- Организация управления, управленческий учет
- Организация производственной деятельности
- Управление финансами
- Бюджетирование
- Стратегический менеджмент
- Управление затратами
- Ценообразование
- Управление материальными ресурсами
- Ценные бумаги
- Маркетинг
- Логистика
- Инвестиции
- Бухгалтерский учет, налогообложение
- Оплата труда
- Персонал
- Юридический практикум
- Разное
- Экономика отрасли
- Себестоимость и ценообразование
- Организация и планирование производства
- Налоговое планирование
- Внешнеэкономическая деятельность
- Риски
- Актуальная тема
- Информационные технологии
- Экономические шпаргалки
- Оценка деятельности предприятия
- Азбука экономиста
- Госзаказ
- Контрольная работа
- Госзакупки
- Бюджетные организации
- Себестоимость
- Информационные технологии
- Документооборот
О маркировке товаров легкой промышленности
С 01.01.2021 запрещен оборот немаркированных товаров легкой промышленности.
До 01.02.2021 все участники оборота данной группы товаров обязаны промаркировать товарные остатки, не реализованные до 01.01.2021. Указанные сроки установлены Постановлением Правительства РФ от 31.12.2019 № 1956 (далее — Постановление № 1956), утвердившем также Правила маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации(далее — Правила), определяющие особенности маркировки, а также порядок реализации предметов одежды, произведенных до ввода обязательной маркировки средствами идентификации.
Постановлением № 1956 установлено, что с 01.01.2021 все участники оборота товаров легкой промышленности (юридические лица, индивидуальные предприниматели и аккредитованные филиалы иностранных юридических лиц в РФ, осуществляющие ввод товаров в оборот, оборот и (или) вывод из оборота товаров) в соответствии с Правилами вносят в информационную систему мониторинга сведения о маркировке, а также о вводе товаров в оборот, их обороте и выводе из оборота. При этом участники оборота могут наносить средства идентификации на потребительскую упаковку, или на ярлык, или этикетку методом, не допускающим отделение средства идентификации. Средство идентификации предоставляется в виде двумерного штрихового кода в формате DataMatrix, а также дополнительно может быть записано на радиочастотную метку (RFID-метка). Оно не должно печататься на прозрачной оберточной пленке или каком-либо другом внешнем оберточном материале и перекрываться другой информацией.
Товары, ввезенные в РФ после 01.01.2021, но приобретенные до 01.01.2021, могут быть промаркированы их владельцами до 01.02.2021, которые также будут обязаны предоставить сведения о товарах в информационную систему.
Кроме того, Правилами установлено, что немаркированные товары, принимаемые на реализацию от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями в рамках договора комиссии, до предложения этих товаров для продажи также должны быть замаркированы, и их маркировку должен обеспечить комиссионер.
Для регистрации предметов одежды в информационной системе мониторинга для участников оборота пунктами 24–26 Правил определен ряд необходимых сведений, которые, в том числе, должны содержать информацию о стране производства изделия, виде материала, составе сырья, цвете, возрастной категории и др.
Маркировка товаров легкой промышленности призвана не только сократить объем нелегального оборота, но и повысить гарантию прав потребителей на приобретение качественных изделий. Цифровой код DataMatrix, нанесенный на товар, может проверить каждый потребитель с помощью специального бесплатного приложения в своем смартфоне, а органам, уполномоченным осуществлять контроль за маркировкой этой группы товаров, он укажет, кроме прочего, происхождение товара и его путь от производителя (импортера) до точки продажи.
Источник: https://www.rospotrebnadzor.ru/
О маркировке товаров легкой промышленности
С 01.01.2021 запрещен оборот немаркированных товаров легкой промышленности.
До 01.02.2021 все участники оборота данной группы товаров обязаны промаркировать товарные остатки, не реализованные до 01.01.2021. Указанные сроки установлены Постановлением Правительства РФ от 31.12.2019 № 1956 (далее — Постановление № 1956), утвердившем также Правила маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации(далее — Правила), определяющие особенности маркировки, а также порядок реализации предметов одежды, произведенных до ввода обязательной маркировки средствами идентификации.
Постановлением № 1956 установлено, что с 01.01.2021 все участники оборота товаров легкой промышленности (юридические лица, индивидуальные предприниматели и аккредитованные филиалы иностранных юридических лиц в РФ, осуществляющие ввод товаров в оборот, оборот и (или) вывод из оборота товаров) в соответствии с Правилами вносят в информационную систему мониторинга сведения о маркировке, а также о вводе товаров в оборот, их обороте и выводе из оборота. При этом участники оборота могут наносить средства идентификации на потребительскую упаковку, или на ярлык, или этикетку методом, не допускающим отделение средства идентификации. Средство идентификации предоставляется в виде двумерного штрихового кода в формате DataMatrix, а также дополнительно может быть записано на радиочастотную метку (RFID-метка). Оно не должно печататься на прозрачной оберточной пленке или каком-либо другом внешнем оберточном материале и перекрываться другой информацией.
Товары, ввезенные в РФ после 01.01.2021, но приобретенные до 01.01.2021, могут быть промаркированы их владельцами до 01.02.2021, которые также будут обязаны предоставить сведения о товарах в информационную систему.
Кроме того, Правилами установлено, что немаркированные товары, принимаемые на реализацию от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями в рамках договора комиссии, до предложения этих товаров для продажи также должны быть замаркированы, и их маркировку должен обеспечить комиссионер.
Для регистрации предметов одежды в информационной системе мониторинга для участников оборота пунктами 24–26 Правил определен ряд необходимых сведений, которые, в том числе, должны содержать информацию о стране производства изделия, виде материала, составе сырья, цвете, возрастной категории и др.
Маркировка товаров легкой промышленности призвана не только сократить объем нелегального оборота, но и повысить гарантию прав потребителей на приобретение качественных изделий. Цифровой код DataMatrix, нанесенный на товар, может проверить каждый потребитель с помощью специального бесплатного приложения в своем смартфоне, а органам, уполномоченным осуществлять контроль за маркировкой этой группы товаров, он укажет, кроме прочего, происхождение товара и его путь от производителя (импортера) до точки продажи.
Источник: https://www.rospotrebnadzor.ru/
- Организация управления, управленческий учет
- Организация производственной деятельности
- Управление финансами
- Бюджетирование
- Стратегический менеджмент
- Управление затратами
- Ценообразование
- Управление материальными ресурсами
- Ценные бумаги
- Маркетинг
- Логистика
- Инвестиции
- Бухгалтерский учет, налогообложение
- Оплата труда
- Персонал
- Юридический практикум
- Разное
- Экономика отрасли
- Себестоимость и ценообразование
- Организация и планирование производства
- Налоговое планирование
- Внешнеэкономическая деятельность
- Риски
- Актуальная тема
- Информационные технологии
- Экономические шпаргалки
- Оценка деятельности предприятия
- Азбука экономиста
- Госзаказ
- Контрольная работа
- Госзакупки
- Бюджетные организации
- Себестоимость
- Информационные технологии
- Документооборот