Отдаем журнал бесплатно!

Загрязненная вода из водоразборной колонки

Анализ правоприменительной практики за вторую половину минувшего года свидетельствует,  что к ответственности за нарушения в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия граждан привлекались также органы местного самоуправления.

Суд рассмотрел дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) в отношении администрации сельского поселения.

Представители территориального отдела Управления Роспотребнадзора в судебное заседание не явились, представив письменное пояснение по делу.

Исследовав протокол об административном правонарушении и материалы дела, заслушав законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, суд установил, что администрация сельского поселения нарушила санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде и питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Согласно протоколу об административном правонарушении при проведении проверки соблюдения законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в сфере защиты прав потребителей в отношении администрации сельского поселения обнаружено, что на 9 ч 00 мин по полученным данным протокола лабораторных исследований в пробах воды из водоразборной колонки обнаружены общие колиформные бактерии в 100 мл (нормативные требования — отсутствие), что создает действительную непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды и является нарушением ст. 11, п. 1, п. 2 ст. 19, п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»[1], пп. 3.1–3.3 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»[2], за что предусмотрена административная ответственность с назначением административного наказания согласно ст. 6.5 КоАП РФ, при этом указано, что данное нарушение совершено администрацией сельского поселения.

В ходе проведения проверки был проведен отбор пробы воды из водоразборной колонки для исследования. Согласно выводам специалистов и протоколу лабораторных исследований проба воды из водоразборной колонки не соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01. Наличие общих колиформных бактерий в воде свидетельствует о бактериальном загрязнении воды и опасности в эпидемиологическом отношении водного пути передачи инфекционных заболеваний.

В результате проведенной проверки был составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица — администрации сельского поселения, в котором указаны вышеизложенные нарушения. Также составлен протокол о временном запрете деятельности, согласно которому с 10 ч 00 мин запрещено пользование данной водоразборной колонкой.

Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, С.,с протоколом об административном правонарушении согласен полностью и показал, что указанные в протоколе нарушения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов имеют место, что необходимые меры по устранению нарушений принимаются.

Обоснование решения суда

В соответствии с пп. 3.1–3.3 СанПиН 2.1.4.1074-01  питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети, а безопасность питьевой воды в эпидемическом отношении определяется ее соответствием нормативам по микробиологическим и паразитологическим показателям.

В соответствии с Уставом сельского поселения к вопросам местного значения этого поселения относится, в том числе, организация в границах сельского поселения водоснабжения населения.

В судебном заседании было установлено, что был проведен осмотр водоразборной колонки, в ходе которого выявлены нарушения Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и СанПиН 2.1.4.1074-01. Факт нарушения санитарно-эпидемиологических правил подтверждается результатами микробиологических и санитарно-химических исследований воды, отобранной из родника.

При таких обстоятельствах суд считает, что администрацией сельского поселения совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.5 КоАП РФ — нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению. В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществление отдельных видов деятельности (работ) оказания услуг. Так как в селе питьевое централизованное водоснабжение осуществляется из водоразборных колонок, в том числе из указанной в деле, то может возникнуть угроза здоровью и санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

Постановление суда

Исходя из вышеизложенного, учитывая, что имеются безусловные основания к запрещению эксплуатации родника в селе, поскольку имеются существенные нарушения Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.4.1074-01, ставящие под угрозу здоровье и благополучие населения, суд полагает, что должно быть назначено наказание в виде приостановления деятельности водоразборной колонки путем наложения запрета на ее эксплуатацию.

Суд постановил признать администрацию сельского поселения виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ. Подвергнуть администрацию административному наказанию в виде приостановления деятельности водоразборной колонки путем наложения запрета на эксплуатацию данной водоразборной колонки — перекрытия подачи к ней воды на срок 35 (тридцать пять) суток. Срок приостановления деятельности — запрета на эксплуатацию данного родника — исчислять с 10 ч 00 мин.

Администрации сельского поселения в течение срока административного прекращения эксплуатации водоразборной колонки обеспечить устранение нарушений санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде.

Комментарий к приговору

Привлечение к административной ответственности юридических лиц из числа органов местного самоуправления — не редкость для актуальной правоприменительной практики.

В судебном заседании представитель администрации сельского поселения безоговорочно признал факт нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства. На наш взгляд, именно это побудило суд при принятии решения о выборе меры административной ответственности, во-первых, остановиться на приостановлении деятельности объекта, находящегося в ведении администрации, и, во-вторых, установить сравнительно небольшой срок приостановления деятельности (фактически необходимый для устранения недостатков в функционировании объекта).

Следует, однако, заметить, что за жителями сельского поселения сохраняется право на предъявление к администрации требований о возмещении морального вреда в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации. В случае предъявления соответствующего иска последний, скорее всего, будет удовлетворен судом.

 

[1] В редакции от 25.06.2012.

[2]Утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ 26.09.2001 (в ред. от 28.06.2010).

 

 

Васильев М. В., юрист

Статья опубликована в журнале «Санэпидконтроль. Охрана труда» № 3, 2013.

Отдаем журнал бесплатно!

Загрязненная вода из водоразборной колонки

Анализ правоприменительной практики за вторую половину минувшего года свидетельствует,  что к ответственности за нарушения в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия граждан привлекались также органы местного самоуправления.

Суд рассмотрел дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) в отношении администрации сельского поселения.

Представители территориального отдела Управления Роспотребнадзора в судебное заседание не явились, представив письменное пояснение по делу.

Исследовав протокол об административном правонарушении и материалы дела, заслушав законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, суд установил, что администрация сельского поселения нарушила санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде и питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Согласно протоколу об административном правонарушении при проведении проверки соблюдения законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в сфере защиты прав потребителей в отношении администрации сельского поселения обнаружено, что на 9 ч 00 мин по полученным данным протокола лабораторных исследований в пробах воды из водоразборной колонки обнаружены общие колиформные бактерии в 100 мл (нормативные требования — отсутствие), что создает действительную непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды и является нарушением ст. 11, п. 1, п. 2 ст. 19, п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»[1], пп. 3.1–3.3 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»[2], за что предусмотрена административная ответственность с назначением административного наказания согласно ст. 6.5 КоАП РФ, при этом указано, что данное нарушение совершено администрацией сельского поселения.

В ходе проведения проверки был проведен отбор пробы воды из водоразборной колонки для исследования. Согласно выводам специалистов и протоколу лабораторных исследований проба воды из водоразборной колонки не соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01. Наличие общих колиформных бактерий в воде свидетельствует о бактериальном загрязнении воды и опасности в эпидемиологическом отношении водного пути передачи инфекционных заболеваний.

В результате проведенной проверки был составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица — администрации сельского поселения, в котором указаны вышеизложенные нарушения. Также составлен протокол о временном запрете деятельности, согласно которому с 10 ч 00 мин запрещено пользование данной водоразборной колонкой.

Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, С.,с протоколом об административном правонарушении согласен полностью и показал, что указанные в протоколе нарушения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов имеют место, что необходимые меры по устранению нарушений принимаются.

Обоснование решения суда

В соответствии с пп. 3.1–3.3 СанПиН 2.1.4.1074-01  питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети, а безопасность питьевой воды в эпидемическом отношении определяется ее соответствием нормативам по микробиологическим и паразитологическим показателям.

В соответствии с Уставом сельского поселения к вопросам местного значения этого поселения относится, в том числе, организация в границах сельского поселения водоснабжения населения.

В судебном заседании было установлено, что был проведен осмотр водоразборной колонки, в ходе которого выявлены нарушения Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и СанПиН 2.1.4.1074-01. Факт нарушения санитарно-эпидемиологических правил подтверждается результатами микробиологических и санитарно-химических исследований воды, отобранной из родника.

При таких обстоятельствах суд считает, что администрацией сельского поселения совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.5 КоАП РФ — нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению. В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществление отдельных видов деятельности (работ) оказания услуг. Так как в селе питьевое централизованное водоснабжение осуществляется из водоразборных колонок, в том числе из указанной в деле, то может возникнуть угроза здоровью и санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

Постановление суда

Исходя из вышеизложенного, учитывая, что имеются безусловные основания к запрещению эксплуатации родника в селе, поскольку имеются существенные нарушения Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.4.1074-01, ставящие под угрозу здоровье и благополучие населения, суд полагает, что должно быть назначено наказание в виде приостановления деятельности водоразборной колонки путем наложения запрета на ее эксплуатацию.

Суд постановил признать администрацию сельского поселения виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ. Подвергнуть администрацию административному наказанию в виде приостановления деятельности водоразборной колонки путем наложения запрета на эксплуатацию данной водоразборной колонки — перекрытия подачи к ней воды на срок 35 (тридцать пять) суток. Срок приостановления деятельности — запрета на эксплуатацию данного родника — исчислять с 10 ч 00 мин.

Администрации сельского поселения в течение срока административного прекращения эксплуатации водоразборной колонки обеспечить устранение нарушений санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде.

Комментарий к приговору

Привлечение к административной ответственности юридических лиц из числа органов местного самоуправления — не редкость для актуальной правоприменительной практики.

В судебном заседании представитель администрации сельского поселения безоговорочно признал факт нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства. На наш взгляд, именно это побудило суд при принятии решения о выборе меры административной ответственности, во-первых, остановиться на приостановлении деятельности объекта, находящегося в ведении администрации, и, во-вторых, установить сравнительно небольшой срок приостановления деятельности (фактически необходимый для устранения недостатков в функционировании объекта).

Следует, однако, заметить, что за жителями сельского поселения сохраняется право на предъявление к администрации требований о возмещении морального вреда в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации. В случае предъявления соответствующего иска последний, скорее всего, будет удовлетворен судом.

 

[1] В редакции от 25.06.2012.

[2]Утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ 26.09.2001 (в ред. от 28.06.2010).

 

 

Васильев М. В., юрист

Статья опубликована в журнале «Санэпидконтроль. Охрана труда» № 3, 2013.

Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам