- Организация управления, управленческий учет
- Организация производственной деятельности
- Управление финансами
- Бюджетирование
- Стратегический менеджмент
- Управление затратами
- Ценообразование
- Управление материальными ресурсами
- Ценные бумаги
- Маркетинг
- Логистика
- Инвестиции
- Бухгалтерский учет, налогообложение
- Оплата труда
- Персонал
- Юридический практикум
- Разное
- Экономика отрасли
- Себестоимость и ценообразование
- Организация и планирование производства
- Налоговое планирование
- Внешнеэкономическая деятельность
- Риски
- Актуальная тема
- Информационные технологии
- Экономические шпаргалки
- Оценка деятельности предприятия
- Азбука экономиста
- Госзаказ
- Контрольная работа
- Госзакупки
- Бюджетные организации
- Себестоимость
- Информационные технологии
- Документооборот
Как применить 10%-ное ограничение выручки при расчете резерва по сомнительным долгам
Минфин разъяснил тонкости формирования резерва по сомнительной задолженности.
Размер резерва рассчитывается по итогам инвентаризации, которая проводится на последнюю дату отчетного периода.
Правила расчета резерва приведены в п. 4 ст. 226 НК РФ. Его предельная величина ограничена 10 % суммы выручки либо за предыдущий год, либо за отчетный — в зависимости от того, какая цифра окажется больше.
Алгоритм расчета суммы резерва такой:
1) сначала исчисленная по результатам инвентаризации сумма резерва сверяется с указанными лимитами;
2) затем сумму откорректированного резерва нужно сравнить с суммой остатка резерва, рассчитываемого как разница между суммой резерва на предыдущую отчетную дату и суммой безнадежной «дебиторки», образовавшейся после нее;
3) если резерв, исчисленный на отчетную дату, меньше суммы остатка резерва предыдущего периода, разницу необходимо включить во внереализационные доходы, если больше — во внереализационные расходы.
Учитывая вышесказанное, 10%-ное ограничение нужно применять к расчетной величине резерва, рассчитанной по результатам инвентаризации по всем видам задолженностей согласно правилам п. 4 ст. 266 НК РФ.
Как применить 10%-ное ограничение выручки при расчете резерва по сомнительным долгам
Минфин разъяснил тонкости формирования резерва по сомнительной задолженности.
Размер резерва рассчитывается по итогам инвентаризации, которая проводится на последнюю дату отчетного периода.
Правила расчета резерва приведены в п. 4 ст. 226 НК РФ. Его предельная величина ограничена 10 % суммы выручки либо за предыдущий год, либо за отчетный — в зависимости от того, какая цифра окажется больше.
Алгоритм расчета суммы резерва такой:
1) сначала исчисленная по результатам инвентаризации сумма резерва сверяется с указанными лимитами;
2) затем сумму откорректированного резерва нужно сравнить с суммой остатка резерва, рассчитываемого как разница между суммой резерва на предыдущую отчетную дату и суммой безнадежной «дебиторки», образовавшейся после нее;
3) если резерв, исчисленный на отчетную дату, меньше суммы остатка резерва предыдущего периода, разницу необходимо включить во внереализационные доходы, если больше — во внереализационные расходы.
Учитывая вышесказанное, 10%-ное ограничение нужно применять к расчетной величине резерва, рассчитанной по результатам инвентаризации по всем видам задолженностей согласно правилам п. 4 ст. 266 НК РФ.
- Организация управления, управленческий учет
- Организация производственной деятельности
- Управление финансами
- Бюджетирование
- Стратегический менеджмент
- Управление затратами
- Ценообразование
- Управление материальными ресурсами
- Ценные бумаги
- Маркетинг
- Логистика
- Инвестиции
- Бухгалтерский учет, налогообложение
- Оплата труда
- Персонал
- Юридический практикум
- Разное
- Экономика отрасли
- Себестоимость и ценообразование
- Организация и планирование производства
- Налоговое планирование
- Внешнеэкономическая деятельность
- Риски
- Актуальная тема
- Информационные технологии
- Экономические шпаргалки
- Оценка деятельности предприятия
- Азбука экономиста
- Госзаказ
- Контрольная работа
- Госзакупки
- Бюджетные организации
- Себестоимость
- Информационные технологии
- Документооборот