- Организация управления, управленческий учет
- Организация производственной деятельности
- Управление финансами
- Бюджетирование
- Стратегический менеджмент
- Управление затратами
- Ценообразование
- Управление материальными ресурсами
- Ценные бумаги
- Маркетинг
- Логистика
- Инвестиции
- Бухгалтерский учет, налогообложение
- Оплата труда
- Персонал
- Юридический практикум
- Разное
- Экономика отрасли
- Себестоимость и ценообразование
- Организация и планирование производства
- Налоговое планирование
- Внешнеэкономическая деятельность
- Риски
- Актуальная тема
- Информационные технологии
- Экономические шпаргалки
- Оценка деятельности предприятия
- Азбука экономиста
- Госзаказ
- Контрольная работа
- Госзакупки
- Бюджетные организации
- Себестоимость
- Информационные технологии
- Документооборот
- поэтапно ввести расширенный формат аудиторского заключения по результатам аудита бухгалтерской отчетности для разных групп аудируемых лиц;
- увеличить объем дополнительной работы, выполняемой при проведении обязательного аудита, в частности, ввести проверки заявлений финансовых организаций об эффективности их систем внутреннего контроля и проверки соответствия деятельности публичных АО их стратегическим документам;
- повысить требования к аудиторским организациям, обслуживающим общественно-значимые организации;
- пересмотреть сферу обязательного аудита. Минфин России намекнул при этом, что количество организаций, отчетность которых подлежит обязательному аудиту, может быть уменьшено. В ведомстве подчеркивают, что распространение требования обязательного аудита на новые виды экономической деятельности может привести к дискредитации института аудита и росту недобросовестной конкуренции на рынке аудиторских услуг;
- усилить административную ответственность организаций и ИП за уклонение от проведения обязательного аудита и т. д.
Минфин России намерен ужесточить ответственность за уклонение от обязательного аудита
Минфин России опубликовал на своем официальном сайте Проект Концепции дальнейшего развития аудиторской деятельности в Российской Федерации. Министерство выделило некоторые проблемы в сфере аудита и поделилось планами по их решению.
Отмечается, в частности, что происходит сокращение притока новых клиентов и отток имеющихся клиентов, а также снижение их платежеспособности. Многие компании недооценивают ценность аудита и рассматривают его как излишнее административное обременение, навязываемое государством.
Недоволен Минфин России и тем, что в последнее время наметилась тенденция излишней формализации правил аудиторской деятельности. Кроме того, сами аудиторы недостаточно активно участвуют в саморегулируемых организациях, а последние нацелены на решение узких корпоративных вопросов и задач, не имеющих общественного значения.
Наконец, нарекания министерства вызвал и уровень подготовки аудиторов. По мнению Минфина России, действующая система профессиональной аттестации аудиторов не ориентирована в должной степени на достижение претендентами необходимого уровня компетентности, а непрерывное повышение квалификации аудиторов во многих случаях носит формальный характер.
Для того, чтобы улучшить ситуацию, Минфин России намерен:
У общественно значимых организаций, которые проходят обязательный аудит, может появиться обязанность отражать в своих годовых отчетах суммы уплаченного аудиторам вознаграждения. К слову, не исключено также введение ротации аудиторов при обслуживании ими таких организаций.
Минфин России привел и некоторую статистику. Так, по состоянию на 1 января 2016 года было зарегистрировано 4,4 тыс. аудиторских организаций и 21,5 тыс. аудиторов. Более 80% аудиторских организаций работают уже дольше пяти лет. Причем свыше 90% аудиторских организаций относятся к малому и среднему бизнесу. Всего в прошлом году аудиторы оказали услуги на общую сумму 56,1 млрд руб.
ГАРАНТ.РУ
- поэтапно ввести расширенный формат аудиторского заключения по результатам аудита бухгалтерской отчетности для разных групп аудируемых лиц;
- увеличить объем дополнительной работы, выполняемой при проведении обязательного аудита, в частности, ввести проверки заявлений финансовых организаций об эффективности их систем внутреннего контроля и проверки соответствия деятельности публичных АО их стратегическим документам;
- повысить требования к аудиторским организациям, обслуживающим общественно-значимые организации;
- пересмотреть сферу обязательного аудита. Минфин России намекнул при этом, что количество организаций, отчетность которых подлежит обязательному аудиту, может быть уменьшено. В ведомстве подчеркивают, что распространение требования обязательного аудита на новые виды экономической деятельности может привести к дискредитации института аудита и росту недобросовестной конкуренции на рынке аудиторских услуг;
- усилить административную ответственность организаций и ИП за уклонение от проведения обязательного аудита и т. д.
Минфин России намерен ужесточить ответственность за уклонение от обязательного аудита
Минфин России опубликовал на своем официальном сайте Проект Концепции дальнейшего развития аудиторской деятельности в Российской Федерации. Министерство выделило некоторые проблемы в сфере аудита и поделилось планами по их решению.
Отмечается, в частности, что происходит сокращение притока новых клиентов и отток имеющихся клиентов, а также снижение их платежеспособности. Многие компании недооценивают ценность аудита и рассматривают его как излишнее административное обременение, навязываемое государством.
Недоволен Минфин России и тем, что в последнее время наметилась тенденция излишней формализации правил аудиторской деятельности. Кроме того, сами аудиторы недостаточно активно участвуют в саморегулируемых организациях, а последние нацелены на решение узких корпоративных вопросов и задач, не имеющих общественного значения.
Наконец, нарекания министерства вызвал и уровень подготовки аудиторов. По мнению Минфина России, действующая система профессиональной аттестации аудиторов не ориентирована в должной степени на достижение претендентами необходимого уровня компетентности, а непрерывное повышение квалификации аудиторов во многих случаях носит формальный характер.
Для того, чтобы улучшить ситуацию, Минфин России намерен:
У общественно значимых организаций, которые проходят обязательный аудит, может появиться обязанность отражать в своих годовых отчетах суммы уплаченного аудиторам вознаграждения. К слову, не исключено также введение ротации аудиторов при обслуживании ими таких организаций.
Минфин России привел и некоторую статистику. Так, по состоянию на 1 января 2016 года было зарегистрировано 4,4 тыс. аудиторских организаций и 21,5 тыс. аудиторов. Более 80% аудиторских организаций работают уже дольше пяти лет. Причем свыше 90% аудиторских организаций относятся к малому и среднему бизнесу. Всего в прошлом году аудиторы оказали услуги на общую сумму 56,1 млрд руб.
ГАРАНТ.РУ
- Организация управления, управленческий учет
- Организация производственной деятельности
- Управление финансами
- Бюджетирование
- Стратегический менеджмент
- Управление затратами
- Ценообразование
- Управление материальными ресурсами
- Ценные бумаги
- Маркетинг
- Логистика
- Инвестиции
- Бухгалтерский учет, налогообложение
- Оплата труда
- Персонал
- Юридический практикум
- Разное
- Экономика отрасли
- Себестоимость и ценообразование
- Организация и планирование производства
- Налоговое планирование
- Внешнеэкономическая деятельность
- Риски
- Актуальная тема
- Информационные технологии
- Экономические шпаргалки
- Оценка деятельности предприятия
- Азбука экономиста
- Госзаказ
- Контрольная работа
- Госзакупки
- Бюджетные организации
- Себестоимость
- Информационные технологии
- Документооборот