- Организация управления, управленческий учет
- Организация производственной деятельности
- Управление финансами
- Бюджетирование
- Стратегический менеджмент
- Управление затратами
- Ценообразование
- Управление материальными ресурсами
- Ценные бумаги
- Маркетинг
- Логистика
- Инвестиции
- Бухгалтерский учет, налогообложение
- Оплата труда
- Персонал
- Юридический практикум
- Разное
- Экономика отрасли
- Себестоимость и ценообразование
- Организация и планирование производства
- Налоговое планирование
- Внешнеэкономическая деятельность
- Риски
- Актуальная тема
- Информационные технологии
- Экономические шпаргалки
- Оценка деятельности предприятия
- Азбука экономиста
- Госзаказ
- Контрольная работа
- Госзакупки
- Бюджетные организации
- Себестоимость
- Информационные технологии
- Документооборот
В Домодедово вводят новый сбор
Российские авиакомпании обеспокоены попыткой аэропорта Домодедово ввести новый сбор за доступ к инфраструктуре общего пользования, используемой для обслуживания пассажиров, самолетов и багажа. Аэропорт требует от компаний-хендлеров, в том числе аффилированных с перевозчиками, заключить договор по уплате такого сбора. Источники “Ъ” замечают, что авиакомпании и так платят за доступ к инфраструктуре через иные аэропортовые сборы и теперь создается риск, что им придется платить дважды.
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта 22 июня пожаловалась заместителю главы ФАС Александру Редько на то, что администрация московского аэропорта Домодедово начинает взимать с авиакомпаний сбор за доступ к инфраструктуре общего пользования, задействованной в обслуживании пассажиров, воздушных судов и багажа. Перевозчикам, работающим в аэропорту и самостоятельно получающим услуги наземного обслуживания через аффилированные компании, предложено заключить договор с «Домодедово Коммершел Сервисиз» (единый агент инфраструктуры). Но президент АЭВТ Владимир Тасун пишет в ФАС (копия есть у “Ъ”), что инфраструктурный сбор «без определения его нормативного правового статуса, механизма госрегулирования» грозит «существенными финансовыми рисками» и может увеличить себестоимость услуг операторов наземного обеспечения и авиакомпаний. В ФАС уверяют, что пока не
В Домодедово “Ъ” сообщили, что по многим видам деятельности авиакомпания может выбирать поставщика. Например, около 15 провайдеров предлагают услуги по уборке самолетов, по встрече-вылету, регистрации. Сторонние провайдеры также предлагают услуги по поставке бортпитания и доставки пассажиров бизнес-класса. В Домодедово считают, что плата за временный доступ к инфраструктуре — «наиболее логичный вариант для предоставления равного доступа» и поддержания ее работоспособности. При этом сборы взимаются только с пользователей инфраструктуры — операторов авиационной деятельности. Если авиакомпания сама решает заниматься наземным обеспечением, то она уже выступает как оператор, а значит, должна оплачивать доступ к тому или иному объекту инфраструктуры, отметили в аэропорту. Суммы сбора ни в письме АЭВТ, ни в комментарии аэропорта не названы.
Опрошенные “Ъ” авиакомпании это не комментируют. Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, отметил, что сейчас и так за содержание инфраструктуры платят авиакомпании — эти расходы включены в тарифы за взлет/посадку, аэровокзал и пр. До начала 2016 года сборы регулировались государством, но затем ФАС перестала их устанавливать, ограничившись мониторингом. За прошедшее время Шереметьево, Домодедово и Внуково уже несколько раз поднимали ставки. В июне советник главы ФАС Павел Шпилевой говорил, что если средний уровень аэропортовой составляющей в билете сейчас 600–800 руб. на пассажира, то за три года эта цена увеличится на 400–500 руб. Источники “Ъ” в отрасли считают, что если сбор за инфраструктуру будут взимать с операторов, то регуляторы должны снижать сборы с перевозчиков, иначе те будут оплачивать инфраструктуру дважды.
В письме АЭВТ отмечается, что рост нерегулируемых аэропортовых услуг «опережает инфляцию и динамику роста регулируемых сборов». Основной причиной этого авиакомпании называют «ограниченный доступ альтернативных операторов к оказанию услуг» в аэропортах: им отказывают в доступе к инфраструктуре из-за «отсутствия технической возможности» или за счет введения высоких сборов. Ограничения затрагивают и авиакомпании, готовые осуществлять самообслуживание по отдельным услугам, пишет Владимир Тасун.
В 2012 году ФАС разработала проект постановления правительства, вводящий требования по наличию второго и третьего оператора, не аффилированного с главным, по отдельным видам наземного обслуживания для аэропортов с пассажиропотоком от 1 млн человек. Но документ не вступил в силу. В АЭВТ предлагают закрепить «инфраструктурный сбор» законодательно и доработать постановление. В Шереметьево отказались от комментариев, во Внуково “Ъ” не ответили. Исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев говорит, что Домодедово пытается упорядочить работу пользователей инфраструктуры, используя финансовый рычаг. Он считает, что рост расходов на аэропортовое обслуживание неизбежен из-за инфляции, но при этом их уровень в аэропортах Москвы останется одним из самых низких в РФ.
Елизавета Кузнецова
В Домодедово вводят новый сбор
Российские авиакомпании обеспокоены попыткой аэропорта Домодедово ввести новый сбор за доступ к инфраструктуре общего пользования, используемой для обслуживания пассажиров, самолетов и багажа. Аэропорт требует от компаний-хендлеров, в том числе аффилированных с перевозчиками, заключить договор по уплате такого сбора. Источники “Ъ” замечают, что авиакомпании и так платят за доступ к инфраструктуре через иные аэропортовые сборы и теперь создается риск, что им придется платить дважды.
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта 22 июня пожаловалась заместителю главы ФАС Александру Редько на то, что администрация московского аэропорта Домодедово начинает взимать с авиакомпаний сбор за доступ к инфраструктуре общего пользования, задействованной в обслуживании пассажиров, воздушных судов и багажа. Перевозчикам, работающим в аэропорту и самостоятельно получающим услуги наземного обслуживания через аффилированные компании, предложено заключить договор с «Домодедово Коммершел Сервисиз» (единый агент инфраструктуры). Но президент АЭВТ Владимир Тасун пишет в ФАС (копия есть у “Ъ”), что инфраструктурный сбор «без определения его нормативного правового статуса, механизма госрегулирования» грозит «существенными финансовыми рисками» и может увеличить себестоимость услуг операторов наземного обеспечения и авиакомпаний. В ФАС уверяют, что пока не
В Домодедово “Ъ” сообщили, что по многим видам деятельности авиакомпания может выбирать поставщика. Например, около 15 провайдеров предлагают услуги по уборке самолетов, по встрече-вылету, регистрации. Сторонние провайдеры также предлагают услуги по поставке бортпитания и доставки пассажиров бизнес-класса. В Домодедово считают, что плата за временный доступ к инфраструктуре — «наиболее логичный вариант для предоставления равного доступа» и поддержания ее работоспособности. При этом сборы взимаются только с пользователей инфраструктуры — операторов авиационной деятельности. Если авиакомпания сама решает заниматься наземным обеспечением, то она уже выступает как оператор, а значит, должна оплачивать доступ к тому или иному объекту инфраструктуры, отметили в аэропорту. Суммы сбора ни в письме АЭВТ, ни в комментарии аэропорта не названы.
Опрошенные “Ъ” авиакомпании это не комментируют. Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, отметил, что сейчас и так за содержание инфраструктуры платят авиакомпании — эти расходы включены в тарифы за взлет/посадку, аэровокзал и пр. До начала 2016 года сборы регулировались государством, но затем ФАС перестала их устанавливать, ограничившись мониторингом. За прошедшее время Шереметьево, Домодедово и Внуково уже несколько раз поднимали ставки. В июне советник главы ФАС Павел Шпилевой говорил, что если средний уровень аэропортовой составляющей в билете сейчас 600–800 руб. на пассажира, то за три года эта цена увеличится на 400–500 руб. Источники “Ъ” в отрасли считают, что если сбор за инфраструктуру будут взимать с операторов, то регуляторы должны снижать сборы с перевозчиков, иначе те будут оплачивать инфраструктуру дважды.
В письме АЭВТ отмечается, что рост нерегулируемых аэропортовых услуг «опережает инфляцию и динамику роста регулируемых сборов». Основной причиной этого авиакомпании называют «ограниченный доступ альтернативных операторов к оказанию услуг» в аэропортах: им отказывают в доступе к инфраструктуре из-за «отсутствия технической возможности» или за счет введения высоких сборов. Ограничения затрагивают и авиакомпании, готовые осуществлять самообслуживание по отдельным услугам, пишет Владимир Тасун.
В 2012 году ФАС разработала проект постановления правительства, вводящий требования по наличию второго и третьего оператора, не аффилированного с главным, по отдельным видам наземного обслуживания для аэропортов с пассажиропотоком от 1 млн человек. Но документ не вступил в силу. В АЭВТ предлагают закрепить «инфраструктурный сбор» законодательно и доработать постановление. В Шереметьево отказались от комментариев, во Внуково “Ъ” не ответили. Исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев говорит, что Домодедово пытается упорядочить работу пользователей инфраструктуры, используя финансовый рычаг. Он считает, что рост расходов на аэропортовое обслуживание неизбежен из-за инфляции, но при этом их уровень в аэропортах Москвы останется одним из самых низких в РФ.
Елизавета Кузнецова
- Организация управления, управленческий учет
- Организация производственной деятельности
- Управление финансами
- Бюджетирование
- Стратегический менеджмент
- Управление затратами
- Ценообразование
- Управление материальными ресурсами
- Ценные бумаги
- Маркетинг
- Логистика
- Инвестиции
- Бухгалтерский учет, налогообложение
- Оплата труда
- Персонал
- Юридический практикум
- Разное
- Экономика отрасли
- Себестоимость и ценообразование
- Организация и планирование производства
- Налоговое планирование
- Внешнеэкономическая деятельность
- Риски
- Актуальная тема
- Информационные технологии
- Экономические шпаргалки
- Оценка деятельности предприятия
- Азбука экономиста
- Госзаказ
- Контрольная работа
- Госзакупки
- Бюджетные организации
- Себестоимость
- Информационные технологии
- Документооборот