-2017 сохраняются на уровне 2016 года с дефицитом не более чем 3% ВВП и при расчетной цене нефти до 2019 года $40 за баррель. Как уже писал "Ъ", без уточнений задача нерешаема. Действующий бюджет-2016 рассчитан исходя из нефти $50 за баррель и дефицита 3% ВВП (2,36 трлн руб.) — при тех же номинальных расходах (16,1 трлн руб.) и стабильном курсе рубля уровень планового дефицита должен увеличиться примерно до 4-4,5% ВВП.
В поручениях премьер-министра не расшифровывалось, что считать уровнем расходов, предусмотренных текущим законом, но содержалась поправка на консенсус, которого правительству нужно достигнуть с ЦБ по вопросу инфляции-2016. По версии Антона Силуанова, она составит около 6% (ЦБ предполагает инфляцию-2016 ниже 6%). По данным источников "Ъ" в Белом доме, там однозначно трактуют поручение об уровне расходов 2016 года как сохранение номинального уровня расходов, определенного законом о бюджете,— то есть около 16 трлн руб. Таким образом, сокращение реальных расходов-2017 составит около 4-5%, а Минфин готов к дальнейшему сокращению федеральных госрасходов ниже 19% ВВП. Отметим, бюджет на 2015-2017 годы, принимавшийся еще в 2014 году, предполагал инфляцию в 2016 году 4,5%, доходы 16,5 трлн руб. и номинальный ВВП 83,2 трлн руб.— очень похоже на то, что, предположительно, войдет в бюджет-2017 сейчас, исключая, конечно, уровень доходов.
При этом, по данным "Ъ", "маневрировать" за счет отказа в 2017 году от индексации пенсий и зарплат в госсекторе Белый дом осенью 2016 года не намерен — соцрасходы вновь должны будут вытеснять капитальные вложения и расходы на национальную экономику из номинально ограниченного бюджета. В условиях высокой вероятности отказа от индексации пенсий в 2016 году возврат к ней в 2017-м сделает "бюджетный маневр" с инвестициями в "человеческий капитал", к которым на ПМЭФ призывал глава ЦСР Алексей Кудрин, автоматическим. Социалка будет единственной защищенной статьей бюджета, расходы на все прочие сектора, от военного до трансфертов, сократятся номинально на 3-5%, реально — на 10% или больше, если Минфин действительно снизит дефицит до 3% ВВП.
Министру промышленности Денису Мантурову, также выступавшему в Магнитогорске, пришлось услышать от главы Минфина точный прогноз-констатацию: экономить в бюджете-2017 ведомство будет на поддержке отраслей и отраслевых субсидиях. "Целый ряд субсидий выделяется не исходя из влияния, которое имеют субсидии на экономический рост",— сказал Антон Силуанов, анонсировав разработку "более справедливого точечного стимулирующего подхода". Господину Мантурову оставалось лишь поддержать сворачивание "антикризисного" подхода в пользу "системного" — его Минпром видит в софинансируемых регионами фондах поддержки промышленности.
Дмитрий Бутрин
Кризис закончится вместе с деньгами
Впервые после определения подходов к будущему бюджету на 2017 год Минфин обнародовал и собственные взгляды на трехлетний финплан. На форуме "Единой России" глава ведомства Антон Силуанов поддержал прогнозы о снижении инфляции в 2016 году до 6% — примерно на этом уровне сократятся реальные федеральные расходы в 2017-м. Сокращение Минфин предлагает обеспечить сворачиванием антикризисных мер поддержки экономики и отраслевых субсидий.
Заявления о приоритетах августовской бюджетной работы глава Минфина сделал в кулуарах форума "Единой России" в Магнитогорске (см. также стр. 3). Базовые подходы к бюджету определены на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева накануне Санкт-Петербургского международного экономического форума 15 июня: расходы-2017 сохраняются на уровне 2016 года с дефицитом не более чем 3% ВВП и при расчетной цене нефти до 2019 года $40 за баррель. Как уже писал "Ъ", без уточнений задача нерешаема. Действующий бюджет-2016 рассчитан исходя из нефти $50 за баррель и дефицита 3% ВВП (2,36 трлн руб.) — при тех же номинальных расходах (16,1 трлн руб.) и стабильном курсе рубля уровень планового дефицита должен увеличиться примерно до 4-4,5% ВВП.
В поручениях премьер-министра не расшифровывалось, что считать уровнем расходов, предусмотренных текущим законом, но содержалась поправка на консенсус, которого правительству нужно достигнуть с ЦБ по вопросу инфляции-2016. По версии Антона Силуанова, она составит около 6% (ЦБ предполагает инфляцию-2016 ниже 6%). По данным источников "Ъ" в Белом доме, там однозначно трактуют поручение об уровне расходов 2016 года как сохранение номинального уровня расходов, определенного законом о бюджете,— то есть около 16 трлн руб. Таким образом, сокращение реальных расходов-2017 составит около 4-5%, а Минфин готов к дальнейшему сокращению федеральных госрасходов ниже 19% ВВП. Отметим, бюджет на 2015-2017 годы, принимавшийся еще в 2014 году, предполагал инфляцию в 2016 году 4,5%, доходы 16,5 трлн руб. и номинальный ВВП 83,2 трлн руб.— очень похоже на то, что, предположительно, войдет в бюджет-2017 сейчас, исключая, конечно, уровень доходов.
При этом, по данным "Ъ", "маневрировать" за счет отказа в 2017 году от индексации пенсий и зарплат в госсекторе Белый дом осенью 2016 года не намерен — соцрасходы вновь должны будут вытеснять капитальные вложения и расходы на национальную экономику из номинально ограниченного бюджета. В условиях высокой вероятности отказа от индексации пенсий в 2016 году возврат к ней в 2017-м сделает "бюджетный маневр" с инвестициями в "человеческий капитал", к которым на ПМЭФ призывал глава ЦСР Алексей Кудрин, автоматическим. Социалка будет единственной защищенной статьей бюджета, расходы на все прочие сектора, от военного до трансфертов, сократятся номинально на 3-5%, реально — на 10% или больше, если Минфин действительно снизит дефицит до 3% ВВП.
Министру промышленности Денису Мантурову, также выступавшему в Магнитогорске, пришлось услышать от главы Минфина точный прогноз-констатацию: экономить в бюджете-2017 ведомство будет на поддержке отраслей и отраслевых субсидиях. "Целый ряд субсидий выделяется не исходя из влияния, которое имеют субсидии на экономический рост",— сказал Антон Силуанов, анонсировав разработку "более справедливого точечного стимулирующего подхода". Господину Мантурову оставалось лишь поддержать сворачивание "антикризисного" подхода в пользу "системного" — его Минпром видит в софинансируемых регионами фондах поддержки промышленности.
Дмитрий Бутрин
- Организация управления, управленческий учет
- Организация производственной деятельности
- Управление финансами
- Бюджетирование
- Стратегический менеджмент
- Управление затратами
- Ценообразование
- Управление материальными ресурсами
- Ценные бумаги
- Маркетинг
- Логистика
- Инвестиции
- Бухгалтерский учет, налогообложение
- Оплата труда
- Персонал
- Юридический практикум
- Разное
- Экономика отрасли
- Себестоимость и ценообразование
- Организация и планирование производства
- Налоговое планирование
- Внешнеэкономическая деятельность
- Риски
- Актуальная тема
- Информационные технологии
- Экономические шпаргалки
- Оценка деятельности предприятия
- Азбука экономиста
- Госзаказ
- Контрольная работа
- Госзакупки
- Бюджетные организации
- Себестоимость
- Информационные технологии
- Документооборот