- Организация управления, управленческий учет
- Организация производственной деятельности
- Управление финансами
- Бюджетирование
- Стратегический менеджмент
- Управление затратами
- Ценообразование
- Управление материальными ресурсами
- Ценные бумаги
- Маркетинг
- Логистика
- Инвестиции
- Бухгалтерский учет, налогообложение
- Оплата труда
- Персонал
- Юридический практикум
- Разное
- Экономика отрасли
- Себестоимость и ценообразование
- Организация и планирование производства
- Налоговое планирование
- Внешнеэкономическая деятельность
- Риски
- Актуальная тема
- Информационные технологии
- Экономические шпаргалки
- Оценка деятельности предприятия
- Азбука экономиста
- Госзаказ
- Контрольная работа
- Госзакупки
- Бюджетные организации
- Себестоимость
- Информационные технологии
- Документооборот
Налоговики не вправе устанавливать соответствие цен, примененных в контролируемых сделках, в ходе проверок
ФНС России посчитала такую позицию ВС РФ довольно важной и напомнила о ней в обзоре судебной практики за первое полугодие 2016 года. В рамках рассмотренного Судом дела инспекция организовала выездную проверку и обнаружила в ходе ее проведения, что налогоплательщик занизил налоговую базу. Это произошло из-за поставки товара взаимозависимым лицам по более низким по сравнению с другими покупателями ценам. Поэтому налоговики скорректировали цены с использованием метода сопоставимых рыночных цен (п. 1 ст. 105.7 НК РФ).
Но ВС РФ подчеркнул, что определять доходы взаимозависимых лиц может только непосредственно ФНС России, но не региональные инспекции (п. 2 ст. 105.3 НК РФ). А контроль соответствия цен, примененных в контролируемых сделках, рыночным ценам не может быть предметом выездных и камеральных проверок в силу прямого запрета (абз. 3 п. 1 ст. 105.17 НК РФ).
ВС РФ также обратил внимание на то, что налоговый орган ограничился констатацией факта взаимозависимости налогоплательщика и его контрагентов, не установив совокупность условий, свидетельствующих о согласованных действиях взаимозависимых лиц с целью получения необоснованной налоговой выгоды. Имеются в виду обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии разумных экономических оснований совершения хозяйственных операций и направленные на искусственное создание условий получения необоснованной налоговой выгоды.
В связи с этим, посчитал ВС РФ, отсутствовали основания для доначисления соответствующих сумм налогов, пеней и налоговых санкций (Определение ВС РФ от 11 апреля 2016 г. № 308-КГ15-16651 по делу № А63-11506/2014).
Налоговики не вправе устанавливать соответствие цен, примененных в контролируемых сделках, в ходе проверок
ФНС России посчитала такую позицию ВС РФ довольно важной и напомнила о ней в обзоре судебной практики за первое полугодие 2016 года. В рамках рассмотренного Судом дела инспекция организовала выездную проверку и обнаружила в ходе ее проведения, что налогоплательщик занизил налоговую базу. Это произошло из-за поставки товара взаимозависимым лицам по более низким по сравнению с другими покупателями ценам. Поэтому налоговики скорректировали цены с использованием метода сопоставимых рыночных цен (п. 1 ст. 105.7 НК РФ).
Но ВС РФ подчеркнул, что определять доходы взаимозависимых лиц может только непосредственно ФНС России, но не региональные инспекции (п. 2 ст. 105.3 НК РФ). А контроль соответствия цен, примененных в контролируемых сделках, рыночным ценам не может быть предметом выездных и камеральных проверок в силу прямого запрета (абз. 3 п. 1 ст. 105.17 НК РФ).
ВС РФ также обратил внимание на то, что налоговый орган ограничился констатацией факта взаимозависимости налогоплательщика и его контрагентов, не установив совокупность условий, свидетельствующих о согласованных действиях взаимозависимых лиц с целью получения необоснованной налоговой выгоды. Имеются в виду обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии разумных экономических оснований совершения хозяйственных операций и направленные на искусственное создание условий получения необоснованной налоговой выгоды.
В связи с этим, посчитал ВС РФ, отсутствовали основания для доначисления соответствующих сумм налогов, пеней и налоговых санкций (Определение ВС РФ от 11 апреля 2016 г. № 308-КГ15-16651 по делу № А63-11506/2014).
- Организация управления, управленческий учет
- Организация производственной деятельности
- Управление финансами
- Бюджетирование
- Стратегический менеджмент
- Управление затратами
- Ценообразование
- Управление материальными ресурсами
- Ценные бумаги
- Маркетинг
- Логистика
- Инвестиции
- Бухгалтерский учет, налогообложение
- Оплата труда
- Персонал
- Юридический практикум
- Разное
- Экономика отрасли
- Себестоимость и ценообразование
- Организация и планирование производства
- Налоговое планирование
- Внешнеэкономическая деятельность
- Риски
- Актуальная тема
- Информационные технологии
- Экономические шпаргалки
- Оценка деятельности предприятия
- Азбука экономиста
- Госзаказ
- Контрольная работа
- Госзакупки
- Бюджетные организации
- Себестоимость
- Информационные технологии
- Документооборот