- Организация управления, управленческий учет
- Организация производственной деятельности
- Управление финансами
- Бюджетирование
- Стратегический менеджмент
- Управление затратами
- Ценообразование
- Управление материальными ресурсами
- Ценные бумаги
- Маркетинг
- Логистика
- Инвестиции
- Бухгалтерский учет, налогообложение
- Оплата труда
- Персонал
- Юридический практикум
- Разное
- Экономика отрасли
- Себестоимость и ценообразование
- Организация и планирование производства
- Налоговое планирование
- Внешнеэкономическая деятельность
- Риски
- Актуальная тема
- Информационные технологии
- Экономические шпаргалки
- Оценка деятельности предприятия
- Азбука экономиста
- Госзаказ
- Контрольная работа
- Госзакупки
- Бюджетные организации
- Себестоимость
- Информационные технологии
- Документооборот
Конституционный Суд РФ определил временный порядок применения подп. 15 п. 2 ст. 146 НК РФ
<Письмо> ФНС России от 28.01.2020 № КЧ-4-18/1198@ «О направлении для использования в работе Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19.12.2019 № 41-П».
При проверке конституционности подп. 15 п. 2 ст. 146 НК РФ были выявлены противоречия в практике по применению данной нормы, служащей основанием для отказа в предоставлении вычетов по НДС покупателям продукции предприятий в стадии банкротства.
Внимание налоговых органов обращено, в частности, на следующее. Основанием для принятия к вычету сумм НДС является счет-фактура, правомерно выставляемый продавцом. При этом, исходя из принципа диспозитивности, допустимым считается выставление счета-фактуры в тех случаях, когда:
– продавец не является плательщиком НДС на основании ст. 145 НК РФ;
– операции относятся к освобождаемым от налогообложения на основании ст. 149 НК РФ.
Если операции не признаются объектами налогообложения НДС (п. 2 ст. 146 НК РФ), выставление продавцом счета-фактуры недопустимо.
Сообщается, что до внесения необходимых изменений в НК РФ и законодательство о банкротстве налоговым органам следует учитывать правовые позиции КС РФ, сформулированные в Постановлении от 19.12.2019 № 41-П:
– покупатели продукции организации-банкрота, реализованной с выставлением счета-фактуры и суммой НДС, имеют право на вычет, если не будет установлено, что предъявленная сумма налога заведомо для ее конкурсного управляющего и для покупателя не могла быть уплачена в бюджет (основные признаки этого, например, наличие текущей задолженности по НДС, убыток от реализационной деятельности, работа на давальческом сырье и признаки иных схем, описанных в письме ФНС России от 06.04.2018 № КЧ-5-18/735дсп@, и пр.);
– решение о начислении (доначислении) принятого к вычету НДС налоговые органы принять не вправе, если в ходе производства по делу о банкротстве ими не были приняты меры к прекращению организацией-банкротом текущей хозяйственной деятельности, в процессе которой производится указанная продукция.
Источник: http://www.consultant.ru/
Конституционный Суд РФ определил временный порядок применения подп. 15 п. 2 ст. 146 НК РФ
<Письмо> ФНС России от 28.01.2020 № КЧ-4-18/1198@ «О направлении для использования в работе Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19.12.2019 № 41-П».
При проверке конституционности подп. 15 п. 2 ст. 146 НК РФ были выявлены противоречия в практике по применению данной нормы, служащей основанием для отказа в предоставлении вычетов по НДС покупателям продукции предприятий в стадии банкротства.
Внимание налоговых органов обращено, в частности, на следующее. Основанием для принятия к вычету сумм НДС является счет-фактура, правомерно выставляемый продавцом. При этом, исходя из принципа диспозитивности, допустимым считается выставление счета-фактуры в тех случаях, когда:
– продавец не является плательщиком НДС на основании ст. 145 НК РФ;
– операции относятся к освобождаемым от налогообложения на основании ст. 149 НК РФ.
Если операции не признаются объектами налогообложения НДС (п. 2 ст. 146 НК РФ), выставление продавцом счета-фактуры недопустимо.
Сообщается, что до внесения необходимых изменений в НК РФ и законодательство о банкротстве налоговым органам следует учитывать правовые позиции КС РФ, сформулированные в Постановлении от 19.12.2019 № 41-П:
– покупатели продукции организации-банкрота, реализованной с выставлением счета-фактуры и суммой НДС, имеют право на вычет, если не будет установлено, что предъявленная сумма налога заведомо для ее конкурсного управляющего и для покупателя не могла быть уплачена в бюджет (основные признаки этого, например, наличие текущей задолженности по НДС, убыток от реализационной деятельности, работа на давальческом сырье и признаки иных схем, описанных в письме ФНС России от 06.04.2018 № КЧ-5-18/735дсп@, и пр.);
– решение о начислении (доначислении) принятого к вычету НДС налоговые органы принять не вправе, если в ходе производства по делу о банкротстве ими не были приняты меры к прекращению организацией-банкротом текущей хозяйственной деятельности, в процессе которой производится указанная продукция.
Источник: http://www.consultant.ru/
- Организация управления, управленческий учет
- Организация производственной деятельности
- Управление финансами
- Бюджетирование
- Стратегический менеджмент
- Управление затратами
- Ценообразование
- Управление материальными ресурсами
- Ценные бумаги
- Маркетинг
- Логистика
- Инвестиции
- Бухгалтерский учет, налогообложение
- Оплата труда
- Персонал
- Юридический практикум
- Разное
- Экономика отрасли
- Себестоимость и ценообразование
- Организация и планирование производства
- Налоговое планирование
- Внешнеэкономическая деятельность
- Риски
- Актуальная тема
- Информационные технологии
- Экономические шпаргалки
- Оценка деятельности предприятия
- Азбука экономиста
- Госзаказ
- Контрольная работа
- Госзакупки
- Бюджетные организации
- Себестоимость
- Информационные технологии
- Документооборот