- Организация управления, управленческий учет
- Организация производственной деятельности
- Управление финансами
- Бюджетирование
- Стратегический менеджмент
- Управление затратами
- Ценообразование
- Управление материальными ресурсами
- Ценные бумаги
- Маркетинг
- Логистика
- Инвестиции
- Бухгалтерский учет, налогообложение
- Оплата труда
- Персонал
- Юридический практикум
- Разное
- Экономика отрасли
- Себестоимость и ценообразование
- Организация и планирование производства
- Налоговое планирование
- Внешнеэкономическая деятельность
- Риски
- Актуальная тема
- Информационные технологии
- Экономические шпаргалки
- Оценка деятельности предприятия
- Азбука экономиста
- Госзаказ
- Контрольная работа
- Госзакупки
- Бюджетные организации
- Себестоимость
- Информационные технологии
- Документооборот
Налоговики при установлении необоснованной налоговой выгоды могут применять методы, используемые для определения доходов при взаимозависимости
ВС РФ отметил, что инспекции при выявлении необоснованной налоговой выгоды могут определить размер занижения налогоплательщиком цен, используя способы, предусмотренные налоговым законодательством (Определение ВС РФ от 22 июля 2016 г. № 305-КГ16-4920 по делу № А40-63374/20151).
Суть дела заключалась в следующем. Инспекция по результатам проверки ООО "Д" доначислила налог на прибыль и НДС, а также предложила уплатить пени и штрафы на общую сумму 454,4 млн руб. Свои требования налоговики обосновали тем, что общество продало три принадлежащих ему здания по заниженной цене, уменьшив тем самым налоговую базу.
В отношении одной из сделок инспекция воспользовалась правом на проведение экспертизы (ст. 95 НК РФ). Последняя показала, что реальная стоимость здания на момент его продажи составляла около 274 млн руб. А в договоре купли-продажи была указана сумма почти в 30 раз меньше, – 9,4 млн руб.
А в качестве рыночной стоимости двух остальных объектов недвижимости инспекция приняла их кадастровую стоимость. Для одного из них кадастровая стоимость составила 222 млн руб. вместо примененной сторонами сделки 950 тыс. руб., для второго – 82,7 млн руб. вместо 710 тыс. руб. Эти цифры инспекторы отразили в акте выездной налоговой проверки. Впоследствии для определения стоимости этих зданий была проведена экспертиза, по результатам которой объекты были оценены еще дороже (219 млн и 215 млн руб. соответственно). Но чтобы не увеличивать налоговые обязательства общества по сравнению с теми, которые наложила на него выездная проверка, было решено использовать цифры из акта проверки.
Налогоплательщик сослался на то, что цену в сделке, если она подпадает под категорию контролируемых, вправе проверять только центральный аппарат ФНС России, а не территориальная налоговая инспекция.
ВС РФ подтвердил, что налоговые инспекции в рамках камеральных и выездных проверок не могут непосредственно определять доходы взаимозависимых лиц в связи с отклонением цены сделки от рыночной. Налоговый контроль за трансфертным ценообразованием действительно вправе проводить только центральный аппарат ФНС России и при условии, что сделка является контролируемой (п. 2 ст. 105.3, п. 1 ст. 105.5, ст. 105.6, п. 1 ст. 105.7, ст. 105.17 НК РФ).
Но вместе с тем Суд подчеркнул, что налоговые органы могут определить размер недоимки расчетным путем в случае отсутствия у налогоплательщика учета доходов, расходов и объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги (подп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ). При этом использование расчетного метода предполагает исчисление налогов с той или иной степенью вероятности.
Поэтому, посчитал ВС РФ, не исключено определение размера недоимки как применительно к методам, используемым при определении доходов по сделкам взаимозависимых лиц (гл. 14.3 НК РФ), так и на основании сведений о рыночной стоимости объекта оценки – при условии, если с учетом всех обстоятельств дела эти сведения позволяют сделать вывод не о точной величине, но об уровне дохода, который мог быть получен при совершении сделок аналогичными налогоплательщиками.
Источник: ГАРАНТ.РУ
Налоговики при установлении необоснованной налоговой выгоды могут применять методы, используемые для определения доходов при взаимозависимости
ВС РФ отметил, что инспекции при выявлении необоснованной налоговой выгоды могут определить размер занижения налогоплательщиком цен, используя способы, предусмотренные налоговым законодательством (Определение ВС РФ от 22 июля 2016 г. № 305-КГ16-4920 по делу № А40-63374/20151).
Суть дела заключалась в следующем. Инспекция по результатам проверки ООО "Д" доначислила налог на прибыль и НДС, а также предложила уплатить пени и штрафы на общую сумму 454,4 млн руб. Свои требования налоговики обосновали тем, что общество продало три принадлежащих ему здания по заниженной цене, уменьшив тем самым налоговую базу.
В отношении одной из сделок инспекция воспользовалась правом на проведение экспертизы (ст. 95 НК РФ). Последняя показала, что реальная стоимость здания на момент его продажи составляла около 274 млн руб. А в договоре купли-продажи была указана сумма почти в 30 раз меньше, – 9,4 млн руб.
А в качестве рыночной стоимости двух остальных объектов недвижимости инспекция приняла их кадастровую стоимость. Для одного из них кадастровая стоимость составила 222 млн руб. вместо примененной сторонами сделки 950 тыс. руб., для второго – 82,7 млн руб. вместо 710 тыс. руб. Эти цифры инспекторы отразили в акте выездной налоговой проверки. Впоследствии для определения стоимости этих зданий была проведена экспертиза, по результатам которой объекты были оценены еще дороже (219 млн и 215 млн руб. соответственно). Но чтобы не увеличивать налоговые обязательства общества по сравнению с теми, которые наложила на него выездная проверка, было решено использовать цифры из акта проверки.
Налогоплательщик сослался на то, что цену в сделке, если она подпадает под категорию контролируемых, вправе проверять только центральный аппарат ФНС России, а не территориальная налоговая инспекция.
ВС РФ подтвердил, что налоговые инспекции в рамках камеральных и выездных проверок не могут непосредственно определять доходы взаимозависимых лиц в связи с отклонением цены сделки от рыночной. Налоговый контроль за трансфертным ценообразованием действительно вправе проводить только центральный аппарат ФНС России и при условии, что сделка является контролируемой (п. 2 ст. 105.3, п. 1 ст. 105.5, ст. 105.6, п. 1 ст. 105.7, ст. 105.17 НК РФ).
Но вместе с тем Суд подчеркнул, что налоговые органы могут определить размер недоимки расчетным путем в случае отсутствия у налогоплательщика учета доходов, расходов и объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги (подп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ). При этом использование расчетного метода предполагает исчисление налогов с той или иной степенью вероятности.
Поэтому, посчитал ВС РФ, не исключено определение размера недоимки как применительно к методам, используемым при определении доходов по сделкам взаимозависимых лиц (гл. 14.3 НК РФ), так и на основании сведений о рыночной стоимости объекта оценки – при условии, если с учетом всех обстоятельств дела эти сведения позволяют сделать вывод не о точной величине, но об уровне дохода, который мог быть получен при совершении сделок аналогичными налогоплательщиками.
Источник: ГАРАНТ.РУ
- Организация управления, управленческий учет
- Организация производственной деятельности
- Управление финансами
- Бюджетирование
- Стратегический менеджмент
- Управление затратами
- Ценообразование
- Управление материальными ресурсами
- Ценные бумаги
- Маркетинг
- Логистика
- Инвестиции
- Бухгалтерский учет, налогообложение
- Оплата труда
- Персонал
- Юридический практикум
- Разное
- Экономика отрасли
- Себестоимость и ценообразование
- Организация и планирование производства
- Налоговое планирование
- Внешнеэкономическая деятельность
- Риски
- Актуальная тема
- Информационные технологии
- Экономические шпаргалки
- Оценка деятельности предприятия
- Азбука экономиста
- Госзаказ
- Контрольная работа
- Госзакупки
- Бюджетные организации
- Себестоимость
- Информационные технологии
- Документооборот