УК должны разрабатывать программы производственного контроля воды

    /upl/Group%2037%20(4)_25.png

    Санитарное ведомство уже сообщало, что на УК, являющиеся исполнителем коммунальных услуг и эксплуатирующие системы водоснабжения (либо их отдельные объекты), законом возложены обязанности:

    • проводить производственный контроль качества и безопасности питьевой воды, горячей воды в пределах границ своей эксплуатационной ответственности,
    • а также разрабатывать программы производственного контроля.

    Указанная позиция получает и судебную защиту - в июне суд округа подтвердил законность предостережения (о необходимости такого контроля), выданного УК после рассмотрения жалобы на качество водопроводной воды в МКД от жителя этого дома, то есть даже без проведения проверки или иного КНМ с взаимодействием с УК (Постановление АС Дальневосточного округа от 7 июня 2024 г. № Ф03-2156/24).

    Этим предостережением Роспотребнадзор предложил УК незамедлительно принять меры по разработке программы производственного контроля для МКД согласно п. 77 СанПиН 2.1.3684-21 и в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля и качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства РФ от 06.01.2015 № 10 и приложениями № 2 - № 4 к указанным СанПиН.

    По мнению судов, предостережение соответствует нормам санитарного законодательства:

    • в силу ст. 11 Закона № 52-ФЗ о санэпидблагополучии организации и ИП обязаны осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а согласно ст. 19 этого же закона, питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства, при этом организации, осуществляющие горячее / холодное водоснабжение с использованием централизованных систем ГВС и ХВС, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям;
    • производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санэпидтребований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе выполнения работ и оказания услуг осуществляется в целях обеспечения безопасности / безвредности для человека и среды обитания таких работ и услуг, в порядке, установленном техрегламентами или санитарными правилами (ст. 32 Закона № 52-ФЗ);
    • в соответствии с п. 77 СанПиН 2.1.3684-21 хозяйствующие субъекты, осуществляющие водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, должны осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства РФ от 06.01.2015 № 10;
    • пунктом 2 ст. 25 Закона о водоснабжении предусмотрено, что производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организацией, осуществляющей холодное или горячее водоснабжение;
    • при этом согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление МКД должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, а также надлежащее содержание общего имущества в МКД, которое должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства РФ, в том числе, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ), а одним из условий предоставления коммунальных услуг потребителю в МКД является соответствие качества предоставляемых коммунальных услуг требованиям, приведенным в приложении № 1 Правил (подп. "д" п. 3 Правил № 354);
    • следовательно, УК, которая управляет МКД, в состав которого включены ВДИС ХВС и ГВС, и является исполнителем коммунальных услуг, обязана обеспечивать предоставление услуг холодного водоснабжения соответствующим санитарным требованиям, и в этих целях должна в пределах границ своей эксплуатационной ответственности осуществлять производственный контроль качества воды и соответственно разработать производственную программу;
    • доводы УК, что она не является поставщиком воды и не обязана отвечать за качество поставляемого водного ресурса, подлежат отклонению, поскольку подп. "а" п. 4 Правил № 354 определяет холодное водоснабжение как снабжение холодной питьевой водой, подаваемой как по централизованным сетям холодного водоснабжения, так и по внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в МКД.

    Напомним, что предостережение - в отличие от предписания - не является обязательным для выполнения (Закон о госконтроле не устанавливает обратного), его исполнение не проверяется надзорным органом в ходе КНМ, а неисполнение - не является событием отдельного административного правонарушения. Однако нельзя не отметить, что подтвержденная судебным решением законность предостережения создает достаточно твердую почву для дальнейшей проверки состояния производственного контроля за качеством воды в МКД в рамках полноценной санитарной проверки УК Роспотребнадзором.

     

    Источник

    05.07.2024, 13:13

    УК должны разрабатывать программы производственного контроля воды

    /upl/Group%2037%20(4)_25.png

    Санитарное ведомство уже сообщало, что на УК, являющиеся исполнителем коммунальных услуг и эксплуатирующие системы водоснабжения (либо их отдельные объекты), законом возложены обязанности:

    • проводить производственный контроль качества и безопасности питьевой воды, горячей воды в пределах границ своей эксплуатационной ответственности,
    • а также разрабатывать программы производственного контроля.

    Указанная позиция получает и судебную защиту - в июне суд округа подтвердил законность предостережения (о необходимости такого контроля), выданного УК после рассмотрения жалобы на качество водопроводной воды в МКД от жителя этого дома, то есть даже без проведения проверки или иного КНМ с взаимодействием с УК (Постановление АС Дальневосточного округа от 7 июня 2024 г. № Ф03-2156/24).

    Этим предостережением Роспотребнадзор предложил УК незамедлительно принять меры по разработке программы производственного контроля для МКД согласно п. 77 СанПиН 2.1.3684-21 и в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля и качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства РФ от 06.01.2015 № 10 и приложениями № 2 - № 4 к указанным СанПиН.

    По мнению судов, предостережение соответствует нормам санитарного законодательства:

    • в силу ст. 11 Закона № 52-ФЗ о санэпидблагополучии организации и ИП обязаны осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а согласно ст. 19 этого же закона, питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства, при этом организации, осуществляющие горячее / холодное водоснабжение с использованием централизованных систем ГВС и ХВС, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям;
    • производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санэпидтребований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе выполнения работ и оказания услуг осуществляется в целях обеспечения безопасности / безвредности для человека и среды обитания таких работ и услуг, в порядке, установленном техрегламентами или санитарными правилами (ст. 32 Закона № 52-ФЗ);
    • в соответствии с п. 77 СанПиН 2.1.3684-21 хозяйствующие субъекты, осуществляющие водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, должны осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства РФ от 06.01.2015 № 10;
    • пунктом 2 ст. 25 Закона о водоснабжении предусмотрено, что производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организацией, осуществляющей холодное или горячее водоснабжение;
    • при этом согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление МКД должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, а также надлежащее содержание общего имущества в МКД, которое должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства РФ, в том числе, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ), а одним из условий предоставления коммунальных услуг потребителю в МКД является соответствие качества предоставляемых коммунальных услуг требованиям, приведенным в приложении № 1 Правил (подп. "д" п. 3 Правил № 354);
    • следовательно, УК, которая управляет МКД, в состав которого включены ВДИС ХВС и ГВС, и является исполнителем коммунальных услуг, обязана обеспечивать предоставление услуг холодного водоснабжения соответствующим санитарным требованиям, и в этих целях должна в пределах границ своей эксплуатационной ответственности осуществлять производственный контроль качества воды и соответственно разработать производственную программу;
    • доводы УК, что она не является поставщиком воды и не обязана отвечать за качество поставляемого водного ресурса, подлежат отклонению, поскольку подп. "а" п. 4 Правил № 354 определяет холодное водоснабжение как снабжение холодной питьевой водой, подаваемой как по централизованным сетям холодного водоснабжения, так и по внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в МКД.

    Напомним, что предостережение - в отличие от предписания - не является обязательным для выполнения (Закон о госконтроле не устанавливает обратного), его исполнение не проверяется надзорным органом в ходе КНМ, а неисполнение - не является событием отдельного административного правонарушения. Однако нельзя не отметить, что подтвержденная судебным решением законность предостережения создает достаточно твердую почву для дальнейшей проверки состояния производственного контроля за качеством воды в МКД в рамках полноценной санитарной проверки УК Роспотребнадзором.

     

    Источник

    05.07.2024, 13:13
Жаркое лето скидок и подарков!
Охрана труда в условиях меняющегося климата
Как проконтролировать, все ли работники прошли вакцинацию?
Дезинфекция, дезинсекция, дератизация в медицине, общепите и на промышленных предприятиях
СОПы: 5 примеров + приказ о разработке
Первая помощь: методические материалы для обучения работников
Тревожная папка по расследованию НС: алгоритм, НПА, формы и примеры заполнения
Проверочные листы Роструда-2022
Санитарная безопасность для организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам