- Организация управления, управленческий учет
- Организация производственной деятельности
- Управление финансами
- Бюджетирование
- Стратегический менеджмент
- Управление затратами
- Ценообразование
- Управление материальными ресурсами
- Ценные бумаги
- Маркетинг
- Логистика
- Инвестиции
- Бухгалтерский учет, налогообложение
- Оплата труда
- Персонал
- Юридический практикум
- Разное
- Экономика отрасли
- Себестоимость и ценообразование
- Организация и планирование производства
- Налоговое планирование
- Внешнеэкономическая деятельность
- Риски
- Актуальная тема
- Информационные технологии
- Экономические шпаргалки
- Оценка деятельности предприятия
- Азбука экономиста
- Госзаказ
- Контрольная работа
- Госзакупки
- Бюджетные организации
- Себестоимость
- Информационные технологии
- Документооборот
Белый дом ставит контроль на баланс
Федеральные и региональные чиновники должны будут публично обсуждать с предпринимателями итоги надзорной практики в новом формате так называемых балансовых совещаний. Они начнутся весной 2017 года в 12 ведомствах, в том числе в МЧС, ФНС, Роспотребнадзоре и Роструде, и будут проводиться раз в квартал. Необходимость нового формата объясняется желанием наладить профилактику нарушений, заявленную в качестве принципа в ходе реформы контроля и надзора. Эксперты считают, что формат будет востребован. Пока, впрочем, непонятно, как именно чиновники будут учитывать итоги обсуждений.
МЧС впервые представит бизнесу и общественности отчет о своей практике пожарных проверок за 2016 год в новом формате — публичного "балансового" совещания, сообщили "Ъ" в "Открытом правительстве". Обсуждения пройдут 7 апреля в Туле и 20 апреля в Москве. Заявленная задача — организация профилактики нарушений. О ее необходимости говорится в паспорте реформы контроля и надзора, рассчитанной до 2024 года. Напомним, реформа предполагает постепенный переход к риск-ориентированному подходу (когда частота проверок предприятия зависит от его класса опасности), с тем чтобы сократить к 2018 году число плановых проверок на 30%, а число видов контроля — на 15%. Сейчас, по данным "Открытого правительства", в РФ ежегодно проводится около 2 млн проверок, которые оборачиваются для бизнеса издержками в 5% ВВП.
На "балансовых" совещаниях чиновники расскажут, сколько объектов они проверили, какие нарушения нашли и к какой категории рисков они относятся. "Нужны рекомендации, как делать надо, а как — не надо",— объясняет идею совещаний министр по делам "Открытого правительства" Михаил Абызов. По его словам, такой формат позволит отказаться от репрессивной модели контроля и надзора.
Вслед за МЧС ежеквартальные "балансовые" обсуждения практики будут проводить 11 ведомств: ФНС, МВД, ФАС, Россельхознадзор, Роспотребнадзор, Росздравнадзор, Росприроднадзор, Ространснадзор, Роструд, Ростехнадзор и ФТС, рассказали в пресс-службе Михаила Абызова. В методических рекомендациях для ведомств (есть у "Ъ") есть несколько правил обсуждений. Чиновники должны будут заранее вывесить на сайте отчет о проверке, дать объявление с координатами встречи не позже чем за две недели, пригласить на встречу местные объединения предпринимателей и региональных бизнес-омбудсменов. Встречи должны проходить в зале не менее чем на 200 человек. Чиновники должны будут организовать ее онлайн-трансляцию, ответить на вопросы предпринимателей, а затем учесть их при доработке отчетов, которые вместе с записью встречи должны размещаться в интернете.
"Предпринимателями будет востребован формат очной встречи, где можно при свидетелях высказать претензии проверяющим",— считает старший научный сотрудник РАНХиГС Вадим Новиков. Но, по его мнению, в ходе реформы появляются нестыковки, которые могут негативно сказаться на ее успешности. "Чиновникам надо одновременно и разъяснять свою практику, что предполагает ее постоянство, и менять ее в пользу проверок предприятий с высокими рисками",— говорит эксперт. "Балансовые" встречи будут полезны, считает руководитель практики административного права юридической компании "Форма" Денис Каримов. Но, по его мнению, "балансовые" встречи будут более востребованы, если чиновники будут отвечать бизнесу в те же сроки и в том же формате, что и населению (20-30 дней по закону об обращениях граждан), а также если увязать их с личным приемом чиновниками предпринимателей. "Новая методика не дает предпринимателям гарантии обратной связи: они смогут высказать пожелания, но не до конца ясно, как они будут учтены и будут ли рассмотрены",— подчеркивает юрист.
Софья Окунь
Белый дом ставит контроль на баланс
Федеральные и региональные чиновники должны будут публично обсуждать с предпринимателями итоги надзорной практики в новом формате так называемых балансовых совещаний. Они начнутся весной 2017 года в 12 ведомствах, в том числе в МЧС, ФНС, Роспотребнадзоре и Роструде, и будут проводиться раз в квартал. Необходимость нового формата объясняется желанием наладить профилактику нарушений, заявленную в качестве принципа в ходе реформы контроля и надзора. Эксперты считают, что формат будет востребован. Пока, впрочем, непонятно, как именно чиновники будут учитывать итоги обсуждений.
МЧС впервые представит бизнесу и общественности отчет о своей практике пожарных проверок за 2016 год в новом формате — публичного "балансового" совещания, сообщили "Ъ" в "Открытом правительстве". Обсуждения пройдут 7 апреля в Туле и 20 апреля в Москве. Заявленная задача — организация профилактики нарушений. О ее необходимости говорится в паспорте реформы контроля и надзора, рассчитанной до 2024 года. Напомним, реформа предполагает постепенный переход к риск-ориентированному подходу (когда частота проверок предприятия зависит от его класса опасности), с тем чтобы сократить к 2018 году число плановых проверок на 30%, а число видов контроля — на 15%. Сейчас, по данным "Открытого правительства", в РФ ежегодно проводится около 2 млн проверок, которые оборачиваются для бизнеса издержками в 5% ВВП.
На "балансовых" совещаниях чиновники расскажут, сколько объектов они проверили, какие нарушения нашли и к какой категории рисков они относятся. "Нужны рекомендации, как делать надо, а как — не надо",— объясняет идею совещаний министр по делам "Открытого правительства" Михаил Абызов. По его словам, такой формат позволит отказаться от репрессивной модели контроля и надзора.
Вслед за МЧС ежеквартальные "балансовые" обсуждения практики будут проводить 11 ведомств: ФНС, МВД, ФАС, Россельхознадзор, Роспотребнадзор, Росздравнадзор, Росприроднадзор, Ространснадзор, Роструд, Ростехнадзор и ФТС, рассказали в пресс-службе Михаила Абызова. В методических рекомендациях для ведомств (есть у "Ъ") есть несколько правил обсуждений. Чиновники должны будут заранее вывесить на сайте отчет о проверке, дать объявление с координатами встречи не позже чем за две недели, пригласить на встречу местные объединения предпринимателей и региональных бизнес-омбудсменов. Встречи должны проходить в зале не менее чем на 200 человек. Чиновники должны будут организовать ее онлайн-трансляцию, ответить на вопросы предпринимателей, а затем учесть их при доработке отчетов, которые вместе с записью встречи должны размещаться в интернете.
"Предпринимателями будет востребован формат очной встречи, где можно при свидетелях высказать претензии проверяющим",— считает старший научный сотрудник РАНХиГС Вадим Новиков. Но, по его мнению, в ходе реформы появляются нестыковки, которые могут негативно сказаться на ее успешности. "Чиновникам надо одновременно и разъяснять свою практику, что предполагает ее постоянство, и менять ее в пользу проверок предприятий с высокими рисками",— говорит эксперт. "Балансовые" встречи будут полезны, считает руководитель практики административного права юридической компании "Форма" Денис Каримов. Но, по его мнению, "балансовые" встречи будут более востребованы, если чиновники будут отвечать бизнесу в те же сроки и в том же формате, что и населению (20-30 дней по закону об обращениях граждан), а также если увязать их с личным приемом чиновниками предпринимателей. "Новая методика не дает предпринимателям гарантии обратной связи: они смогут высказать пожелания, но не до конца ясно, как они будут учтены и будут ли рассмотрены",— подчеркивает юрист.
Софья Окунь
- Организация управления, управленческий учет
- Организация производственной деятельности
- Управление финансами
- Бюджетирование
- Стратегический менеджмент
- Управление затратами
- Ценообразование
- Управление материальными ресурсами
- Ценные бумаги
- Маркетинг
- Логистика
- Инвестиции
- Бухгалтерский учет, налогообложение
- Оплата труда
- Персонал
- Юридический практикум
- Разное
- Экономика отрасли
- Себестоимость и ценообразование
- Организация и планирование производства
- Налоговое планирование
- Внешнеэкономическая деятельность
- Риски
- Актуальная тема
- Информационные технологии
- Экономические шпаргалки
- Оценка деятельности предприятия
- Азбука экономиста
- Госзаказ
- Контрольная работа
- Госзакупки
- Бюджетные организации
- Себестоимость
- Информационные технологии
- Документооборот