- Организация управления, управленческий учет
- Организация производственной деятельности
- Управление финансами
- Бюджетирование
- Стратегический менеджмент
- Управление затратами
- Ценообразование
- Управление материальными ресурсами
- Ценные бумаги
- Маркетинг
- Логистика
- Инвестиции
- Бухгалтерский учет, налогообложение
- Оплата труда
- Персонал
- Юридический практикум
- Разное
- Экономика отрасли
- Себестоимость и ценообразование
- Организация и планирование производства
- Налоговое планирование
- Внешнеэкономическая деятельность
- Риски
- Актуальная тема
- Информационные технологии
- Экономические шпаргалки
- Оценка деятельности предприятия
- Азбука экономиста
- Госзаказ
- Контрольная работа
- Госзакупки
- Бюджетные организации
- Себестоимость
- Информационные технологии
- Документооборот
Минтруд обсудит антикоррупционный контроль в компаниях
Идея вовлечения бизнеса во взаимодействие с госорганами в обмен на отсутствие претензий регуляторов входит в моду в Белом доме. В пятницу стало известно, что в Минтруде обсуждается возможность внедрения в компаниях, включая государственные, антикоррупционного комплаенса — стандартов борьбы с коррупцией и контроля их выполнения. Ранее о том, что антимонопольный комплаенс может стать обязательным для госкомпаний, заявили в ФАС. Юристы, впрочем, отмечают, что обязательные требования Минтруда могут стоить дорого, а в заинтересованных в этом компаниях они уже реализованы.
7 июля на совещании у главы Минтруда Максима Топилина будет обсуждаться возможность обязательного внедрения антикоррупционных стандартов для компаний, в том числе и государственных, подтвердили "Ъ" в ведомстве. Речь идет и о возможности создать организацию, которая будет утверждать антикоррупционные стандарты, следить за их выполнением (заниматься антикоррупционным комплаенсом) и взаимодействовать по этим вопросам с профессиональным сообществом, отмечали ранее источники "Интерфакса". В ведомстве не сообщают деталей обсуждаемой инициативы, заявляя, что идея находится "в стадии дискуссии".
Отметим, в действующем законе 2008 года о противодействии коррупции говорится только, что компаниям необходимо принимать антикоррупционные меры. В ноябре 2013 года Минтруд выпустил методические рекомендации, как организовать такую работу. В них отмечается: в Трудовом кодексе нет оснований для взысканий из-за антикоррупционных нарушений, но существуют санкции за нарушение трудовых обязанностей, к ним и следует относить коррупционные нарушения. Идея же комплаенса, то есть взаимодействия компаний с регулятором для профилактики нарушений, принадлежит иностранной практике. Так, в 2012 году в США были опубликованы разъяснения компаниям о порядке применения закона США о коррупции за рубежом (FCPA) 1977 года — по ним компаниям нужно оценивать риски, продвигать борьбу с коррупцией с помощью руководства и организовывать внутренние горячие линии.
Многие российские и международные компании уже добровольно внедрили у себя антикоррупционный и налоговый комплаенс — чтобы соответствовать международным практикам и требованиям к прозрачности, необходимым для выхода на IPO, отмечает председатель Объединения корпоративных юристов Александра Нестеренко. По ее мнению, идея Минтруда обязать бизнес делать это выглядит надуманной, а инициатива обязательных антикоррупционных мер требует предварительного всестороннего обсуждения — прежде всего с точки зрения потенциальных затрат на внедрение.
Как полагает замглавы "Трансперенси Интернешнл — Россия" Илья Шуманов, основная причина появления инициативы Минтруда — отсутствие возможности антикоррупционного контроля за многочисленными "дочками" госкомпаний. Как будет выглядеть новая структура институционально, пока неясно, отмечает он. За рубежом антикоррупционные требования проверяют уже существующие правоохранительные органы и специальные организации для этого не создаются — в России же регулярно проводит проверки на предмет соблюдения антикоррупционного законодательства и привлекает компании к административной ответственности прокуратура, добавляет он. Как отмечает госпожа Нестеренко, если и нужно создавать новый вид надзора за компаниями, логичнее было бы передать его Счетной палате, которая контролирует расходование государственных средств.
Отметим, инициатива Минтруда выглядит следованием политической моде: ранее о готовности принудить госкомпании к антимонопольному комплаенсу — профилактике и предупреждению антиконкурентных действий (см. "Ъ" от 1 июля) — заявила ФАС. Как пояснил "Ъ" замглавы ФАС Сергей Пузыревский, с Минтрудом служба не координировалась, "но тема обсуждаемая".
Софья Окунь
Минтруд обсудит антикоррупционный контроль в компаниях
Идея вовлечения бизнеса во взаимодействие с госорганами в обмен на отсутствие претензий регуляторов входит в моду в Белом доме. В пятницу стало известно, что в Минтруде обсуждается возможность внедрения в компаниях, включая государственные, антикоррупционного комплаенса — стандартов борьбы с коррупцией и контроля их выполнения. Ранее о том, что антимонопольный комплаенс может стать обязательным для госкомпаний, заявили в ФАС. Юристы, впрочем, отмечают, что обязательные требования Минтруда могут стоить дорого, а в заинтересованных в этом компаниях они уже реализованы.
7 июля на совещании у главы Минтруда Максима Топилина будет обсуждаться возможность обязательного внедрения антикоррупционных стандартов для компаний, в том числе и государственных, подтвердили "Ъ" в ведомстве. Речь идет и о возможности создать организацию, которая будет утверждать антикоррупционные стандарты, следить за их выполнением (заниматься антикоррупционным комплаенсом) и взаимодействовать по этим вопросам с профессиональным сообществом, отмечали ранее источники "Интерфакса". В ведомстве не сообщают деталей обсуждаемой инициативы, заявляя, что идея находится "в стадии дискуссии".
Отметим, в действующем законе 2008 года о противодействии коррупции говорится только, что компаниям необходимо принимать антикоррупционные меры. В ноябре 2013 года Минтруд выпустил методические рекомендации, как организовать такую работу. В них отмечается: в Трудовом кодексе нет оснований для взысканий из-за антикоррупционных нарушений, но существуют санкции за нарушение трудовых обязанностей, к ним и следует относить коррупционные нарушения. Идея же комплаенса, то есть взаимодействия компаний с регулятором для профилактики нарушений, принадлежит иностранной практике. Так, в 2012 году в США были опубликованы разъяснения компаниям о порядке применения закона США о коррупции за рубежом (FCPA) 1977 года — по ним компаниям нужно оценивать риски, продвигать борьбу с коррупцией с помощью руководства и организовывать внутренние горячие линии.
Многие российские и международные компании уже добровольно внедрили у себя антикоррупционный и налоговый комплаенс — чтобы соответствовать международным практикам и требованиям к прозрачности, необходимым для выхода на IPO, отмечает председатель Объединения корпоративных юристов Александра Нестеренко. По ее мнению, идея Минтруда обязать бизнес делать это выглядит надуманной, а инициатива обязательных антикоррупционных мер требует предварительного всестороннего обсуждения — прежде всего с точки зрения потенциальных затрат на внедрение.
Как полагает замглавы "Трансперенси Интернешнл — Россия" Илья Шуманов, основная причина появления инициативы Минтруда — отсутствие возможности антикоррупционного контроля за многочисленными "дочками" госкомпаний. Как будет выглядеть новая структура институционально, пока неясно, отмечает он. За рубежом антикоррупционные требования проверяют уже существующие правоохранительные органы и специальные организации для этого не создаются — в России же регулярно проводит проверки на предмет соблюдения антикоррупционного законодательства и привлекает компании к административной ответственности прокуратура, добавляет он. Как отмечает госпожа Нестеренко, если и нужно создавать новый вид надзора за компаниями, логичнее было бы передать его Счетной палате, которая контролирует расходование государственных средств.
Отметим, инициатива Минтруда выглядит следованием политической моде: ранее о готовности принудить госкомпании к антимонопольному комплаенсу — профилактике и предупреждению антиконкурентных действий (см. "Ъ" от 1 июля) — заявила ФАС. Как пояснил "Ъ" замглавы ФАС Сергей Пузыревский, с Минтрудом служба не координировалась, "но тема обсуждаемая".
Софья Окунь
- Организация управления, управленческий учет
- Организация производственной деятельности
- Управление финансами
- Бюджетирование
- Стратегический менеджмент
- Управление затратами
- Ценообразование
- Управление материальными ресурсами
- Ценные бумаги
- Маркетинг
- Логистика
- Инвестиции
- Бухгалтерский учет, налогообложение
- Оплата труда
- Персонал
- Юридический практикум
- Разное
- Экономика отрасли
- Себестоимость и ценообразование
- Организация и планирование производства
- Налоговое планирование
- Внешнеэкономическая деятельность
- Риски
- Актуальная тема
- Информационные технологии
- Экономические шпаргалки
- Оценка деятельности предприятия
- Азбука экономиста
- Госзаказ
- Контрольная работа
- Госзакупки
- Бюджетные организации
- Себестоимость
- Информационные технологии
- Документооборот