Минфин России подготовил законопроект по основным направлениям налоговой политики на 2021-2023 годы

    В прошлом году были утверждены основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2021–2023 годы. Документ разрабатывался с учетом сложившейся экономической ситуации и направлен на создание условий для восстановления деловой активности после пандемии, а также на долгосрочные структурные изменения.


    Для реализации положений документа в части основных направлений налоговой политики Минфин России подготовил проект закона, предусматривающий ряд новаций.


    «Законопроект содержит как меры поддержки некоторых пострадавших отраслей, так и меры, направленные на повышение эффективности налоговой системы и собираемости налогов без увеличения фискальной нагрузки для населения и бизнеса, — прокомментировал статс-секретарь — замминистра Алексей Сазанов. — Предлагается ряд новаций по совершенствованию налогового администрирования и международного налогообложения, результативности инвестиционных налоговых льгот. Также предусмотрена донастройка законодательства по отдельным налогам и сборам, упрощение процедур».
    Основные предлагаемые меры:

     

    1. освобождение от предоставления 3-НДФЛ при продаже имущества, находившегося в собственности менее минимального предельного срока владения, при условии, что сумма налоговых вычетов от продажи (250 000 руб. или 1 млн руб.) превышает доходы;
    2. отмена с 01.01.2023 налогового декларирования объектов, налоговой базой по которым выступает кадастровая стоимость: уплата налога будет производиться на основании данных Росреестра и в порядке, аналогичном транспортным и земельным налогам; 
    3. введение — для упрощения администрирования — беззаявительного порядка предоставления льгот по земельному налогу для малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока;
    4. освобождение детей-инвалидов (их представителей) от уплаты пошлины при обращении в суды общей юрисдикции или получении нотариальных услуг;
    5. расширение перечня налогооблагаемых доходов иностранных компаний, полученных от российских источников, что необходимо для приведения норм Налогового кодекса в соответствие с практикой применения соглашений об избежании двойного налогообложения;
    6. в рамках запущенной работы по повышению эффективности представляемых налоговых льгот предусмотрено ограничение суммы налоговых расходов по НДПИ для региональных инвестиционных проектов стоимостью финансирования конкретного проекта;
    7. применение понижающего коэффициента по НДПИ для компаний, добывающих трудноизвлекаемые запасы природного газа из залежей березовской свиты, по аналогии с налоговым стимулированием разработки туронских залежей, отдельные характеристики которых практически идентичны;
    8. продление действия до 2023 г. пониженной ставки налога на имущество для организаций железнодорожной инфраструктуры;
    9. уточнение условий для получения обратного акциза на этан и СУГ с 01.01.2022;
    10. донастройка демпферного механизма по результатам обсуждения с нефтяными компаниями ситуации на топливном рынке и ценовой конъюнктуры на мировых рынках — предлагается корректировка в 2024 г. индикативных цен бензина и дизельного топлива для расчета демпфера, предусматривающая их индексацию на 1 %;
    11. проведение ежегодной плановой индексации акцизов в 2024 г. на уровень инфляции 4 %;
    12. сохранение по инициативе субъектов РФ до 2024 г. действующего 50%-ого ограничения на перенос убытков при исчислении налога на прибыль, что позволит повысить сбалансированность региональных бюджетов и компенсировать предусмотренное на аналогичный период перераспределение данного налога из регионального в федеральный бюджет;
    13. перенос для организаций культуры сроков уплаты налога на прибыль за 2020–2021 гг. на март 2022 г. с освобождением их в указанный период от уплаты аванса по этому налогу.

     

    Документ проходит межведомственное согласование и будет размещен для общественного обсуждения.

     

    Источник: https://minfin.gov.ru/


     

     

    24.02.2021, 16:38

    Минфин России подготовил законопроект по основным направлениям налоговой политики на 2021-2023 годы

    В прошлом году были утверждены основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2021–2023 годы. Документ разрабатывался с учетом сложившейся экономической ситуации и направлен на создание условий для восстановления деловой активности после пандемии, а также на долгосрочные структурные изменения.


    Для реализации положений документа в части основных направлений налоговой политики Минфин России подготовил проект закона, предусматривающий ряд новаций.


    «Законопроект содержит как меры поддержки некоторых пострадавших отраслей, так и меры, направленные на повышение эффективности налоговой системы и собираемости налогов без увеличения фискальной нагрузки для населения и бизнеса, — прокомментировал статс-секретарь — замминистра Алексей Сазанов. — Предлагается ряд новаций по совершенствованию налогового администрирования и международного налогообложения, результативности инвестиционных налоговых льгот. Также предусмотрена донастройка законодательства по отдельным налогам и сборам, упрощение процедур».
    Основные предлагаемые меры:

     

    1. освобождение от предоставления 3-НДФЛ при продаже имущества, находившегося в собственности менее минимального предельного срока владения, при условии, что сумма налоговых вычетов от продажи (250 000 руб. или 1 млн руб.) превышает доходы;
    2. отмена с 01.01.2023 налогового декларирования объектов, налоговой базой по которым выступает кадастровая стоимость: уплата налога будет производиться на основании данных Росреестра и в порядке, аналогичном транспортным и земельным налогам; 
    3. введение — для упрощения администрирования — беззаявительного порядка предоставления льгот по земельному налогу для малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока;
    4. освобождение детей-инвалидов (их представителей) от уплаты пошлины при обращении в суды общей юрисдикции или получении нотариальных услуг;
    5. расширение перечня налогооблагаемых доходов иностранных компаний, полученных от российских источников, что необходимо для приведения норм Налогового кодекса в соответствие с практикой применения соглашений об избежании двойного налогообложения;
    6. в рамках запущенной работы по повышению эффективности представляемых налоговых льгот предусмотрено ограничение суммы налоговых расходов по НДПИ для региональных инвестиционных проектов стоимостью финансирования конкретного проекта;
    7. применение понижающего коэффициента по НДПИ для компаний, добывающих трудноизвлекаемые запасы природного газа из залежей березовской свиты, по аналогии с налоговым стимулированием разработки туронских залежей, отдельные характеристики которых практически идентичны;
    8. продление действия до 2023 г. пониженной ставки налога на имущество для организаций железнодорожной инфраструктуры;
    9. уточнение условий для получения обратного акциза на этан и СУГ с 01.01.2022;
    10. донастройка демпферного механизма по результатам обсуждения с нефтяными компаниями ситуации на топливном рынке и ценовой конъюнктуры на мировых рынках — предлагается корректировка в 2024 г. индикативных цен бензина и дизельного топлива для расчета демпфера, предусматривающая их индексацию на 1 %;
    11. проведение ежегодной плановой индексации акцизов в 2024 г. на уровень инфляции 4 %;
    12. сохранение по инициативе субъектов РФ до 2024 г. действующего 50%-ого ограничения на перенос убытков при исчислении налога на прибыль, что позволит повысить сбалансированность региональных бюджетов и компенсировать предусмотренное на аналогичный период перераспределение данного налога из регионального в федеральный бюджет;
    13. перенос для организаций культуры сроков уплаты налога на прибыль за 2020–2021 гг. на март 2022 г. с освобождением их в указанный период от уплаты аванса по этому налогу.

     

    Документ проходит межведомственное согласование и будет размещен для общественного обсуждения.

     

    Источник: https://minfin.gov.ru/


     

     

    24.02.2021, 16:38
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам