- Охрана труда
- Надзор и контроль
- Документооборот
- Производственный контроль
- Медосмотры
- СОУТ
- СИЗ
- Эпидемиология
- ЛПУ
- Питание
- Образование
- Сфера услуг
- Торговля
- Промышленность
- Дезинфекция, дезинсекция, дератизация
- Пожаро- и электробезопасность
- Обучение и аттестация персонала
- Лабораторные исследования
- Радиационная гигиена
- Экология
- Техническое регулирование
- Защита прав потребителя
- Актуальное интервью
- Международный опыт
- Санитарный хронограф
- Азбука
- Судебная практика
- Медицина
- Иммунопрофилактика
- Гражданская оборона
Работодателей хотят обязать обеспечивать проезд работника до места работы и обратно в ночные смены
Такую обязанность предлагается ввести для случаев, когда у сотрудника нет возможности воспользоваться общественным транспортом. Речь идет о работе в ночное время, о неразвитой сети общественного транспорта в определенной местности, чрезвычайных и иных схожих обстоятельствах. Группа депутатов во главе с Леонидом Слуцким внесла в Госдуму законопроект с соответствующими поправками в Трудовой кодекс.
Необходимость внесения изменений парламентарии обосновывают резким ростом цен на услуги такси – в отдельных регионах он достигает 44%, а по данным Росстата, с января по сентябрь прошлого года средняя стоимость поездки выросла на 16%. "Для некоторых категорий работающих граждан использование услуг такси является далеко не роскошью, а производственной необходимостью, так как начинают или заканчивают рабочую смену они в ночное время, когда общественный транспорт уже не ходит либо в целом не развита сеть общественного транспорта в определенной местности и нет иных общедоступных способов добираться на работу", – поясняют авторы инициативы. Они добавляют, что некоторые работодатели уже предусматривают такие траты в трудовом договоре и оплачивают услуги такси для своих сотрудников или обеспечивают их проезд на служебном транспорте. Но пока эта обязанность не закреплена в ТК РФ, возникает существенная разница в обеспечении работодателями условий труда. А это нарушает принцип равенства в трудовых отношениях.
В пояснительной записке к инициативе указывается, что она согласуется с позицией Минфина России, выраженной в письме от 22 декабря 2022 г. № 03-04-07/125960. Регулятор говорит о том, что оплата работодателем такси не приводит к возникновению у работников дохода, подлежащего обложению НДФЛ, если такая оплата производится в пользу транспортной организации, осуществляющей перевозки, обусловлена производственной необходимостью и отсутствием возможности проезда на общественном транспорте. При этом организация вправе включить затраты, связанные с перевозкой работников, в состав расходов, уменьшив полученные доходы, подлежащие налогообложению.
Напомним, ранее законопроект был направлен в Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений. Текст документа доработан с учетом позиции комиссии.
Работодателей хотят обязать обеспечивать проезд работника до места работы и обратно в ночные смены
Такую обязанность предлагается ввести для случаев, когда у сотрудника нет возможности воспользоваться общественным транспортом. Речь идет о работе в ночное время, о неразвитой сети общественного транспорта в определенной местности, чрезвычайных и иных схожих обстоятельствах. Группа депутатов во главе с Леонидом Слуцким внесла в Госдуму законопроект с соответствующими поправками в Трудовой кодекс.
Необходимость внесения изменений парламентарии обосновывают резким ростом цен на услуги такси – в отдельных регионах он достигает 44%, а по данным Росстата, с января по сентябрь прошлого года средняя стоимость поездки выросла на 16%. "Для некоторых категорий работающих граждан использование услуг такси является далеко не роскошью, а производственной необходимостью, так как начинают или заканчивают рабочую смену они в ночное время, когда общественный транспорт уже не ходит либо в целом не развита сеть общественного транспорта в определенной местности и нет иных общедоступных способов добираться на работу", – поясняют авторы инициативы. Они добавляют, что некоторые работодатели уже предусматривают такие траты в трудовом договоре и оплачивают услуги такси для своих сотрудников или обеспечивают их проезд на служебном транспорте. Но пока эта обязанность не закреплена в ТК РФ, возникает существенная разница в обеспечении работодателями условий труда. А это нарушает принцип равенства в трудовых отношениях.
В пояснительной записке к инициативе указывается, что она согласуется с позицией Минфина России, выраженной в письме от 22 декабря 2022 г. № 03-04-07/125960. Регулятор говорит о том, что оплата работодателем такси не приводит к возникновению у работников дохода, подлежащего обложению НДФЛ, если такая оплата производится в пользу транспортной организации, осуществляющей перевозки, обусловлена производственной необходимостью и отсутствием возможности проезда на общественном транспорте. При этом организация вправе включить затраты, связанные с перевозкой работников, в состав расходов, уменьшив полученные доходы, подлежащие налогообложению.
Напомним, ранее законопроект был направлен в Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений. Текст документа доработан с учетом позиции комиссии.
- Охрана труда
- Надзор и контроль
- Документооборот
- Производственный контроль
- Медосмотры
- СОУТ
- СИЗ
- Эпидемиология
- ЛПУ
- Питание
- Образование
- Сфера услуг
- Торговля
- Промышленность
- Дезинфекция, дезинсекция, дератизация
- Пожаро- и электробезопасность
- Обучение и аттестация персонала
- Лабораторные исследования
- Радиационная гигиена
- Экология
- Техническое регулирование
- Защита прав потребителя
- Актуальное интервью
- Международный опыт
- Санитарный хронограф
- Азбука
- Судебная практика
- Медицина
- Иммунопрофилактика
- Гражданская оборона