Русский язык станет обязателен в коммерческих обозначениях, а в названиях компаний и брендов — нет

    /upl/Group%20855_3.png

    11 февраля Госдума приняла в первом чтении внесенный депутатами законопроект о защите русского языка.

    Этот документ касается использования в публичном пространстве русского языка как государственного языка Российской Федерации. Он был оперативно доработан с учетом поручений Президента.
    Среди прочего он предлагает ограничить использование иностранных слов в публичном пространстве, в том числе в рекламе, на этикетках и вывесках, в СМИ, в названиях жилых комплексов, поселков (кварталов, микрорайонов).


    Вводится обязательное использование русского языка в коммерческих обозначениях (кроме фирменного наименования в их составе), а также при размещении информации (не рекламной), предназначенной для публичного ознакомления потребителей. Речь, в частности, о классе или виде товара, его дополнительных потребительских свойствах и характеристиках, условиях доступности организации, проводимых стимулирующих мероприятиях, акциях, скидках, распродажах и льготах, используемом коммерческом обозначении.


    «Таким образом, должно стать невозможным использование на вывесках и витринах таких надписей как, например, “coffee”, “fresh”, “sale”, “shop”, “open” и т. п.», — сказано в пояснительной записке к проекту.


    Одновременно под действие закона не подпадут фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания.
    «Законопроект важный. Государственный язык — основа национальной идентичности. К таким вопросам надо подходить взвешенно, понимая, как будут реализовываться нормы закона после его принятия», — говорил ранее председатель ГД Вячеслав Володин.
    Второе чтение состоится в конце февраля.


    Пока в официальном тексте законопроекта стоит дата вступления в силу 01.01.2025. Но учитывая, что он оперативно дорабатывался, возможно, имеется в виду 1 января 2026 года.

    Источник

    14.02.2025, 15:06

    Русский язык станет обязателен в коммерческих обозначениях, а в названиях компаний и брендов — нет

    /upl/Group%20855_3.png

    11 февраля Госдума приняла в первом чтении внесенный депутатами законопроект о защите русского языка.

    Этот документ касается использования в публичном пространстве русского языка как государственного языка Российской Федерации. Он был оперативно доработан с учетом поручений Президента.
    Среди прочего он предлагает ограничить использование иностранных слов в публичном пространстве, в том числе в рекламе, на этикетках и вывесках, в СМИ, в названиях жилых комплексов, поселков (кварталов, микрорайонов).


    Вводится обязательное использование русского языка в коммерческих обозначениях (кроме фирменного наименования в их составе), а также при размещении информации (не рекламной), предназначенной для публичного ознакомления потребителей. Речь, в частности, о классе или виде товара, его дополнительных потребительских свойствах и характеристиках, условиях доступности организации, проводимых стимулирующих мероприятиях, акциях, скидках, распродажах и льготах, используемом коммерческом обозначении.


    «Таким образом, должно стать невозможным использование на вывесках и витринах таких надписей как, например, “coffee”, “fresh”, “sale”, “shop”, “open” и т. п.», — сказано в пояснительной записке к проекту.


    Одновременно под действие закона не подпадут фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания.
    «Законопроект важный. Государственный язык — основа национальной идентичности. К таким вопросам надо подходить взвешенно, понимая, как будут реализовываться нормы закона после его принятия», — говорил ранее председатель ГД Вячеслав Володин.
    Второе чтение состоится в конце февраля.


    Пока в официальном тексте законопроекта стоит дата вступления в силу 01.01.2025. Но учитывая, что он оперативно дорабатывался, возможно, имеется в виду 1 января 2026 года.

    Источник

    14.02.2025, 15:06
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам