ЦБ готовит ОСАГО к включению в сеть

    ЦБ выпустил проект указания о требованиях к работе сайтов страховщиков для бесперебойных продаж электронного ОСАГО с 1 января 2017 года. Нарушением будет считаться «зависание» сайта на срок более двух минут, если зависание не будет устранено в течение двух часов, нарушение переходит в разряд «критических». В общей сложности перерывы в работе сайта компании не должны превышать четыре часа в месяц. На рынке эти требования уже называют излишне жесткими.

    В понедельник вечером Банк России разместил на своем сайте проект указания по требованиям к бесперебойности функционирования сайтов страховщиков ОСАГО. Напомним, уже с 1 января 2017 года компании обязаны будут продавать ОСАГО в электронном виде по всей стране, что вызывает недовольство на рынке — страховщики не желают наращивать свое присутствие в ряде регионов, которые приносят им убытки. В итоге в настоящее время в сети много жалоб автовладельцев на невозможность оформить онлайн полис ОСАГО.

    Как следует из документа ЦБ, компании обязаны «обеспечивать безотказность технологических и операционных средств, используемых для целей заключения договоров в круглосуточном режиме». В общей сложности суммарная длительность перерывов в работе сайта компании не должна превышать четыре часа в месяц. При необходимости проведения плановых технических работ компания должна разместить уведомление на главной странице сайта не менее чем за сутки до начала работ с указанием даты и времени их начала и окончания.

    Нарушением будут считаться проблемы в функционировании сайта длительностью более двух минут. Если нарушение не устраняется в течение двух часов, оно переходит в категорию « критических». По проекту компаниям в рамках Российского союза автостраховщиков (РСА) предстоит заключить многосторонне соглашение, в котором определяется ответственность каждого участника в случае нарушения. Участники рынка ОСАГО должны обеспечить работоспособность действующего сайта под нагрузкой, «определяемой числом обращений к сайту пользователями информации, двукратно превышающей максимальное суточное число обращений к сайту пользователей информацией, зарегистрированных за последние шесть месяцев эксплуатации официального сайта; вновь созданного либо функционирующего менее шести месяцев официального сайта — под нагрузкой не менее 10 тыс. обращений к сайту в месяц».

    Представителям страховщиков проект ЦБ кажется излишне жестким. «Мы ожидали, что будут некие требования, но на наш взгляд они обязательно должны включать специфику территориальной составляющей»,— заявил “Ъ” замглавы РСА Евгений Уфимцев. По его словам, в ряде удаленных от столицы регионов у провайдеров могут быть проблемы со скоростью и работой в интернете и за это, по его словам, страховщики не могут быть в ответе. «Упрощать сайты страховщиков — это неверный путь,— говорит он,— вопрос бесперебойности работы онлайн-продаж нужно решать с учетом территориальной разбивки».

    ЦБ ожидает предложения и замечания к своему проекту до следующего понедельника, 8 августа.

    03.08.2016, 08:22

    ЦБ готовит ОСАГО к включению в сеть

    ЦБ выпустил проект указания о требованиях к работе сайтов страховщиков для бесперебойных продаж электронного ОСАГО с 1 января 2017 года. Нарушением будет считаться «зависание» сайта на срок более двух минут, если зависание не будет устранено в течение двух часов, нарушение переходит в разряд «критических». В общей сложности перерывы в работе сайта компании не должны превышать четыре часа в месяц. На рынке эти требования уже называют излишне жесткими.

    В понедельник вечером Банк России разместил на своем сайте проект указания по требованиям к бесперебойности функционирования сайтов страховщиков ОСАГО. Напомним, уже с 1 января 2017 года компании обязаны будут продавать ОСАГО в электронном виде по всей стране, что вызывает недовольство на рынке — страховщики не желают наращивать свое присутствие в ряде регионов, которые приносят им убытки. В итоге в настоящее время в сети много жалоб автовладельцев на невозможность оформить онлайн полис ОСАГО.

    Как следует из документа ЦБ, компании обязаны «обеспечивать безотказность технологических и операционных средств, используемых для целей заключения договоров в круглосуточном режиме». В общей сложности суммарная длительность перерывов в работе сайта компании не должна превышать четыре часа в месяц. При необходимости проведения плановых технических работ компания должна разместить уведомление на главной странице сайта не менее чем за сутки до начала работ с указанием даты и времени их начала и окончания.

    Нарушением будут считаться проблемы в функционировании сайта длительностью более двух минут. Если нарушение не устраняется в течение двух часов, оно переходит в категорию « критических». По проекту компаниям в рамках Российского союза автостраховщиков (РСА) предстоит заключить многосторонне соглашение, в котором определяется ответственность каждого участника в случае нарушения. Участники рынка ОСАГО должны обеспечить работоспособность действующего сайта под нагрузкой, «определяемой числом обращений к сайту пользователями информации, двукратно превышающей максимальное суточное число обращений к сайту пользователей информацией, зарегистрированных за последние шесть месяцев эксплуатации официального сайта; вновь созданного либо функционирующего менее шести месяцев официального сайта — под нагрузкой не менее 10 тыс. обращений к сайту в месяц».

    Представителям страховщиков проект ЦБ кажется излишне жестким. «Мы ожидали, что будут некие требования, но на наш взгляд они обязательно должны включать специфику территориальной составляющей»,— заявил “Ъ” замглавы РСА Евгений Уфимцев. По его словам, в ряде удаленных от столицы регионов у провайдеров могут быть проблемы со скоростью и работой в интернете и за это, по его словам, страховщики не могут быть в ответе. «Упрощать сайты страховщиков — это неверный путь,— говорит он,— вопрос бесперебойности работы онлайн-продаж нужно решать с учетом территориальной разбивки».

    ЦБ ожидает предложения и замечания к своему проекту до следующего понедельника, 8 августа.

    03.08.2016, 08:22
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам