Какие налоговые жалобы с 2025 года рассматриваются в упрощенном порядке: перечень

    /upl/Group%20855%20(2)_1.png

    С 1 января 2025 года вступила в силу ст. 140.1 НК РФ, по которой жалобы налогоплательщиков могут быть рассмотрены в упрощенном порядке.

    Новый порядок подачи «легкой жалобы» позволяет плательщику воспользоваться дополнительной инстанцией досудебной защиты и одновременно дает возможность налоговому органу самостоятельно устранить допущенное им нарушение.
    Рассмотрение жалоб в упрощенном порядке возможно по следующим тематикам:
    01 — требование налогового органа о представлении документов (информации);
    02 — требование о представлении пояснений;
    03 — вызов на допрос в качестве свидетеля;
    04 — отказ налогового органа в принятии налоговой декларации (расчета);
    05 — приостановление операций по счетам в банках, а также переводов электронных денежных средств организаций и ИП;
    06 — сообщение об отказе в исполнении заявления о распоряжении путем зачета (возврата) суммой денежных средств, формирующих положительное сальдо ЕНС налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов и (или) налогового агента;
    07 — бездействие налогового органа по зачету (возврату) денежных средств;
    08 — требование налогового органа об уплате задолженности;
    09 — решение налогового органа о взыскании задолженности;
    10 — отказ налогового органа в предоставлении отсрочки или рассрочки;
    11 — сальдо ЕНС в связи с неучетом (неверным учетом) при формировании совокупной обязанности налогоплательщика (налогового агента) налоговой декларации (расчета) (уточненной декларации, расчета);
    12 — сальдо ЕНС в связи с неучетом (неверным учетом) судебного акта при формировании совокупной обязанности налогоплательщика (налогового агента);
    13 — сальдо ЕНС в связи с неучетом (неверным учетом) денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа;
    14 — иные акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц.
    Этот перечень приводит УФНС.
    Выбор тематики за лицом, подающим жалобу.
    Срок рассмотрения жалобы в общем порядке вышестоящим налоговым органом — 15 рабочих дней с возможностью продления еще на 15 рабочих дней. Срок рассмотрения жалобы в упрощенном порядке сокращен до 7 рабочих дней.
    При подаче жалобы нужно указать на необходимость ее рассмотрения в порядке ст. 140.1 НК РФ. В этом случае жалоба направляется в налоговый орган, чьи акты, действия (бездействие) обжалуются.
    В упрощенном порядке не рассматриваются жалобы на решения, вынесенные по ст. 101 (итоги налоговой проверки) и 101.4 НК РФ (производство по делу о налоговом правонарушении).
    «Легкая жалоба» представляется только в электронной форме через личный кабинет физического лица и ИП в разделе «Подача жалобы», а юрлицами — средствами телекоммуникационной связи.
     

     

    24.01.2025, 17:18

    Какие налоговые жалобы с 2025 года рассматриваются в упрощенном порядке: перечень

    /upl/Group%20855%20(2)_1.png

    С 1 января 2025 года вступила в силу ст. 140.1 НК РФ, по которой жалобы налогоплательщиков могут быть рассмотрены в упрощенном порядке.

    Новый порядок подачи «легкой жалобы» позволяет плательщику воспользоваться дополнительной инстанцией досудебной защиты и одновременно дает возможность налоговому органу самостоятельно устранить допущенное им нарушение.
    Рассмотрение жалоб в упрощенном порядке возможно по следующим тематикам:
    01 — требование налогового органа о представлении документов (информации);
    02 — требование о представлении пояснений;
    03 — вызов на допрос в качестве свидетеля;
    04 — отказ налогового органа в принятии налоговой декларации (расчета);
    05 — приостановление операций по счетам в банках, а также переводов электронных денежных средств организаций и ИП;
    06 — сообщение об отказе в исполнении заявления о распоряжении путем зачета (возврата) суммой денежных средств, формирующих положительное сальдо ЕНС налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов и (или) налогового агента;
    07 — бездействие налогового органа по зачету (возврату) денежных средств;
    08 — требование налогового органа об уплате задолженности;
    09 — решение налогового органа о взыскании задолженности;
    10 — отказ налогового органа в предоставлении отсрочки или рассрочки;
    11 — сальдо ЕНС в связи с неучетом (неверным учетом) при формировании совокупной обязанности налогоплательщика (налогового агента) налоговой декларации (расчета) (уточненной декларации, расчета);
    12 — сальдо ЕНС в связи с неучетом (неверным учетом) судебного акта при формировании совокупной обязанности налогоплательщика (налогового агента);
    13 — сальдо ЕНС в связи с неучетом (неверным учетом) денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа;
    14 — иные акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц.
    Этот перечень приводит УФНС.
    Выбор тематики за лицом, подающим жалобу.
    Срок рассмотрения жалобы в общем порядке вышестоящим налоговым органом — 15 рабочих дней с возможностью продления еще на 15 рабочих дней. Срок рассмотрения жалобы в упрощенном порядке сокращен до 7 рабочих дней.
    При подаче жалобы нужно указать на необходимость ее рассмотрения в порядке ст. 140.1 НК РФ. В этом случае жалоба направляется в налоговый орган, чьи акты, действия (бездействие) обжалуются.
    В упрощенном порядке не рассматриваются жалобы на решения, вынесенные по ст. 101 (итоги налоговой проверки) и 101.4 НК РФ (производство по делу о налоговом правонарушении).
    «Легкая жалоба» представляется только в электронной форме через личный кабинет физического лица и ИП в разделе «Подача жалобы», а юрлицами — средствами телекоммуникационной связи.
     

     

    24.01.2025, 17:18
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам