Статьи по рубрикам
- Организация управления, управленческий учет
- Организация производственной деятельности
- Управление финансами
- Бюджетирование
- Стратегический менеджмент
- Управление затратами
- Ценообразование
- Управление материальными ресурсами
- Ценные бумаги
- Маркетинг
- Логистика
- Инвестиции
- Бухгалтерский учет, налогообложение
- Оплата труда
- Персонал
- Юридический практикум
- Разное
- Экономика отрасли
- Себестоимость и ценообразование
- Организация и планирование производства
- Налоговое планирование
- Внешнеэкономическая деятельность
- Риски
- Актуальная тема
- Информационные технологии
- Экономические шпаргалки
- Оценка деятельности предприятия
- Азбука экономиста
- Госзаказ
- Контрольная работа
- Госзакупки
- Бюджетные организации
- Себестоимость
- Информационные технологии
- Документооборот
Какие налоговые жалобы с 2025 года рассматриваются в упрощенном порядке: перечень
С 1 января 2025 года вступила в силу ст. 140.1 НК РФ, по которой жалобы налогоплательщиков могут быть рассмотрены в упрощенном порядке.
Новый порядок подачи «легкой жалобы» позволяет плательщику воспользоваться дополнительной инстанцией досудебной защиты и одновременно дает возможность налоговому органу самостоятельно устранить допущенное им нарушение.
Рассмотрение жалоб в упрощенном порядке возможно по следующим тематикам:
• 01 — требование налогового органа о представлении документов (информации);
• 02 — требование о представлении пояснений;
• 03 — вызов на допрос в качестве свидетеля;
• 04 — отказ налогового органа в принятии налоговой декларации (расчета);
• 05 — приостановление операций по счетам в банках, а также переводов электронных денежных средств организаций и ИП;
• 06 — сообщение об отказе в исполнении заявления о распоряжении путем зачета (возврата) суммой денежных средств, формирующих положительное сальдо ЕНС налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов и (или) налогового агента;
• 07 — бездействие налогового органа по зачету (возврату) денежных средств;
• 08 — требование налогового органа об уплате задолженности;
• 09 — решение налогового органа о взыскании задолженности;
• 10 — отказ налогового органа в предоставлении отсрочки или рассрочки;
• 11 — сальдо ЕНС в связи с неучетом (неверным учетом) при формировании совокупной обязанности налогоплательщика (налогового агента) налоговой декларации (расчета) (уточненной декларации, расчета);
• 12 — сальдо ЕНС в связи с неучетом (неверным учетом) судебного акта при формировании совокупной обязанности налогоплательщика (налогового агента);
• 13 — сальдо ЕНС в связи с неучетом (неверным учетом) денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа;
• 14 — иные акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц.
Этот перечень приводит УФНС.
Выбор тематики за лицом, подающим жалобу.
Срок рассмотрения жалобы в общем порядке вышестоящим налоговым органом — 15 рабочих дней с возможностью продления еще на 15 рабочих дней. Срок рассмотрения жалобы в упрощенном порядке сокращен до 7 рабочих дней.
При подаче жалобы нужно указать на необходимость ее рассмотрения в порядке ст. 140.1 НК РФ. В этом случае жалоба направляется в налоговый орган, чьи акты, действия (бездействие) обжалуются.
В упрощенном порядке не рассматриваются жалобы на решения, вынесенные по ст. 101 (итоги налоговой проверки) и 101.4 НК РФ (производство по делу о налоговом правонарушении).
«Легкая жалоба» представляется только в электронной форме через личный кабинет физического лица и ИП в разделе «Подача жалобы», а юрлицами — средствами телекоммуникационной связи.
24.01.2025, 17:18
Какие налоговые жалобы с 2025 года рассматриваются в упрощенном порядке: перечень
С 1 января 2025 года вступила в силу ст. 140.1 НК РФ, по которой жалобы налогоплательщиков могут быть рассмотрены в упрощенном порядке.
Новый порядок подачи «легкой жалобы» позволяет плательщику воспользоваться дополнительной инстанцией досудебной защиты и одновременно дает возможность налоговому органу самостоятельно устранить допущенное им нарушение.
Рассмотрение жалоб в упрощенном порядке возможно по следующим тематикам:
• 01 — требование налогового органа о представлении документов (информации);
• 02 — требование о представлении пояснений;
• 03 — вызов на допрос в качестве свидетеля;
• 04 — отказ налогового органа в принятии налоговой декларации (расчета);
• 05 — приостановление операций по счетам в банках, а также переводов электронных денежных средств организаций и ИП;
• 06 — сообщение об отказе в исполнении заявления о распоряжении путем зачета (возврата) суммой денежных средств, формирующих положительное сальдо ЕНС налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов и (или) налогового агента;
• 07 — бездействие налогового органа по зачету (возврату) денежных средств;
• 08 — требование налогового органа об уплате задолженности;
• 09 — решение налогового органа о взыскании задолженности;
• 10 — отказ налогового органа в предоставлении отсрочки или рассрочки;
• 11 — сальдо ЕНС в связи с неучетом (неверным учетом) при формировании совокупной обязанности налогоплательщика (налогового агента) налоговой декларации (расчета) (уточненной декларации, расчета);
• 12 — сальдо ЕНС в связи с неучетом (неверным учетом) судебного акта при формировании совокупной обязанности налогоплательщика (налогового агента);
• 13 — сальдо ЕНС в связи с неучетом (неверным учетом) денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа;
• 14 — иные акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц.
Этот перечень приводит УФНС.
Выбор тематики за лицом, подающим жалобу.
Срок рассмотрения жалобы в общем порядке вышестоящим налоговым органом — 15 рабочих дней с возможностью продления еще на 15 рабочих дней. Срок рассмотрения жалобы в упрощенном порядке сокращен до 7 рабочих дней.
При подаче жалобы нужно указать на необходимость ее рассмотрения в порядке ст. 140.1 НК РФ. В этом случае жалоба направляется в налоговый орган, чьи акты, действия (бездействие) обжалуются.
В упрощенном порядке не рассматриваются жалобы на решения, вынесенные по ст. 101 (итоги налоговой проверки) и 101.4 НК РФ (производство по делу о налоговом правонарушении).
«Легкая жалоба» представляется только в электронной форме через личный кабинет физического лица и ИП в разделе «Подача жалобы», а юрлицами — средствами телекоммуникационной связи.
24.01.2025, 17:18
Статьи по рубрикам
- Организация управления, управленческий учет
- Организация производственной деятельности
- Управление финансами
- Бюджетирование
- Стратегический менеджмент
- Управление затратами
- Ценообразование
- Управление материальными ресурсами
- Ценные бумаги
- Маркетинг
- Логистика
- Инвестиции
- Бухгалтерский учет, налогообложение
- Оплата труда
- Персонал
- Юридический практикум
- Разное
- Экономика отрасли
- Себестоимость и ценообразование
- Организация и планирование производства
- Налоговое планирование
- Внешнеэкономическая деятельность
- Риски
- Актуальная тема
- Информационные технологии
- Экономические шпаргалки
- Оценка деятельности предприятия
- Азбука экономиста
- Госзаказ
- Контрольная работа
- Госзакупки
- Бюджетные организации
- Себестоимость
- Информационные технологии
- Документооборот