- Организация управления, управленческий учет
- Организация производственной деятельности
- Управление финансами
- Бюджетирование
- Стратегический менеджмент
- Управление затратами
- Ценообразование
- Управление материальными ресурсами
- Ценные бумаги
- Маркетинг
- Логистика
- Инвестиции
- Бухгалтерский учет, налогообложение
- Оплата труда
- Персонал
- Юридический практикум
- Разное
- Экономика отрасли
- Себестоимость и ценообразование
- Организация и планирование производства
- Налоговое планирование
- Внешнеэкономическая деятельность
- Риски
- Актуальная тема
- Информационные технологии
- Экономические шпаргалки
- Оценка деятельности предприятия
- Азбука экономиста
- Госзаказ
- Контрольная работа
- Госзакупки
- Бюджетные организации
- Себестоимость
- Информационные технологии
- Документооборот
Реформа ОСАГО меняется на ходу
Комитет Госдумы по финансовому рынку рекомендовал депутатам принять во втором чтении ремонтные поправки к закону об ОСАГО. Одобренный комитетом вариант реформы существенно отличается от прежних версий, он понравится автовладельцам и не устраивает страховщиков: в ремонте за счет ОСАГО нельзя будет использовать б/у запчасти, при этом в суде можно будет взыскать с компании утрату товарной стоимости машины (УТС). Новые нормы заработают весной только в рамках новых договоров ОСАГО, а список убыточных регионов, где натуральное возмещение будет действовать и для ранее купленных полисов, определит ЦБ.
Поправки к закону об ОСАГО, одобренные банковским комитетом Госдумы, запускают масштабную реформу выплат в "автогражданке" — физлица по полису ОСАГО будут получать выплаты ущерба легковым авто ремонтом. Исключения останутся только для ряда случаев (получение увечья, отдаленность сервиса более чем 50 км от места ДТП или жительства потерпевшего и прочее). Сервис потерпевший сможет выбирать из списка страховщика или самостоятельно — но в последнем случае выбор надо будет согласовать с компанией. При ремонте по ОСАГО сервису запрещено пользоваться б/у или восстановленными деталями — это означает, что при ремонте не будет учитываться износ автомобиля. Ответственность за ремонт несет страховщик. Гарантийные сроки на слесарные работы составляют шесть месяцев, на кузовные и лакокрасочные — год.
Изменения вступят в силу через 30 дней после опубликования закона для новых договоров ОСАГО. При этом ЦБ определит список убыточных регионов (предварительно — около трети всех субъектов РФ), в которых возмещение ремонтом будет распространяться и на ранее купленные полисы. Через 180 дней после опубликования проекта принцип прямого возмещения убытков (ПВУ, когда за выплатой можно обращаться не к страховщику виновника аварии, а к компании, у которой куплен полис ОСАГО) будет действовать и в отношении аварий с тремя и более участниками. Сейчас принцип ПВУ распространяется только на столкновения двух автомобилей.
Зампред ЦБ Владимир Чистюхин называет итоговую версию поправок "компромиссным вариантом", который устроит и потребителя, и рынок (страховщики считают натуральное возмещение защитой от автоюристов). По словам вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, поправки понравятся автовладельцам, но не во всем. "Запрет на использование б/у запчастей и гарантийные сроки делают систему выгодной владельцам старого автопарка,— говорит он,— но под ударом остаются частные предприниматели — ИП, которых мы просили вывести в зону возмещения деньгами, но к этому не прислушались. В итоге малый бизнес будет терпеть убытки из-за вынужденного простоя по причине ремонта, устроенного страховщиком". По проекту сроки ремонта должны составлять не более 30 дней, за каждый день просрочки со страховщика будет взиматься штраф в размере 0,5% от полной стоимости ремонта.
Как рассказал "Ъ" один из участников заседания, "ЦБ с депутатами вышли единым фронтом с согласованной позицией, все аргументы страховщиков не нашли понимания". Для страхового лобби вариант поэтапного вступления реформы оказался неожиданностью. "Нам теперь надо посчитать экономику процесса,— заявил "Ъ" один из участников рынка.— Вполне может оказаться, что реформа невыгодна компаниям и не решит проблему автоюристов". По его словам, компании рассчитывали снизить издержки, возникающие из-за принципа "новые детали взамен старых при ремонте" как раз за счет устранения проблемы автоюристов. Частичный же переход регионов на натуральное возмещение не предотвратит их "миграции" в субъекты, где оно пока не действует. Кроме того, страховщики надеялись на скидки от автосервисов за счет их загрузки плотным потоком своих клиентов — но эту возможность поэтапное введение натурального возмещения также перекроет.
Кроме того, представители рынка пытались законодательно закрепить невозможность взыскания со страховщика компенсации утраты автомобилем товарной стоимости после проведенного ремонта. "Ситуация, при которой страховщики оплатят замену старых деталей автомобиля на новые, а потом получат требования недобросовестных юристов о выплате по утрате товарной стоимости, выглядит абсурдной",— заявил на заседании комитета исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев. Однако члены комитета заявили, что впервые об этом слышат, и не приняли во внимание.
"С одной стороны, сделан некий шаг вперед,— резюмирует президент РСА Игорь Юргенс,— создан заслон неправомерным действиям автоюристов. Но, как всегда, во имя призрачных интересов народа законодатели не разобрались в мелких для потребителя, но важных для рынка деталях — УТС, ПВУ для коллективных ДТП и прочем". По его словам, страховщики рассчитывали на соблюдение соглашения о том, что, запуская электронные продажи ОСАГО с 1 января, получают в обмен ремонтную реформу. "В итоге получили не то и в иные сроки",— сокрушается президент РСА.
Второе чтение проекта, как и ожидал "Ъ", назначено на 10 марта.
Татьяна Гришина
Реформа ОСАГО меняется на ходу
Комитет Госдумы по финансовому рынку рекомендовал депутатам принять во втором чтении ремонтные поправки к закону об ОСАГО. Одобренный комитетом вариант реформы существенно отличается от прежних версий, он понравится автовладельцам и не устраивает страховщиков: в ремонте за счет ОСАГО нельзя будет использовать б/у запчасти, при этом в суде можно будет взыскать с компании утрату товарной стоимости машины (УТС). Новые нормы заработают весной только в рамках новых договоров ОСАГО, а список убыточных регионов, где натуральное возмещение будет действовать и для ранее купленных полисов, определит ЦБ.
Поправки к закону об ОСАГО, одобренные банковским комитетом Госдумы, запускают масштабную реформу выплат в "автогражданке" — физлица по полису ОСАГО будут получать выплаты ущерба легковым авто ремонтом. Исключения останутся только для ряда случаев (получение увечья, отдаленность сервиса более чем 50 км от места ДТП или жительства потерпевшего и прочее). Сервис потерпевший сможет выбирать из списка страховщика или самостоятельно — но в последнем случае выбор надо будет согласовать с компанией. При ремонте по ОСАГО сервису запрещено пользоваться б/у или восстановленными деталями — это означает, что при ремонте не будет учитываться износ автомобиля. Ответственность за ремонт несет страховщик. Гарантийные сроки на слесарные работы составляют шесть месяцев, на кузовные и лакокрасочные — год.
Изменения вступят в силу через 30 дней после опубликования закона для новых договоров ОСАГО. При этом ЦБ определит список убыточных регионов (предварительно — около трети всех субъектов РФ), в которых возмещение ремонтом будет распространяться и на ранее купленные полисы. Через 180 дней после опубликования проекта принцип прямого возмещения убытков (ПВУ, когда за выплатой можно обращаться не к страховщику виновника аварии, а к компании, у которой куплен полис ОСАГО) будет действовать и в отношении аварий с тремя и более участниками. Сейчас принцип ПВУ распространяется только на столкновения двух автомобилей.
Зампред ЦБ Владимир Чистюхин называет итоговую версию поправок "компромиссным вариантом", который устроит и потребителя, и рынок (страховщики считают натуральное возмещение защитой от автоюристов). По словам вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, поправки понравятся автовладельцам, но не во всем. "Запрет на использование б/у запчастей и гарантийные сроки делают систему выгодной владельцам старого автопарка,— говорит он,— но под ударом остаются частные предприниматели — ИП, которых мы просили вывести в зону возмещения деньгами, но к этому не прислушались. В итоге малый бизнес будет терпеть убытки из-за вынужденного простоя по причине ремонта, устроенного страховщиком". По проекту сроки ремонта должны составлять не более 30 дней, за каждый день просрочки со страховщика будет взиматься штраф в размере 0,5% от полной стоимости ремонта.
Как рассказал "Ъ" один из участников заседания, "ЦБ с депутатами вышли единым фронтом с согласованной позицией, все аргументы страховщиков не нашли понимания". Для страхового лобби вариант поэтапного вступления реформы оказался неожиданностью. "Нам теперь надо посчитать экономику процесса,— заявил "Ъ" один из участников рынка.— Вполне может оказаться, что реформа невыгодна компаниям и не решит проблему автоюристов". По его словам, компании рассчитывали снизить издержки, возникающие из-за принципа "новые детали взамен старых при ремонте" как раз за счет устранения проблемы автоюристов. Частичный же переход регионов на натуральное возмещение не предотвратит их "миграции" в субъекты, где оно пока не действует. Кроме того, страховщики надеялись на скидки от автосервисов за счет их загрузки плотным потоком своих клиентов — но эту возможность поэтапное введение натурального возмещения также перекроет.
Кроме того, представители рынка пытались законодательно закрепить невозможность взыскания со страховщика компенсации утраты автомобилем товарной стоимости после проведенного ремонта. "Ситуация, при которой страховщики оплатят замену старых деталей автомобиля на новые, а потом получат требования недобросовестных юристов о выплате по утрате товарной стоимости, выглядит абсурдной",— заявил на заседании комитета исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев. Однако члены комитета заявили, что впервые об этом слышат, и не приняли во внимание.
"С одной стороны, сделан некий шаг вперед,— резюмирует президент РСА Игорь Юргенс,— создан заслон неправомерным действиям автоюристов. Но, как всегда, во имя призрачных интересов народа законодатели не разобрались в мелких для потребителя, но важных для рынка деталях — УТС, ПВУ для коллективных ДТП и прочем". По его словам, страховщики рассчитывали на соблюдение соглашения о том, что, запуская электронные продажи ОСАГО с 1 января, получают в обмен ремонтную реформу. "В итоге получили не то и в иные сроки",— сокрушается президент РСА.
Второе чтение проекта, как и ожидал "Ъ", назначено на 10 марта.
Татьяна Гришина
- Организация управления, управленческий учет
- Организация производственной деятельности
- Управление финансами
- Бюджетирование
- Стратегический менеджмент
- Управление затратами
- Ценообразование
- Управление материальными ресурсами
- Ценные бумаги
- Маркетинг
- Логистика
- Инвестиции
- Бухгалтерский учет, налогообложение
- Оплата труда
- Персонал
- Юридический практикум
- Разное
- Экономика отрасли
- Себестоимость и ценообразование
- Организация и планирование производства
- Налоговое планирование
- Внешнеэкономическая деятельность
- Риски
- Актуальная тема
- Информационные технологии
- Экономические шпаргалки
- Оценка деятельности предприятия
- Азбука экономиста
- Госзаказ
- Контрольная работа
- Госзакупки
- Бюджетные организации
- Себестоимость
- Информационные технологии
- Документооборот