- Организация управления, управленческий учет
- Организация производственной деятельности
- Управление финансами
- Бюджетирование
- Стратегический менеджмент
- Управление затратами
- Ценообразование
- Управление материальными ресурсами
- Ценные бумаги
- Маркетинг
- Логистика
- Инвестиции
- Бухгалтерский учет, налогообложение
- Оплата труда
- Персонал
- Юридический практикум
- Разное
- Экономика отрасли
- Себестоимость и ценообразование
- Организация и планирование производства
- Налоговое планирование
- Внешнеэкономическая деятельность
- Риски
- Актуальная тема
- Информационные технологии
- Экономические шпаргалки
- Оценка деятельности предприятия
- Азбука экономиста
- Госзаказ
- Контрольная работа
- Госзакупки
- Бюджетные организации
- Себестоимость
- Информационные технологии
- Документооборот
Эксперты поддерживают предложение об ужесточении ответственности за незаконное уголовное преследование предпринимателей
Сотрудников правоохранительных органов предлагается лишать свободы на срок от пяти до 10 лет за незаконное возбуждение уголовного дела в целях воспрепятствования предпринимательской деятельности либо из корыстной или иной личной заинтересованности, повлекшего прекращение этой деятельности или причинение предпринимателю крупного ущерба (более 1,5 млн руб.). Законопроект, предусматривающий дополнение соответствующей ч. 3 ст. 299 УК РФ "Привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности", был представлен на заседании рабочей группы по мониторингу и анализу правоприменительной практики в сфере предпринимательства, которое состоялось 29 сентября текущего года. Документ был разработан во исполнение поручения, данного Президентом РФ Владимиром Путиным по итогам прошедшего в июне Петербургского международного экономического форума (п. 2 перечня поручений от 7 июля 2016 г. № Пр-1305).
Указанный законопроект будет внесен в Госдуму в ближайшее время, сообщил заместитель председателя думского Комитета по государственному строительству и законодательству Рафаэль Марданшин в ходе круглого стола "Когда ослабят давление на бизнес", состоявшегося вчера в пресс-центре "Парламентской газеты". Он также подчеркнул, что согласно предусмотренным законопроектом поправкам производство по делам о воспрепятствовании законной предпринимательской или иной деятельности (ст. 169 УК РФ) будут вести следователи Следственного комитета РФ, а не следователи органов внутренних дел РФ (предполагается внести соответствующие изменения в ст. 151 УПК РФ).
По словам депутата, предлагаемые меры являются логичным продолжением уже ведущейся эффективной законопроектной работы по защите бизнеса. Так, летом в УК РФ был возвращен специальный состав мошенничества – мошенничество в сфере предпринимательской деятельности (ч. 5-7 ст. 159 УК РФ). Напомним, существовавшая ранее ст. 159.4 УК РФ утратила силу с 11 июля 2015 года в связи с признанием ее неконституционной. Важно помнить, что действие новых норм распространяется только на случаи преднамеренного неисполнения обязательств в сфере предпринимательской деятельности, когда сторонами договора являются коммерческие организации или ИП. Размер ответственности предпринимателей зависит теперь исключительно от величины причиненного ущерба, причем под крупным и особо крупным ущербом в таких делах понимаются суммы в 3 млн и 6 млн руб., тогда как в делах о мошенничестве в отношении граждан – 250 тыс. и 1 млн руб. соответственно. Кроме того, размер возмещения, перечисление которого в бюджет является основанием для освобождения от ответственности за ряд совершенных впервые экономических преступлений, снижен с пятикратной до двукратной суммы причиненного ущерба (ч. 2 ст. 76.1 УК РФ). Все это способствует сокращению количества возбужденных в отношении предпринимателей уголовных дел.
Однако, помимо незаконного уголовного преследования предпринимателей, по-прежнему острой остается проблема избыточности проводимых в их отношении контрольно-надзорных мероприятий, подчеркнули участники круглого стола. Так, после введения нормы об обязанности согласования всех плановых контрольных мероприятий с органами прокуратуры (ч. 6 ст. 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ; далее – Закон № 294-ФЗ) количество плановых проверок сократилось, а число внеплановых увеличилось на 70%, поскольку проведение большинства из них такого согласования не требует, сообщил генеральный директор Национальной ассоциации институтов закупок Сергей Габестро. Таким образом, общее количество проверочных мероприятий не уменьшилось.
Стоит отметить, что вопрос о необходимости санкционирования внеплановых проверок прокуратурой обсуждался на совещании главы государства с членами Правительства РФ по вопросам совершенствования контрольно-надзорной деятельности, состоявшемся 22 июля текущего года. По его итогам Владимир Путин поручил Генеральной прокуратуре РФ подготовить предложения о внесении в законодательство изменений, предусматривающих согласование с органами прокуратуры внеплановых проверок, проводимых в связи с нарушением прав потребителей, а также организуемых при осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора), которые не входят в сферу регулирования Закона № 294-ФЗ (проверок, проводимых налоговыми и антимонопольными органами, и др.). Такие предложения должны быть представлены президенту уже к 1 ноября (п. 3 перечня поручений от 11 августа 2016 г. № Пр-1596).
Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Сергей Калашников в свою очередь считает, что процедура осуществления контрольных мероприятий недостаточно формализована – отсутствие четких рамок проведения проверок приводит к тому, что те или иные решения принимаются на основании субъективного мнения контролеров – и предлагает более подробно ее описать. Кроме того, эксперты выступают за установление персональной ответственности сотрудников надзорных органов за допущенные в ходе проверочных мероприятий нарушения.
ГАРАНТ.РУ
Эксперты поддерживают предложение об ужесточении ответственности за незаконное уголовное преследование предпринимателей
Сотрудников правоохранительных органов предлагается лишать свободы на срок от пяти до 10 лет за незаконное возбуждение уголовного дела в целях воспрепятствования предпринимательской деятельности либо из корыстной или иной личной заинтересованности, повлекшего прекращение этой деятельности или причинение предпринимателю крупного ущерба (более 1,5 млн руб.). Законопроект, предусматривающий дополнение соответствующей ч. 3 ст. 299 УК РФ "Привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности", был представлен на заседании рабочей группы по мониторингу и анализу правоприменительной практики в сфере предпринимательства, которое состоялось 29 сентября текущего года. Документ был разработан во исполнение поручения, данного Президентом РФ Владимиром Путиным по итогам прошедшего в июне Петербургского международного экономического форума (п. 2 перечня поручений от 7 июля 2016 г. № Пр-1305).
Указанный законопроект будет внесен в Госдуму в ближайшее время, сообщил заместитель председателя думского Комитета по государственному строительству и законодательству Рафаэль Марданшин в ходе круглого стола "Когда ослабят давление на бизнес", состоявшегося вчера в пресс-центре "Парламентской газеты". Он также подчеркнул, что согласно предусмотренным законопроектом поправкам производство по делам о воспрепятствовании законной предпринимательской или иной деятельности (ст. 169 УК РФ) будут вести следователи Следственного комитета РФ, а не следователи органов внутренних дел РФ (предполагается внести соответствующие изменения в ст. 151 УПК РФ).
По словам депутата, предлагаемые меры являются логичным продолжением уже ведущейся эффективной законопроектной работы по защите бизнеса. Так, летом в УК РФ был возвращен специальный состав мошенничества – мошенничество в сфере предпринимательской деятельности (ч. 5-7 ст. 159 УК РФ). Напомним, существовавшая ранее ст. 159.4 УК РФ утратила силу с 11 июля 2015 года в связи с признанием ее неконституционной. Важно помнить, что действие новых норм распространяется только на случаи преднамеренного неисполнения обязательств в сфере предпринимательской деятельности, когда сторонами договора являются коммерческие организации или ИП. Размер ответственности предпринимателей зависит теперь исключительно от величины причиненного ущерба, причем под крупным и особо крупным ущербом в таких делах понимаются суммы в 3 млн и 6 млн руб., тогда как в делах о мошенничестве в отношении граждан – 250 тыс. и 1 млн руб. соответственно. Кроме того, размер возмещения, перечисление которого в бюджет является основанием для освобождения от ответственности за ряд совершенных впервые экономических преступлений, снижен с пятикратной до двукратной суммы причиненного ущерба (ч. 2 ст. 76.1 УК РФ). Все это способствует сокращению количества возбужденных в отношении предпринимателей уголовных дел.
Однако, помимо незаконного уголовного преследования предпринимателей, по-прежнему острой остается проблема избыточности проводимых в их отношении контрольно-надзорных мероприятий, подчеркнули участники круглого стола. Так, после введения нормы об обязанности согласования всех плановых контрольных мероприятий с органами прокуратуры (ч. 6 ст. 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ; далее – Закон № 294-ФЗ) количество плановых проверок сократилось, а число внеплановых увеличилось на 70%, поскольку проведение большинства из них такого согласования не требует, сообщил генеральный директор Национальной ассоциации институтов закупок Сергей Габестро. Таким образом, общее количество проверочных мероприятий не уменьшилось.
Стоит отметить, что вопрос о необходимости санкционирования внеплановых проверок прокуратурой обсуждался на совещании главы государства с членами Правительства РФ по вопросам совершенствования контрольно-надзорной деятельности, состоявшемся 22 июля текущего года. По его итогам Владимир Путин поручил Генеральной прокуратуре РФ подготовить предложения о внесении в законодательство изменений, предусматривающих согласование с органами прокуратуры внеплановых проверок, проводимых в связи с нарушением прав потребителей, а также организуемых при осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора), которые не входят в сферу регулирования Закона № 294-ФЗ (проверок, проводимых налоговыми и антимонопольными органами, и др.). Такие предложения должны быть представлены президенту уже к 1 ноября (п. 3 перечня поручений от 11 августа 2016 г. № Пр-1596).
Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Сергей Калашников в свою очередь считает, что процедура осуществления контрольных мероприятий недостаточно формализована – отсутствие четких рамок проведения проверок приводит к тому, что те или иные решения принимаются на основании субъективного мнения контролеров – и предлагает более подробно ее описать. Кроме того, эксперты выступают за установление персональной ответственности сотрудников надзорных органов за допущенные в ходе проверочных мероприятий нарушения.
ГАРАНТ.РУ
- Организация управления, управленческий учет
- Организация производственной деятельности
- Управление финансами
- Бюджетирование
- Стратегический менеджмент
- Управление затратами
- Ценообразование
- Управление материальными ресурсами
- Ценные бумаги
- Маркетинг
- Логистика
- Инвестиции
- Бухгалтерский учет, налогообложение
- Оплата труда
- Персонал
- Юридический практикум
- Разное
- Экономика отрасли
- Себестоимость и ценообразование
- Организация и планирование производства
- Налоговое планирование
- Внешнеэкономическая деятельность
- Риски
- Актуальная тема
- Информационные технологии
- Экономические шпаргалки
- Оценка деятельности предприятия
- Азбука экономиста
- Госзаказ
- Контрольная работа
- Госзакупки
- Бюджетные организации
- Себестоимость
- Информационные технологии
- Документооборот