ФАС России рассказала об особенностях оценки заявок при осуществлении закупок строительных работ в соответствии с Законом № 44-ФЗ

    В частности, представители антимонопольного органа разъяснили, что установление в документации о закупке требований к минимальной стоимости исполненных контрактов (договоров), подтверждающих наличие опыта выполнения строительных работ у участника закупки, не соответствует положениям п. 27.2 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085.

    Кроме этого, в ходе рассмотрения заказчиком предоставленных участниками в соответствии с п. 27.3 Правил контрактов (договоров) необходимо учитывать, что такие документы, как график выполнения работ, проектная документация, не являются подтверждением исполнения участником контракта (договора), а непредоставление в составе заявки указанных документов не свидетельствует об отсутствии у участника закупки требуемого опыта. При этом наличие штрафных санкций при исполнении контракта (договора) не может свидетельствовать об отсутствии у участника закупки соответствующего опыта.

    Принятие к оценке в качестве опыта исполнения участником закупки только государственных контрактов, не соответствует пп. 27.2, 27.3 Правил.

    Также при установлении показателей критерия оценки в части предоставления опыта участника в сфере строительства ФАС России рекомендует руководствоваться сроками, установленными Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 в отношении закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта) (письмо ФАС России от 08.12.2021 № МШ/105064/21).

     

    Источник:  информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ

    31.12.2021, 09:45

    ФАС России рассказала об особенностях оценки заявок при осуществлении закупок строительных работ в соответствии с Законом № 44-ФЗ

    В частности, представители антимонопольного органа разъяснили, что установление в документации о закупке требований к минимальной стоимости исполненных контрактов (договоров), подтверждающих наличие опыта выполнения строительных работ у участника закупки, не соответствует положениям п. 27.2 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085.

    Кроме этого, в ходе рассмотрения заказчиком предоставленных участниками в соответствии с п. 27.3 Правил контрактов (договоров) необходимо учитывать, что такие документы, как график выполнения работ, проектная документация, не являются подтверждением исполнения участником контракта (договора), а непредоставление в составе заявки указанных документов не свидетельствует об отсутствии у участника закупки требуемого опыта. При этом наличие штрафных санкций при исполнении контракта (договора) не может свидетельствовать об отсутствии у участника закупки соответствующего опыта.

    Принятие к оценке в качестве опыта исполнения участником закупки только государственных контрактов, не соответствует пп. 27.2, 27.3 Правил.

    Также при установлении показателей критерия оценки в части предоставления опыта участника в сфере строительства ФАС России рекомендует руководствоваться сроками, установленными Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 в отношении закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта) (письмо ФАС России от 08.12.2021 № МШ/105064/21).

     

    Источник:  информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ

    31.12.2021, 09:45
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам