- Организация управления, управленческий учет
- Организация производственной деятельности
- Управление финансами
- Бюджетирование
- Стратегический менеджмент
- Управление затратами
- Ценообразование
- Управление материальными ресурсами
- Ценные бумаги
- Маркетинг
- Логистика
- Инвестиции
- Бухгалтерский учет, налогообложение
- Оплата труда
- Персонал
- Юридический практикум
- Разное
- Экономика отрасли
- Себестоимость и ценообразование
- Организация и планирование производства
- Налоговое планирование
- Внешнеэкономическая деятельность
- Риски
- Актуальная тема
- Информационные технологии
- Экономические шпаргалки
- Оценка деятельности предприятия
- Азбука экономиста
- Госзаказ
- Контрольная работа
- Госзакупки
- Бюджетные организации
- Себестоимость
- Информационные технологии
- Документооборот
Минфин России рассказал об изменениях в порядке представления отчетности в ГИРБО
В конце прошлого года был подписан закон, внесший поправки в законодательство в части представления отчетности и особенностей работы ГИРБО (Федеральный закон от 30 декабря 2021 г. № 435-ФЗ). Так, в частности, сокращен перечень организаций, освобожденных от представления обязательного экземпляра бухотчетности в налоговые органы, а организации, исключенные из перечня, освобождены от представления отчетности в органы госстатистики. Также установлено право ФНС России на ограничение доступа к информации, содержащейся в ГИРБО. Случаи, в которых будет ограничен доступ, а также порядок ограничения и возобновления такого доступа устанавливаются Правительством РФ. При этом заинтересованные организации могут подать запрос на ограничение или возобновление доступа к информации, содержащейся в ГИРБО. Случаи, когда можно подать такое заявление, определяются Правительством РФ.
При этом порядок наполнения ГИРБО годовой бухгалтерской отчетностью организаций за 2021 г., а также предоставления доступа к информации, содержащейся в ГИРБО, в 2022 г. не изменяется по сравнению с 2021 г.
Минфин России дал разъяснения по вышеуказанным и иным изменениям в порядке представления отчетности (информационное сообщение Минфина России от 13 января 2022 г. № ИС-учет-36). Так, указывается, что с 30 декабря 2021 г. вступили в силу поправки, устанавливающие единый срок представления исправленной бухотчетности. Она должна направляться в налоговый орган не позднее 31 июля года, следующего за отчетным годом. Если отчетность требует утверждения и оно было после 31 июля, то исправленная отчетность представляется не позднее чем через 10 рабочих дней со дня, следующего за днем утверждения первичной отчетности, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом.
Также с 30 декабря 2021 г. вступили в силу поправки в части уточнения порядка взимания платы за предоставление информации ГИРБО. Плата за предоставление информации, содержащейся в ГИРБО, взимается в случае, если она выдается в электронном виде в форме годового абонентского обслуживания одного рабочего места.
Кроме того, с конца прошлого года определен и новый состав сведений о бухотчетности, раскрываемых в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юрлиц. Установлен исчерпывающий перечень сведений о бухотчетности и консолидированной финансовой отчетности, а также о результатах обязательного аудита этой отчетности. Состав сведений, раскрываемых в Федресурсе, зависит от того, представляется ли отчетность и аудиторское заключение о ней в ГИРБО. Сведения об отчетности организаций и результатах обязательного аудита ее подлежат внесению в Федресурс, когда федеральным законом установлена обязанность по раскрытию такой информации в СМИ. Данное требование не действует в отношении сведений, составляющих государственную тайну, а также в иных случаях, установленных федеральными законами.
Источник: информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ
Минфин России рассказал об изменениях в порядке представления отчетности в ГИРБО
В конце прошлого года был подписан закон, внесший поправки в законодательство в части представления отчетности и особенностей работы ГИРБО (Федеральный закон от 30 декабря 2021 г. № 435-ФЗ). Так, в частности, сокращен перечень организаций, освобожденных от представления обязательного экземпляра бухотчетности в налоговые органы, а организации, исключенные из перечня, освобождены от представления отчетности в органы госстатистики. Также установлено право ФНС России на ограничение доступа к информации, содержащейся в ГИРБО. Случаи, в которых будет ограничен доступ, а также порядок ограничения и возобновления такого доступа устанавливаются Правительством РФ. При этом заинтересованные организации могут подать запрос на ограничение или возобновление доступа к информации, содержащейся в ГИРБО. Случаи, когда можно подать такое заявление, определяются Правительством РФ.
При этом порядок наполнения ГИРБО годовой бухгалтерской отчетностью организаций за 2021 г., а также предоставления доступа к информации, содержащейся в ГИРБО, в 2022 г. не изменяется по сравнению с 2021 г.
Минфин России дал разъяснения по вышеуказанным и иным изменениям в порядке представления отчетности (информационное сообщение Минфина России от 13 января 2022 г. № ИС-учет-36). Так, указывается, что с 30 декабря 2021 г. вступили в силу поправки, устанавливающие единый срок представления исправленной бухотчетности. Она должна направляться в налоговый орган не позднее 31 июля года, следующего за отчетным годом. Если отчетность требует утверждения и оно было после 31 июля, то исправленная отчетность представляется не позднее чем через 10 рабочих дней со дня, следующего за днем утверждения первичной отчетности, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом.
Также с 30 декабря 2021 г. вступили в силу поправки в части уточнения порядка взимания платы за предоставление информации ГИРБО. Плата за предоставление информации, содержащейся в ГИРБО, взимается в случае, если она выдается в электронном виде в форме годового абонентского обслуживания одного рабочего места.
Кроме того, с конца прошлого года определен и новый состав сведений о бухотчетности, раскрываемых в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юрлиц. Установлен исчерпывающий перечень сведений о бухотчетности и консолидированной финансовой отчетности, а также о результатах обязательного аудита этой отчетности. Состав сведений, раскрываемых в Федресурсе, зависит от того, представляется ли отчетность и аудиторское заключение о ней в ГИРБО. Сведения об отчетности организаций и результатах обязательного аудита ее подлежат внесению в Федресурс, когда федеральным законом установлена обязанность по раскрытию такой информации в СМИ. Данное требование не действует в отношении сведений, составляющих государственную тайну, а также в иных случаях, установленных федеральными законами.
Источник: информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ
- Организация управления, управленческий учет
- Организация производственной деятельности
- Управление финансами
- Бюджетирование
- Стратегический менеджмент
- Управление затратами
- Ценообразование
- Управление материальными ресурсами
- Ценные бумаги
- Маркетинг
- Логистика
- Инвестиции
- Бухгалтерский учет, налогообложение
- Оплата труда
- Персонал
- Юридический практикум
- Разное
- Экономика отрасли
- Себестоимость и ценообразование
- Организация и планирование производства
- Налоговое планирование
- Внешнеэкономическая деятельность
- Риски
- Актуальная тема
- Информационные технологии
- Экономические шпаргалки
- Оценка деятельности предприятия
- Азбука экономиста
- Госзаказ
- Контрольная работа
- Госзакупки
- Бюджетные организации
- Себестоимость
- Информационные технологии
- Документооборот