Продолжаем разбираться с новым порядком госконтроля со стороны Роспотребнадзора[1]. На этот раз проанализируем два подзаконных акта к Федеральному закону № 248-ФЗ[2]— новые положения, регламентирующие контрольно-надзорную деятельность в области санэпиднадзора и защиты прав потребителей.
ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ В НОРМАТИВНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ КНМ РОСПОТРЕБНАДЗОРА?
В конце июня этого года в соответствии со ст. 44 Федерального закона № 52-ФЗ[3] и ст. 40 Закона РФ № 2300-1[4] Правительство РФ утвердило новые положения, регламентирующие контрольно-надзорную деятельность в области санэпиднадзора и защиты прав потребителей взамен ранее действовавших:
ОТКУДА ЖДАТЬ КОНТРОЛЕРОВ?
Как и раньше, часть контролирующих функций выполняет Роспотребнадзор, а часть —другие контролеры:
-
ФМБА и его территориальные органы, которые контролируют подведомственные ему организации и предприятия отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях России по перечню, утверждаемому Правительством[9];
-
подразделениями ФОИВ в сфере обороны, обеспечения безопасности, деятельности войск национальной гвардии РФ, внутренних дел, исполнения наказаний, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации, Управления делами Президента РФ, их территориальными органами, которые контролируют госучреждения на своих объектах.
Поэтому, если у вас частный бьюти-салон или барбер-шоп, то с проверкой придут из Роспотребнадзора, а если ваше предприятие занимается обогащением урана, то с проверкой ждите специалистов ФМБА. В этой части нет никаких сюрпризов.
ЧТО ПРОВЕРЯТ КОНТРОЛЕРЫ ПО НОВЫМ ПОЛОЖЕНИЯМ?
Итак, мы ответили на вопросы по новому порядку проведения проверок и профилактических мероприятий в области санэпиднадзора и защиты прав потребителей. Ждем ваших вопросов в редакцию через форму обращения на сайте нашего журнала и до встречи на сентябрьском вебинаре, где можно будет пообщаться в интерактивном режиме.
[1] См. в статье: Подберезина С. Г. Новый закон о госконтроле: что изменится после 1 июля 2021 года// Санэпидконтроль. Охрана труда. — 2021. — № 4. — С. 11–23.
[2] Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»; далее — Федеральный закон № 248-ФЗ.
[3] Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; далее — Федеральный закон № 52-ФЗ.
[4] Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».
[5] Утв. Постановлением Правительства РФ от 2 мая 2012 г. № 412.
[6] Постановление Правительства РФ от 25 июня 2021 г. № 1005 «Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области защиты прав потребителей»; далее — Положение о контроле защиты прав потребителей.
[7] Утв. Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2017 г. № 1045.
[8] Постановление Правительства РФ от 30 июня 2021 г. № 1100 «О федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре)»; далее — Положение о санэпидконтроле.
[9] Постановление Правительства РФ от 11 апреля 2005 г. № 206 «О Федеральном медико-биологическом агентстве».