- Охрана труда
- Надзор и контроль
- Документооборот
- Производственный контроль
- Медосмотры
- СОУТ
- СИЗ
- Эпидемиология
- ЛПУ
- Питание
- Образование
- Сфера услуг
- Торговля
- Промышленность
- Дезинфекция, дезинсекция, дератизация
- Пожаро- и электробезопасность
- Обучение и аттестация персонала
- Лабораторные исследования
- Радиационная гигиена
- Экология
- Техническое регулирование
- Защита прав потребителя
- Актуальное интервью
- Международный опыт
- Санитарный хронограф
- Азбука
- Судебная практика
- Медицина
- Иммунопрофилактика
- Гражданская оборона
Досудебное обжалование решений контрольных органов обязательно
В 2023 г. введено обязательное досудебное обжалование решений контрольно-надзорных органов. Быстрая и удобная онлайн-процедуры избавила предпринимателей от необходимости оспаривать решения контрольных органов в суде.
С момента запуска механизма в июле 2021 г. в досудебном порядке рассмотрено 5 тыс. жалоб на решения контрольных органов. Из них 3,9 тыс. пришлось на 2022 г., что составило почти 80 % от общего количества. Каждое четвертое обжалование принято в пользу бизнеса.
Срок рассмотрения жалоб постоянно снижается: в среднем с 13 дней в 2021 г. он сократился до 10 дней в 2022 г. В декабре прошлого года срок рассмотрения и вовсе уменьшился до 6 дней, что ровно в два раза ниже, чем было зафиксировано в аналогичный период 2021 года. При этом нормативный срок рассмотрения обжалований составляет 20 дней.
Оспорить решения контрольных органов представители бизнеса могут в электронном виде, подав заявление через специальный сервис на портале госуслуг. Инструмент позволяет сокращать как финансовые, так и временные издержки предпринимателей, поскольку обжалование решения в судах занимает несколько месяцев.
Сервис также позволяет отслеживать ход рассмотрения жалобы в режиме реального времени и гарантирует прозрачность процесса. Претензия рассматривается руководителем соответствующего контрольного органа или вышестоящей инстанцией, что исключает участие в процедуре должностного лица, на которое подана жалоба.
«Обратная связь является важным элементом постоянного совершенствования контрольно-надзорной деятельности. Нам важно её получать напрямую от предпринимателей, чтобы оценивать, отвечают ли существующие решения на актуальные запросы бизнеса. Всю полученную информацию мы анализируем и применяем для определения приоритетов дальнейшего улучшения контрольных процедур и обязательных требований», — подчеркнул Заместитель Председателя Правительства – Руководитель Аппарата Правительства Дмитрий Григоренко.
Все сведения о контрольно-надзорной деятельности в стране – от плана проверок до электронного обжалования – собраны в единой информационной системе. Аппарат Правительства тщательно контролирует соблюдение всех сроков и процедур в рамках системы досудебного обжалования.
Досудебное обжалование решений контрольных органов обязательно
В 2023 г. введено обязательное досудебное обжалование решений контрольно-надзорных органов. Быстрая и удобная онлайн-процедуры избавила предпринимателей от необходимости оспаривать решения контрольных органов в суде.
С момента запуска механизма в июле 2021 г. в досудебном порядке рассмотрено 5 тыс. жалоб на решения контрольных органов. Из них 3,9 тыс. пришлось на 2022 г., что составило почти 80 % от общего количества. Каждое четвертое обжалование принято в пользу бизнеса.
Срок рассмотрения жалоб постоянно снижается: в среднем с 13 дней в 2021 г. он сократился до 10 дней в 2022 г. В декабре прошлого года срок рассмотрения и вовсе уменьшился до 6 дней, что ровно в два раза ниже, чем было зафиксировано в аналогичный период 2021 года. При этом нормативный срок рассмотрения обжалований составляет 20 дней.
Оспорить решения контрольных органов представители бизнеса могут в электронном виде, подав заявление через специальный сервис на портале госуслуг. Инструмент позволяет сокращать как финансовые, так и временные издержки предпринимателей, поскольку обжалование решения в судах занимает несколько месяцев.
Сервис также позволяет отслеживать ход рассмотрения жалобы в режиме реального времени и гарантирует прозрачность процесса. Претензия рассматривается руководителем соответствующего контрольного органа или вышестоящей инстанцией, что исключает участие в процедуре должностного лица, на которое подана жалоба.
«Обратная связь является важным элементом постоянного совершенствования контрольно-надзорной деятельности. Нам важно её получать напрямую от предпринимателей, чтобы оценивать, отвечают ли существующие решения на актуальные запросы бизнеса. Всю полученную информацию мы анализируем и применяем для определения приоритетов дальнейшего улучшения контрольных процедур и обязательных требований», — подчеркнул Заместитель Председателя Правительства – Руководитель Аппарата Правительства Дмитрий Григоренко.
Все сведения о контрольно-надзорной деятельности в стране – от плана проверок до электронного обжалования – собраны в единой информационной системе. Аппарат Правительства тщательно контролирует соблюдение всех сроков и процедур в рамках системы досудебного обжалования.
- Охрана труда
- Надзор и контроль
- Документооборот
- Производственный контроль
- Медосмотры
- СОУТ
- СИЗ
- Эпидемиология
- ЛПУ
- Питание
- Образование
- Сфера услуг
- Торговля
- Промышленность
- Дезинфекция, дезинсекция, дератизация
- Пожаро- и электробезопасность
- Обучение и аттестация персонала
- Лабораторные исследования
- Радиационная гигиена
- Экология
- Техническое регулирование
- Защита прав потребителя
- Актуальное интервью
- Международный опыт
- Санитарный хронограф
- Азбука
- Судебная практика
- Медицина
- Иммунопрофилактика
- Гражданская оборона