- Организация управления, управленческий учет
- Организация производственной деятельности
- Управление финансами
- Бюджетирование
- Стратегический менеджмент
- Управление затратами
- Ценообразование
- Управление материальными ресурсами
- Ценные бумаги
- Маркетинг
- Логистика
- Инвестиции
- Бухгалтерский учет, налогообложение
- Оплата труда
- Персонал
- Юридический практикум
- Разное
- Экономика отрасли
- Себестоимость и ценообразование
- Организация и планирование производства
- Налоговое планирование
- Внешнеэкономическая деятельность
- Риски
- Актуальная тема
- Информационные технологии
- Экономические шпаргалки
- Оценка деятельности предприятия
- Азбука экономиста
- Госзаказ
- Контрольная работа
- Госзакупки
- Бюджетные организации
- Себестоимость
- Информационные технологии
- Документооборот
ФНС недосчиталась офшоров
Федеральная налоговая служба (ФНС) обновила своей проект приказа об изменении черного списка стран и территорий, не обменивающихся налоговой информацией с Россией. Из него будут, в частности, исключены такие известные российским предпринимателям офшоры, как Бермудские и Каймановы острова, а также оперативно подписавший с РФ налоговое соглашение Гонконг. Эксперты отмечают, что российские пользователи "раскрывающихся" офшоров заранее подготовились к повышению их прозрачности, налоговые же "уклонисты" только рады сохранению в черном списке Британских Виргинских островов, Белиза, Сейшел и Панамы.
Новый проект приказа ФНС об изменении перечня офшоров вчера был размещен на портале regulation.gov.ru. Действующий перечень действует с 1 апреля 2016 года — и, согласно приказу службы о его введении, должен ежегодно пересматриваться в срок не позднее 1 октября.
Как следует из пояснительной записки к проекту, основания для правки перечня за последние полгода появились — за период с марта по август 2016 года "ряд государств и территорий продемонстрировали готовность осуществлять с Россией полноценный обмен налоговой информацией на основании положений Конвенции Совета Европы и ОЭСР о взаимной административной помощи по налоговым делам". Именно поэтому ФНС исключает из перечня Эстонию, Грузию, Маврикий, Арубу, Бермудские и Каймановы острова, острова Мэн и Гернси. Также налоговики фиксируют завершение процедур, необходимых для вступления в силу договора об избежании двойного налогообложения между РФ и Гонконгом,— эта территория также исключается из списка.
Отметим, что в прежнем варианте проекта приказа, который служба публиковала в июле, список исключаемых был короче. Сейчас, как сказано в пояснительной записке к проекту, он расширен за счет таких территорий, как острова Мэн и Гернси. Одновременно "с учетом ухудшения практики обмена информацией возникла необходимость о включении в указанный перечень Южной Кореи".
Напомним смысл составления этого черного списка. Вступивший в силу в 2015 году закон о контролируемых иностранных компаниях (КИК) приписывает прибыль офшоров их российским владельцам для ее налогообложения в России. Уже в начале 2017 года владельцам КИК придется отчитываться об их нераспределенной прибыли. Но Налоговый кодекс предусматривает случаи, когда такая прибыль от налога будет освобождена,— в частности, если она получена компанией, "прописанной" в стране, с которой у России есть международные налоговые соглашения. Если же КИК зарегистрирована в государстве или территории, не обеспечивающей обмена информацией, такого освобождения не получить. Компаниям придется платить налог на прибыль по ставке 20%, физлицам — подоходный налог в размере 13%.
Этот перечень и составляет ФНС. В его действующей редакции — 111 государств и 22 территории, после правки останется, соответственно, 109 и 19. Отметим, что в перечне остается партнер России по БРИКС Бразилия, а также часто используемые российским бизнесом Андорра и Лихтенштейн (такие популярные у предпринимателей юрисдикции, как Кипр, Нидерланды и Люксембург, в нем отсутствуют — их ФНС считает вполне прозрачными).
Отметим, что исключение из перечня таких офшоров, как Каймановы и Бермудские острова, не означает, что налоги с прибыли зарегистрированных там компаний платить не придется. Ведь кроме требования об отсутствии в перечне, для освобождения от налога необходимо соответствовать еще одной норме: эффективная ставка у КИК должна бы не ниже 75% от российской — у офшоров она заведомо ниже.
Партнер International Tax Associates Рустам Вахитов отмечает, что налоговое соглашение с Гонконгом было подписано и ратифицировано в кратчайшие сроки. "Скорее всего, планируемое исключение из списка связано с готовностью Гонконга подписать протокол об автоматическом обмене информацией",— говорит эксперт. То же самое можно сказать об Арубе, острове Мэн, Эстонии — с ними налоговых соглашений нет. С Южной Кореей, наоборот, соглашение есть, но, возможно, возникли проблемы с подписанием протокола об автоматическом обмене. Рустам Вахитов отмечает, что последствия подписания протоколов с такими территориями, как Бермуды и Гернси, проявятся лишь в 2018 году — с автоматическим обменом, в формате же запросов информацию от них можно получать уже сейчас в рамках Конвенции о взаимной помощи.
Партнер Paragon Advice Group Александр Захаров отмечает, что исключение Гонконга из перечня даст возможность российским резидентам, контролирующим гонконгские компании, получить ряд налоговых преимуществ для их законного использования в прозрачном режиме. По словам эксперта, если исключение Гернси и острова Мэн многим представляется удивительным, то с согласием на сотрудничество с РФ Бермудских и Каймановых островов ситуация более ясная. Это места для регистрации специализированных фондов, управляющие которых вышли из-под российской налоговой юрисдикции еще до конца 2014 года, а пайщики являются нераскрываемыми инвесторами, которых налоговый обмен не касается (поскольку они не являются контролирующими по праву любого государства, включая РФ).
Александр Захаров отмечает, что для многих "молчунов" по раскрытию КИК приятной новостью остается сохранение в списке офшоров Британских Виргинских островов, Белиза, Сейшел, Панамы. Окончательно же "уклонисты", по его словам, смогут расслабиться по поводу рисков автоматического обмена в конце мая следующего года, когда ОЭСР разместит перечень конкретных двусторонних договоренностей — тех, кто обменяется в автоматическом режиме данными за 2017 год.
Вадим Вислогузов, Татьяна Едовина
ФНС недосчиталась офшоров
Федеральная налоговая служба (ФНС) обновила своей проект приказа об изменении черного списка стран и территорий, не обменивающихся налоговой информацией с Россией. Из него будут, в частности, исключены такие известные российским предпринимателям офшоры, как Бермудские и Каймановы острова, а также оперативно подписавший с РФ налоговое соглашение Гонконг. Эксперты отмечают, что российские пользователи "раскрывающихся" офшоров заранее подготовились к повышению их прозрачности, налоговые же "уклонисты" только рады сохранению в черном списке Британских Виргинских островов, Белиза, Сейшел и Панамы.
Новый проект приказа ФНС об изменении перечня офшоров вчера был размещен на портале regulation.gov.ru. Действующий перечень действует с 1 апреля 2016 года — и, согласно приказу службы о его введении, должен ежегодно пересматриваться в срок не позднее 1 октября.
Как следует из пояснительной записки к проекту, основания для правки перечня за последние полгода появились — за период с марта по август 2016 года "ряд государств и территорий продемонстрировали готовность осуществлять с Россией полноценный обмен налоговой информацией на основании положений Конвенции Совета Европы и ОЭСР о взаимной административной помощи по налоговым делам". Именно поэтому ФНС исключает из перечня Эстонию, Грузию, Маврикий, Арубу, Бермудские и Каймановы острова, острова Мэн и Гернси. Также налоговики фиксируют завершение процедур, необходимых для вступления в силу договора об избежании двойного налогообложения между РФ и Гонконгом,— эта территория также исключается из списка.
Отметим, что в прежнем варианте проекта приказа, который служба публиковала в июле, список исключаемых был короче. Сейчас, как сказано в пояснительной записке к проекту, он расширен за счет таких территорий, как острова Мэн и Гернси. Одновременно "с учетом ухудшения практики обмена информацией возникла необходимость о включении в указанный перечень Южной Кореи".
Напомним смысл составления этого черного списка. Вступивший в силу в 2015 году закон о контролируемых иностранных компаниях (КИК) приписывает прибыль офшоров их российским владельцам для ее налогообложения в России. Уже в начале 2017 года владельцам КИК придется отчитываться об их нераспределенной прибыли. Но Налоговый кодекс предусматривает случаи, когда такая прибыль от налога будет освобождена,— в частности, если она получена компанией, "прописанной" в стране, с которой у России есть международные налоговые соглашения. Если же КИК зарегистрирована в государстве или территории, не обеспечивающей обмена информацией, такого освобождения не получить. Компаниям придется платить налог на прибыль по ставке 20%, физлицам — подоходный налог в размере 13%.
Этот перечень и составляет ФНС. В его действующей редакции — 111 государств и 22 территории, после правки останется, соответственно, 109 и 19. Отметим, что в перечне остается партнер России по БРИКС Бразилия, а также часто используемые российским бизнесом Андорра и Лихтенштейн (такие популярные у предпринимателей юрисдикции, как Кипр, Нидерланды и Люксембург, в нем отсутствуют — их ФНС считает вполне прозрачными).
Отметим, что исключение из перечня таких офшоров, как Каймановы и Бермудские острова, не означает, что налоги с прибыли зарегистрированных там компаний платить не придется. Ведь кроме требования об отсутствии в перечне, для освобождения от налога необходимо соответствовать еще одной норме: эффективная ставка у КИК должна бы не ниже 75% от российской — у офшоров она заведомо ниже.
Партнер International Tax Associates Рустам Вахитов отмечает, что налоговое соглашение с Гонконгом было подписано и ратифицировано в кратчайшие сроки. "Скорее всего, планируемое исключение из списка связано с готовностью Гонконга подписать протокол об автоматическом обмене информацией",— говорит эксперт. То же самое можно сказать об Арубе, острове Мэн, Эстонии — с ними налоговых соглашений нет. С Южной Кореей, наоборот, соглашение есть, но, возможно, возникли проблемы с подписанием протокола об автоматическом обмене. Рустам Вахитов отмечает, что последствия подписания протоколов с такими территориями, как Бермуды и Гернси, проявятся лишь в 2018 году — с автоматическим обменом, в формате же запросов информацию от них можно получать уже сейчас в рамках Конвенции о взаимной помощи.
Партнер Paragon Advice Group Александр Захаров отмечает, что исключение Гонконга из перечня даст возможность российским резидентам, контролирующим гонконгские компании, получить ряд налоговых преимуществ для их законного использования в прозрачном режиме. По словам эксперта, если исключение Гернси и острова Мэн многим представляется удивительным, то с согласием на сотрудничество с РФ Бермудских и Каймановых островов ситуация более ясная. Это места для регистрации специализированных фондов, управляющие которых вышли из-под российской налоговой юрисдикции еще до конца 2014 года, а пайщики являются нераскрываемыми инвесторами, которых налоговый обмен не касается (поскольку они не являются контролирующими по праву любого государства, включая РФ).
Александр Захаров отмечает, что для многих "молчунов" по раскрытию КИК приятной новостью остается сохранение в списке офшоров Британских Виргинских островов, Белиза, Сейшел, Панамы. Окончательно же "уклонисты", по его словам, смогут расслабиться по поводу рисков автоматического обмена в конце мая следующего года, когда ОЭСР разместит перечень конкретных двусторонних договоренностей — тех, кто обменяется в автоматическом режиме данными за 2017 год.
Вадим Вислогузов, Татьяна Едовина
- Организация управления, управленческий учет
- Организация производственной деятельности
- Управление финансами
- Бюджетирование
- Стратегический менеджмент
- Управление затратами
- Ценообразование
- Управление материальными ресурсами
- Ценные бумаги
- Маркетинг
- Логистика
- Инвестиции
- Бухгалтерский учет, налогообложение
- Оплата труда
- Персонал
- Юридический практикум
- Разное
- Экономика отрасли
- Себестоимость и ценообразование
- Организация и планирование производства
- Налоговое планирование
- Внешнеэкономическая деятельность
- Риски
- Актуальная тема
- Информационные технологии
- Экономические шпаргалки
- Оценка деятельности предприятия
- Азбука экономиста
- Госзаказ
- Контрольная работа
- Госзакупки
- Бюджетные организации
- Себестоимость
- Информационные технологии
- Документооборот