- Организация управления, управленческий учет
- Организация производственной деятельности
- Управление финансами
- Бюджетирование
- Стратегический менеджмент
- Управление затратами
- Ценообразование
- Управление материальными ресурсами
- Ценные бумаги
- Маркетинг
- Логистика
- Инвестиции
- Бухгалтерский учет, налогообложение
- Оплата труда
- Персонал
- Юридический практикум
- Разное
- Экономика отрасли
- Себестоимость и ценообразование
- Организация и планирование производства
- Налоговое планирование
- Внешнеэкономическая деятельность
- Риски
- Актуальная тема
- Информационные технологии
- Экономические шпаргалки
- Оценка деятельности предприятия
- Азбука экономиста
- Госзаказ
- Контрольная работа
- Госзакупки
- Бюджетные организации
- Себестоимость
- Информационные технологии
- Документооборот
Налогам предложено оставаться на местах
Авторы «Стратегии роста» сформулировали предложения по части налоговой политики, которые войдут в этот готовящийся по поручению президента документ. В частности, они предлагают направлять на экономическое развитие половину прироста доходов, получаемых от повышения собираемости налогов, предоставлять новым предприятиям пятилетние налоговые каникулы, а также перераспределять часть поступлений в местные бюджеты, для того чтобы заинтересовать муниципалитеты в развитии бизнеса.
Разработка «Стратегии роста» идет на основе идей Столыпинского клуба (сейчас он стал Институтом экономики роста им. Столыпина — главой его набсовета является бизнес-омбудсмен Борис Титов, а среди членов научного совета значится советник президента Сергей Глазьев). Программа будет готова уже в феврале, пока же созданная межведомственная рабочая группа проводит серию экспертных сессий. Первая такая сессия прошла сегодня и была посвящена налоговой политике.
Главную проблему в фискальной сфере «столыпинцы» видят в том, что в России у предприятий после уплаты всех налогов и сборов остается гораздо меньше средств для реинвестирования и развития, чем в других странах. Даже если уровни налоговой нагрузки и сопоставимы, в России обслуживание кредитов и прочие непроизводственные затраты отнимают у бизнеса намного больше денег. Кроме того, в стране высока доля теневой экономики, вступающей с белым бизнесом в недобросовестную конкуренцию. Поэтому для стимулирования инвестиций налоговую нагрузку на корпоративный сектор авторы стратегии предлагают снизить.
Сделать это можно с помощь нового бюджетного правила — в случае роста налоговых доходов за счет собираемости (а не за счет увеличения ставок) 50% такого прироста должно возвращаться в экономику путем снижения ставок или предоставления дополнительных целевых льгот.
Кроме этого, разработчики стратегии хотели бы поддержать новые и динамично развивающиеся производства. Новым предприятиям предложено давать налоговые каникулы сроком на пять лет. Для предприятий, внедряющих новое оборудование и технологии, создающих высокопроизводительные рабочие места,— льготы по налогам на прибыль и имущество и по страховым взносам.
Еще авторы стратегии хотят «подружить» муниципалитеты с местным бизнесом. Сегодня на налоги в местных бюджетах приходится всего 29% доходов (остальное — межбюджетные трансферты). Местные власти лишены мотивации к улучшению качества госуслуг (подключение к инженерным коммуникациям, земельно-имущественные отношения, выдача исходной разрешительной документации на строительство, согласование размещения нестационарных объектов). Чтобы такую мотивацию создать, предлагается частично перераспределить в пользу местных бюджетов доходы от сбора НДФЛ, налога на прибыль, налогов при спецрежимах, а также акцизов на алкоголь. Кроме того, предлагается оставлять в местных бюджетах 75% прироста сбора налогов на прибыль — в случае если он возникает благодаря увеличению делового оборота, к стимулированию которого должны стремиться местные власти.
Авторы «Стратегии роста» ожидают, что такие нововведения будут добавлять ВВП ежегодно 0,7 процентного пункта на первом этапе (2017–2019 годы) и в размере 1,4 пункта в период с 2020 по 2025 год.
Вадим Вислогузов
Налогам предложено оставаться на местах
Авторы «Стратегии роста» сформулировали предложения по части налоговой политики, которые войдут в этот готовящийся по поручению президента документ. В частности, они предлагают направлять на экономическое развитие половину прироста доходов, получаемых от повышения собираемости налогов, предоставлять новым предприятиям пятилетние налоговые каникулы, а также перераспределять часть поступлений в местные бюджеты, для того чтобы заинтересовать муниципалитеты в развитии бизнеса.
Разработка «Стратегии роста» идет на основе идей Столыпинского клуба (сейчас он стал Институтом экономики роста им. Столыпина — главой его набсовета является бизнес-омбудсмен Борис Титов, а среди членов научного совета значится советник президента Сергей Глазьев). Программа будет готова уже в феврале, пока же созданная межведомственная рабочая группа проводит серию экспертных сессий. Первая такая сессия прошла сегодня и была посвящена налоговой политике.
Главную проблему в фискальной сфере «столыпинцы» видят в том, что в России у предприятий после уплаты всех налогов и сборов остается гораздо меньше средств для реинвестирования и развития, чем в других странах. Даже если уровни налоговой нагрузки и сопоставимы, в России обслуживание кредитов и прочие непроизводственные затраты отнимают у бизнеса намного больше денег. Кроме того, в стране высока доля теневой экономики, вступающей с белым бизнесом в недобросовестную конкуренцию. Поэтому для стимулирования инвестиций налоговую нагрузку на корпоративный сектор авторы стратегии предлагают снизить.
Сделать это можно с помощь нового бюджетного правила — в случае роста налоговых доходов за счет собираемости (а не за счет увеличения ставок) 50% такого прироста должно возвращаться в экономику путем снижения ставок или предоставления дополнительных целевых льгот.
Кроме этого, разработчики стратегии хотели бы поддержать новые и динамично развивающиеся производства. Новым предприятиям предложено давать налоговые каникулы сроком на пять лет. Для предприятий, внедряющих новое оборудование и технологии, создающих высокопроизводительные рабочие места,— льготы по налогам на прибыль и имущество и по страховым взносам.
Еще авторы стратегии хотят «подружить» муниципалитеты с местным бизнесом. Сегодня на налоги в местных бюджетах приходится всего 29% доходов (остальное — межбюджетные трансферты). Местные власти лишены мотивации к улучшению качества госуслуг (подключение к инженерным коммуникациям, земельно-имущественные отношения, выдача исходной разрешительной документации на строительство, согласование размещения нестационарных объектов). Чтобы такую мотивацию создать, предлагается частично перераспределить в пользу местных бюджетов доходы от сбора НДФЛ, налога на прибыль, налогов при спецрежимах, а также акцизов на алкоголь. Кроме того, предлагается оставлять в местных бюджетах 75% прироста сбора налогов на прибыль — в случае если он возникает благодаря увеличению делового оборота, к стимулированию которого должны стремиться местные власти.
Авторы «Стратегии роста» ожидают, что такие нововведения будут добавлять ВВП ежегодно 0,7 процентного пункта на первом этапе (2017–2019 годы) и в размере 1,4 пункта в период с 2020 по 2025 год.
Вадим Вислогузов
- Организация управления, управленческий учет
- Организация производственной деятельности
- Управление финансами
- Бюджетирование
- Стратегический менеджмент
- Управление затратами
- Ценообразование
- Управление материальными ресурсами
- Ценные бумаги
- Маркетинг
- Логистика
- Инвестиции
- Бухгалтерский учет, налогообложение
- Оплата труда
- Персонал
- Юридический практикум
- Разное
- Экономика отрасли
- Себестоимость и ценообразование
- Организация и планирование производства
- Налоговое планирование
- Внешнеэкономическая деятельность
- Риски
- Актуальная тема
- Информационные технологии
- Экономические шпаргалки
- Оценка деятельности предприятия
- Азбука экономиста
- Госзаказ
- Контрольная работа
- Госзакупки
- Бюджетные организации
- Себестоимость
- Информационные технологии
- Документооборот