- Организация управления, управленческий учет
- Организация производственной деятельности
- Управление финансами
- Бюджетирование
- Стратегический менеджмент
- Управление затратами
- Ценообразование
- Управление материальными ресурсами
- Ценные бумаги
- Маркетинг
- Логистика
- Инвестиции
- Бухгалтерский учет, налогообложение
- Оплата труда
- Персонал
- Юридический практикум
- Разное
- Экономика отрасли
- Себестоимость и ценообразование
- Организация и планирование производства
- Налоговое планирование
- Внешнеэкономическая деятельность
- Риски
- Актуальная тема
- Информационные технологии
- Экономические шпаргалки
- Оценка деятельности предприятия
- Азбука экономиста
- Госзаказ
- Контрольная работа
- Госзакупки
- Бюджетные организации
- Себестоимость
- Информационные технологии
- Документооборот
Какие изменения учтены при расчете земельного налога для физических лиц в 2022 году
При расчете земельного налога за 2021 г. в отношении земельных участков, находящихся в собственности, пожизненном наследуемом владении или постоянном (бессрочном) пользовании физических лиц, налоговые органы применяют следующие изменения.
Так, если налогоплательщик, имеющий право на налоговую льготу, не направил в налоговый орган заявление о ее предоставлении или не сообщил об отказе от нее, то она предоставляется проактивно. При этом ФНС России руководствуется сведениями, полученными в рамках межведомственного взаимодействия начиная с периода, в котором у гражданина возникло право на такую льготу.
Например, для применения вычета, уменьшающего налоговую базу на величину кадастровой стоимости 600 кв. м площади земельного участка, сведения о лицах, относящихся к льготным категориям, предоставляются в налоговые органы Пенсионным фондом РФ (о пенсионерах, предпенсионерах, инвалидах, ветеранах боевых действий), а также органами соцзащиты (о лицах, имеющих трех и более несовершеннолетних детей).
Органы, осуществляющие государственный земельный надзор, сообщают в налоговые органы сведения:
• о выдаче предписания об устранении нарушений требований к использованию и охране объектов земельных отношений в связи с неиспользованием для сельхозпроизводства налогооблагаемого участка, отнесенного к землям сельхозназначения или к землям в составе зон сельхозиспользования (исключение — ограниченные в обороте земли);
• о выдаче такого предписания в связи с использованием не по целевому назначению или неиспользованием налогооблагаемого участка, предназначенного для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, при выявлении факта его применения в предпринимательской деятельности;
• о фактах устранения вышеперечисленных нарушений либо об отмене предписания об их устранении.
Полученная информация используется для расчета земельного налога по ставке не более 1,5 % «для прочих земель» в отношении участков, на которых выявлены вышеуказанные нарушения.
Кроме того, в 52 субъектах РФ применены новые результаты государственной кадастровой оценки земель, вступившие в силу с 2021 г. С актуальной налоговой базой (кадастровой стоимостью участка) можно ознакомиться, получив выписку из Единого государственного реестра недвижимости по состоянию на 1 января 2021 г. или на иную дату, с которой в 2021 г. применяется кадастровая стоимость.
Для исчисления налога также применены изменения в системе налоговых ставок и льгот в соответствии с нормативными актами муниципальных образований (законами городов федерального значения) по месту нахождения земельных участков. С информацией о них можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».
Перечисленные изменения будут отражены в налоговых уведомлениях, направляемых для уплаты земельного налога за 2021 г. в течение сентября-октября. Оплатить их следует не позднее 1 декабря 2022 г.
Какие изменения учтены при расчете земельного налога для физических лиц в 2022 году
При расчете земельного налога за 2021 г. в отношении земельных участков, находящихся в собственности, пожизненном наследуемом владении или постоянном (бессрочном) пользовании физических лиц, налоговые органы применяют следующие изменения.
Так, если налогоплательщик, имеющий право на налоговую льготу, не направил в налоговый орган заявление о ее предоставлении или не сообщил об отказе от нее, то она предоставляется проактивно. При этом ФНС России руководствуется сведениями, полученными в рамках межведомственного взаимодействия начиная с периода, в котором у гражданина возникло право на такую льготу.
Например, для применения вычета, уменьшающего налоговую базу на величину кадастровой стоимости 600 кв. м площади земельного участка, сведения о лицах, относящихся к льготным категориям, предоставляются в налоговые органы Пенсионным фондом РФ (о пенсионерах, предпенсионерах, инвалидах, ветеранах боевых действий), а также органами соцзащиты (о лицах, имеющих трех и более несовершеннолетних детей).
Органы, осуществляющие государственный земельный надзор, сообщают в налоговые органы сведения:
• о выдаче предписания об устранении нарушений требований к использованию и охране объектов земельных отношений в связи с неиспользованием для сельхозпроизводства налогооблагаемого участка, отнесенного к землям сельхозназначения или к землям в составе зон сельхозиспользования (исключение — ограниченные в обороте земли);
• о выдаче такого предписания в связи с использованием не по целевому назначению или неиспользованием налогооблагаемого участка, предназначенного для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, при выявлении факта его применения в предпринимательской деятельности;
• о фактах устранения вышеперечисленных нарушений либо об отмене предписания об их устранении.
Полученная информация используется для расчета земельного налога по ставке не более 1,5 % «для прочих земель» в отношении участков, на которых выявлены вышеуказанные нарушения.
Кроме того, в 52 субъектах РФ применены новые результаты государственной кадастровой оценки земель, вступившие в силу с 2021 г. С актуальной налоговой базой (кадастровой стоимостью участка) можно ознакомиться, получив выписку из Единого государственного реестра недвижимости по состоянию на 1 января 2021 г. или на иную дату, с которой в 2021 г. применяется кадастровая стоимость.
Для исчисления налога также применены изменения в системе налоговых ставок и льгот в соответствии с нормативными актами муниципальных образований (законами городов федерального значения) по месту нахождения земельных участков. С информацией о них можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».
Перечисленные изменения будут отражены в налоговых уведомлениях, направляемых для уплаты земельного налога за 2021 г. в течение сентября-октября. Оплатить их следует не позднее 1 декабря 2022 г.
- Организация управления, управленческий учет
- Организация производственной деятельности
- Управление финансами
- Бюджетирование
- Стратегический менеджмент
- Управление затратами
- Ценообразование
- Управление материальными ресурсами
- Ценные бумаги
- Маркетинг
- Логистика
- Инвестиции
- Бухгалтерский учет, налогообложение
- Оплата труда
- Персонал
- Юридический практикум
- Разное
- Экономика отрасли
- Себестоимость и ценообразование
- Организация и планирование производства
- Налоговое планирование
- Внешнеэкономическая деятельность
- Риски
- Актуальная тема
- Информационные технологии
- Экономические шпаргалки
- Оценка деятельности предприятия
- Азбука экономиста
- Госзаказ
- Контрольная работа
- Госзакупки
- Бюджетные организации
- Себестоимость
- Информационные технологии
- Документооборот