- Организация управления, управленческий учет
- Организация производственной деятельности
- Управление финансами
- Бюджетирование
- Стратегический менеджмент
- Управление затратами
- Ценообразование
- Управление материальными ресурсами
- Ценные бумаги
- Маркетинг
- Логистика
- Инвестиции
- Бухгалтерский учет, налогообложение
- Оплата труда
- Персонал
- Юридический практикум
- Разное
- Экономика отрасли
- Себестоимость и ценообразование
- Организация и планирование производства
- Налоговое планирование
- Внешнеэкономическая деятельность
- Риски
- Актуальная тема
- Информационные технологии
- Экономические шпаргалки
- Оценка деятельности предприятия
- Азбука экономиста
- Госзаказ
- Контрольная работа
- Госзакупки
- Бюджетные организации
- Себестоимость
- Информационные технологии
- Документооборот
Особым зонам прописали правила ликвидации
Правительство определилось с критериями, по которым будут закрываться неэффективные особые экономические зоны (ОЭЗ). Теперь отвечающее за них Минэкономики будет прежде всего изучать соотношение привлеченных инвестиций и бюджетных затрат — не учитывая такие частности, как число высокопроизводительных рабочих мест и сотрудников с учеными степенями. Представители ОЭЗ говорят, что теперь регионам будет сложнее занижать плановые показатели работы особых зон. Первыми будут закрыты неработающие ОЭЗ, которые не успеют перейти под управление регионов до 1 сентября.
Правительство изменило критерии, по которым далее будет оцениваться эффективность особых экономических зон. В начале года Счетная палата подвергла этот институт разгромной критике за неэффективное расходование средств. В частности, создание одного рабочего места в зонах в среднем обошлось бюджетам в 10 млн руб., также госаудиторы упрекнули управленцев ОЭЗ за то, что они не успевают осваивать всю выделенную территорию. В конце мая Владимир Путин поручил Белому дому пока прекратить создание новых ОЭЗ и разработать стратегию развития таких особых территорий (см. "Ъ" от 9 июня).
Теперь правительство опубликовало новые правила игры — разработанное Минэкономики постановление "О порядке оценки эффективности функционирования особых экономических зон", заменяющее аналогичный документ трехлетней давности. Среди новых ключевых показателей эффективности — соотношение привлеченных инвестиций и затрат бюджета. Как поясняет директор департамента по корпоративным вопросам ОЭЗ "Алабуга" Михаил Миронов, раньше плановые показатели зон устанавливались по заявкам самих регионов и утверждались федеральным центром — и каждый из них оценивался отдельно. "Теперь добиться выполнения значения изначальным занижением плана не получится, будет необходимо привлекать инвестиции и вложения в инфраструктуру со стороны субъекта, чтобы компенсировать льготы",— отмечает господин Миронов.
Также при расчете эффективности ОЭЗ Минэкономики будет учитывать используемую полезную площадь и показатели мощности объектов инфраструктуры. Как и раньше, будет учитываться объем привлеченных инвестиций, налоговых и таможенных льгот, созданных рабочих мест (отдельного учета высокопроизводительных мест не будет). Выпало из критериев и число посетивших туристические зоны туристов и количество сотрудников с учеными степенями в технико-внедренческих зонах.До 1 ноября 2016 года, говорится в принятом постановлении, Минэкономики должно предложить правительству досрочно прекратить работу отдельных ОЭЗ. Речь идет о зонах, у которых нет работающих резидентов либо их существование "несет угрозу жизни и здоровью граждан". Еще одно условие для ликвидации — если региональное правительство до 1 сентября так и не подписало соглашение, передающее зону под его управление. В таких соглашениях должна быть предусмотрена финансовая ответственность регионов — если их работа будет оценена как неэффективная, им предстоит вернуть средства в федеральный бюджет. Точные критерии, по которым будет оцениваться эффективность ОЭЗ, также должны быть описаны в таких соглашениях. Как отмечает собеседник "Ъ" в руководстве одной из промышленно-производственных ОЭЗ, раньше вопросы возврата средств регулировались в корпоративных договорах отдельных зон.Сейчас в России 34 ОЭЗ. По данным Счетной палаты, с 2006 по 2015 год на 33 ОЭЗ было потрачено 186 млрд руб., 24 млрд руб. из них не использованы, налоговые и таможенные платежи резидентов зон за это время составили 40 млрд руб. По данным Минэкономики, на ОЭЗ приходится 560 млрд руб. заявленных инвестиций и более 180 млрд руб. уже осуществленных. Стратегия развития особых территорий, которая должна будет урегулировать их работу, сейчас находится в разработке — это подтвердили "Ъ" в аппарате вице-премьера Дмитрия Козака и в Минэкономики. Список из десяти ОЭЗ, которые первыми попадут под закрытие, также прорабатывается — по большей части в нем будут туристические зоны, сообщили "Ъ" в аппарате господина Козака.
Софья Окунь
Особым зонам прописали правила ликвидации
Правительство определилось с критериями, по которым будут закрываться неэффективные особые экономические зоны (ОЭЗ). Теперь отвечающее за них Минэкономики будет прежде всего изучать соотношение привлеченных инвестиций и бюджетных затрат — не учитывая такие частности, как число высокопроизводительных рабочих мест и сотрудников с учеными степенями. Представители ОЭЗ говорят, что теперь регионам будет сложнее занижать плановые показатели работы особых зон. Первыми будут закрыты неработающие ОЭЗ, которые не успеют перейти под управление регионов до 1 сентября.
Правительство изменило критерии, по которым далее будет оцениваться эффективность особых экономических зон. В начале года Счетная палата подвергла этот институт разгромной критике за неэффективное расходование средств. В частности, создание одного рабочего места в зонах в среднем обошлось бюджетам в 10 млн руб., также госаудиторы упрекнули управленцев ОЭЗ за то, что они не успевают осваивать всю выделенную территорию. В конце мая Владимир Путин поручил Белому дому пока прекратить создание новых ОЭЗ и разработать стратегию развития таких особых территорий (см. "Ъ" от 9 июня).
Теперь правительство опубликовало новые правила игры — разработанное Минэкономики постановление "О порядке оценки эффективности функционирования особых экономических зон", заменяющее аналогичный документ трехлетней давности. Среди новых ключевых показателей эффективности — соотношение привлеченных инвестиций и затрат бюджета. Как поясняет директор департамента по корпоративным вопросам ОЭЗ "Алабуга" Михаил Миронов, раньше плановые показатели зон устанавливались по заявкам самих регионов и утверждались федеральным центром — и каждый из них оценивался отдельно. "Теперь добиться выполнения значения изначальным занижением плана не получится, будет необходимо привлекать инвестиции и вложения в инфраструктуру со стороны субъекта, чтобы компенсировать льготы",— отмечает господин Миронов.
Также при расчете эффективности ОЭЗ Минэкономики будет учитывать используемую полезную площадь и показатели мощности объектов инфраструктуры. Как и раньше, будет учитываться объем привлеченных инвестиций, налоговых и таможенных льгот, созданных рабочих мест (отдельного учета высокопроизводительных мест не будет). Выпало из критериев и число посетивших туристические зоны туристов и количество сотрудников с учеными степенями в технико-внедренческих зонах.До 1 ноября 2016 года, говорится в принятом постановлении, Минэкономики должно предложить правительству досрочно прекратить работу отдельных ОЭЗ. Речь идет о зонах, у которых нет работающих резидентов либо их существование "несет угрозу жизни и здоровью граждан". Еще одно условие для ликвидации — если региональное правительство до 1 сентября так и не подписало соглашение, передающее зону под его управление. В таких соглашениях должна быть предусмотрена финансовая ответственность регионов — если их работа будет оценена как неэффективная, им предстоит вернуть средства в федеральный бюджет. Точные критерии, по которым будет оцениваться эффективность ОЭЗ, также должны быть описаны в таких соглашениях. Как отмечает собеседник "Ъ" в руководстве одной из промышленно-производственных ОЭЗ, раньше вопросы возврата средств регулировались в корпоративных договорах отдельных зон.Сейчас в России 34 ОЭЗ. По данным Счетной палаты, с 2006 по 2015 год на 33 ОЭЗ было потрачено 186 млрд руб., 24 млрд руб. из них не использованы, налоговые и таможенные платежи резидентов зон за это время составили 40 млрд руб. По данным Минэкономики, на ОЭЗ приходится 560 млрд руб. заявленных инвестиций и более 180 млрд руб. уже осуществленных. Стратегия развития особых территорий, которая должна будет урегулировать их работу, сейчас находится в разработке — это подтвердили "Ъ" в аппарате вице-премьера Дмитрия Козака и в Минэкономики. Список из десяти ОЭЗ, которые первыми попадут под закрытие, также прорабатывается — по большей части в нем будут туристические зоны, сообщили "Ъ" в аппарате господина Козака.
Софья Окунь
- Организация управления, управленческий учет
- Организация производственной деятельности
- Управление финансами
- Бюджетирование
- Стратегический менеджмент
- Управление затратами
- Ценообразование
- Управление материальными ресурсами
- Ценные бумаги
- Маркетинг
- Логистика
- Инвестиции
- Бухгалтерский учет, налогообложение
- Оплата труда
- Персонал
- Юридический практикум
- Разное
- Экономика отрасли
- Себестоимость и ценообразование
- Организация и планирование производства
- Налоговое планирование
- Внешнеэкономическая деятельность
- Риски
- Актуальная тема
- Информационные технологии
- Экономические шпаргалки
- Оценка деятельности предприятия
- Азбука экономиста
- Госзаказ
- Контрольная работа
- Госзакупки
- Бюджетные организации
- Себестоимость
- Информационные технологии
- Документооборот