В цикле статей читайте о том, как создать основной документ СУОТ. Приведем пример этого документа — в нашем примере это будет Положение о СУОТ — и приложений к нему.
Каждый работодатель вне зависимости от специфики деятельности и штатной численности организации обязан выстроить эффективную систему управления охраной труда (СУОТ) и разработать ЛНА о СУОТ (ст. 217 Трудового кодекса РФ). Это может быть Положение, Стандарт, Регламент или другой вид ЛНА
Положение о СУОТ — основной локальный нормативный акт, который определяет и регулирует все процессы и мероприятия по охране труда. В нем должна быть сформулирована политика и цели по охране труда, а также расписано, как работодатель планирует, реализует и контролирует исполнение деятельности в области охраны труда.
Положение о СУОТ разрабатывается на основе Примерного положения о системе управления охраной труда[1] и должно состоять из следующих разделов:
На что обратить внимание при составлении Положения о СУОТ?
Как утвердить Положение и ознакомить с ним?
Если в организации есть профсоюз, необходимо получить мотивированное мнение этой организации на проект разработанного документа. После согласования со всеми необходимыми сторонами работодатель утверждает Положение отдельным приказом.
Причастных руководителей и специалистов необходимо ознакомить с новым документом под подпись в листе ознакомления.
В цикле статей мы опубликуем пример Положения по охране труда, предусматривающий организацию и функционирование СУОТ с учетом сферы деятельности, штатной структуры и функциональных обязанностей сотрудников, а также приложения к нему:
Приложения к Положению могут быть и самостоятельными документами.
Пример
Положение о СУОТ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение является основополагающим документом системы управления охраной труда в ООО, разработан в соответствии с Трудовым кодексом РФ [1] и Примерным положением о системе управления охраной труда [2] и устанавливает основные элементы, политику, цели и функции системы управления охраной труда в ООО и предназначен для применения структурными подразделениями ООО.
1.2. Система управления охраной труда (далее — СУОТ) — комплекс взаимосвязанных и взаимодействующих между собой элементов, устанавливающих политику и цели в области охраны труда и процедуры по достижению этих целей.
СУОТ является составной частью общей системы управления деятельностью ООО. Функционирование СУОТ осуществляется посредством соблюдения государственных нормативных требований охраны труда с учетом принятых на себя обязательств, специфики деятельности ООО, наилучшей практики и достижений современной науки.
Разработка и внедрение СУОТ обеспечивают достижение согласно политике (стратегии) ООО в области охраны труда ожидаемых результатов в области улучшения условий и охраны труда, которые включают в себя:
– постоянное улучшение показателей в области охраны труда;
– соблюдение законодательных и иных норм;
– достижение целей в области охраны труда.
[1] Утв. Приказом Минтруда России от 29.10.2021 № 776н.