- Охрана труда
- Надзор и контроль
- Документооборот
- Производственный контроль
- Медосмотры
- СОУТ
- СИЗ
- Эпидемиология
- ЛПУ
- Питание
- Образование
- Сфера услуг
- Торговля
- Промышленность
- Дезинфекция, дезинсекция, дератизация
- Пожаро- и электробезопасность
- Обучение и аттестация персонала
- Лабораторные исследования
- Радиационная гигиена
- Экология
- Техническое регулирование
- Защита прав потребителя
- Актуальное интервью
- Международный опыт
- Санитарный хронограф
- Азбука
- Судебная практика
- Медицина
- Иммунопрофилактика
- Гражданская оборона
Пилотов и стюардесс обяжут носить «противопожарную» форму
С 1 сентября 2023 г. авиакомпании обязаны будут обеспечить пилотов «противопожарной» формой
Согласно ЕТН выдачи СИЗ, вступающим в силу 1 сентября 2023 г., авиакомпании обязаны обеспечить пилотов, в частности, костюмами и головными уборами от воздействия открытого пламени, противоударной спецобувью, огнеупорными перчатками и берушами. В свою очередь бортпроводники получат спецодежду для защиты от «производственных загрязнений».
Однако авиаотрасль просит не вводить новую норму. Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) направила в Минтруд просьбу убрать противопожарную спецодежду для экипажей из требований к единым типовым нормам выдачи средств индивидуальной защиты (СИЗ). В АЭВТ считают, что для пилотов «исключена возможность работы, связанной с воздействием открытого пламени». Кроме того, в случае пожара самую большую опасность представляет собой не огонь, а дым, «и в качестве защиты имеется дымозащитный капюшон». В ассоциации особенно подчеркнули, что форма как пилотов, так и бортпроводников в гражданской авиации — один из основных акцентов внимания работодателя, так как «внешний вид сотрудников составляет неотъемлемую часть имиджа авиакомпании».
В авиакомпаниях также считают обязательства невыполнимыми и противоречащими стандартам ИКАО, а спецодежду сравнивают с непригодными для полетов костюмами пожарных. Так, в Smartavia отметили, что все перечисленные обязательные СИЗ – «по сути, спецодежда пожарного, что никак не соответствует задачам экипажей и задокументированным действиям при возникновении открытого огня», добавив, что закупка новых СИЗ потребует от «значительных средств». В другой компании уточнили, что стоимость одного огнеупорного костюма начинается от 15 тыс. руб., тогда как Фонд соцстрахования компенсирует лишь 20%.
Представитель еще одной крупной авиакомпании рассказал изданию, что оснащение «фактически формой пожарного, полет в которой невозможен», потребует дополнительных мест хранения на борту, для чего нужно одобрение «конструктивных изменений от производителя».
О том, что вопрос нуждается в отраслевой проработке, говорит президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов. «В действующем виде положения о СИЗ несут в себе коррупционные риски, которые нельзя возлагать на работодателей», — сообщил он.
Источник: https://t.me/getsiz/3069
Пилотов и стюардесс обяжут носить «противопожарную» форму
С 1 сентября 2023 г. авиакомпании обязаны будут обеспечить пилотов «противопожарной» формой
Согласно ЕТН выдачи СИЗ, вступающим в силу 1 сентября 2023 г., авиакомпании обязаны обеспечить пилотов, в частности, костюмами и головными уборами от воздействия открытого пламени, противоударной спецобувью, огнеупорными перчатками и берушами. В свою очередь бортпроводники получат спецодежду для защиты от «производственных загрязнений».
Однако авиаотрасль просит не вводить новую норму. Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) направила в Минтруд просьбу убрать противопожарную спецодежду для экипажей из требований к единым типовым нормам выдачи средств индивидуальной защиты (СИЗ). В АЭВТ считают, что для пилотов «исключена возможность работы, связанной с воздействием открытого пламени». Кроме того, в случае пожара самую большую опасность представляет собой не огонь, а дым, «и в качестве защиты имеется дымозащитный капюшон». В ассоциации особенно подчеркнули, что форма как пилотов, так и бортпроводников в гражданской авиации — один из основных акцентов внимания работодателя, так как «внешний вид сотрудников составляет неотъемлемую часть имиджа авиакомпании».
В авиакомпаниях также считают обязательства невыполнимыми и противоречащими стандартам ИКАО, а спецодежду сравнивают с непригодными для полетов костюмами пожарных. Так, в Smartavia отметили, что все перечисленные обязательные СИЗ – «по сути, спецодежда пожарного, что никак не соответствует задачам экипажей и задокументированным действиям при возникновении открытого огня», добавив, что закупка новых СИЗ потребует от «значительных средств». В другой компании уточнили, что стоимость одного огнеупорного костюма начинается от 15 тыс. руб., тогда как Фонд соцстрахования компенсирует лишь 20%.
Представитель еще одной крупной авиакомпании рассказал изданию, что оснащение «фактически формой пожарного, полет в которой невозможен», потребует дополнительных мест хранения на борту, для чего нужно одобрение «конструктивных изменений от производителя».
О том, что вопрос нуждается в отраслевой проработке, говорит президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов. «В действующем виде положения о СИЗ несут в себе коррупционные риски, которые нельзя возлагать на работодателей», — сообщил он.
Источник: https://t.me/getsiz/3069
- Охрана труда
- Надзор и контроль
- Документооборот
- Производственный контроль
- Медосмотры
- СОУТ
- СИЗ
- Эпидемиология
- ЛПУ
- Питание
- Образование
- Сфера услуг
- Торговля
- Промышленность
- Дезинфекция, дезинсекция, дератизация
- Пожаро- и электробезопасность
- Обучение и аттестация персонала
- Лабораторные исследования
- Радиационная гигиена
- Экология
- Техническое регулирование
- Защита прав потребителя
- Актуальное интервью
- Международный опыт
- Санитарный хронограф
- Азбука
- Судебная практика
- Медицина
- Иммунопрофилактика
- Гражданская оборона