Роспотребнадзор рассказал, нужно ли оплачивать случайно разбитые в магазине яйца

    /upl/Group%2037_180.png

    Женщина случайно разбила десяток яиц в магазине и под давлением продавца отдала деньги за испорченный товар. Специалисты Роспотребнадзора объяснили, что покупательница имела право отказаться от оплаты.

    В неприятную ситуацию попала жительница Красноярского края. Она в магазине случайно уронила десяток яиц, когда брала с полки другую упаковку. Продавец потребовал оплату за разбитый товар. Растерявшись, покупательница отдала деньги. Позже гражданка задумалась, обязана ли она была это делать. Чтобы получить ответ, женщина позвонила на горячую линию Управления Роспотребнадзора по региону.

    Специалисты пояснили, что до момента оплаты на кассе все риски повреждения товара лежат на собственнике, то есть продавце. Покупатель не должен платить, если ущерб нанесен неумышленно или по вине самого магазина (неправильное размещение на полке, узкие проходы, мокрый пол и т. д.).

    Однако бывают случаи, когда вина потребителя очевидна. Например, если товар выпал из рук по неосторожности, поврежден специально или в результате поведения гражданина (бег, драка, алкогольное опьянение). В таких ситуациях покупателю нужно возместить ущерб в полном объеме. При этом администрация магазина не может требовать деньги, если клиент не считает себя виновным. Подобные споры решаются только в судебном порядке.
     

     

    Источник

    10.07.2024, 13:05

    Роспотребнадзор рассказал, нужно ли оплачивать случайно разбитые в магазине яйца

    /upl/Group%2037_180.png

    Женщина случайно разбила десяток яиц в магазине и под давлением продавца отдала деньги за испорченный товар. Специалисты Роспотребнадзора объяснили, что покупательница имела право отказаться от оплаты.

    В неприятную ситуацию попала жительница Красноярского края. Она в магазине случайно уронила десяток яиц, когда брала с полки другую упаковку. Продавец потребовал оплату за разбитый товар. Растерявшись, покупательница отдала деньги. Позже гражданка задумалась, обязана ли она была это делать. Чтобы получить ответ, женщина позвонила на горячую линию Управления Роспотребнадзора по региону.

    Специалисты пояснили, что до момента оплаты на кассе все риски повреждения товара лежат на собственнике, то есть продавце. Покупатель не должен платить, если ущерб нанесен неумышленно или по вине самого магазина (неправильное размещение на полке, узкие проходы, мокрый пол и т. д.).

    Однако бывают случаи, когда вина потребителя очевидна. Например, если товар выпал из рук по неосторожности, поврежден специально или в результате поведения гражданина (бег, драка, алкогольное опьянение). В таких ситуациях покупателю нужно возместить ущерб в полном объеме. При этом администрация магазина не может требовать деньги, если клиент не считает себя виновным. Подобные споры решаются только в судебном порядке.
     

     

    Источник

    10.07.2024, 13:05
Жаркое лето скидок и подарков!
Охрана труда в условиях меняющегося климата
Как проконтролировать, все ли работники прошли вакцинацию?
Дезинфекция, дезинсекция, дератизация в медицине, общепите и на промышленных предприятиях
СОПы: 5 примеров + приказ о разработке
Первая помощь: методические материалы для обучения работников
Тревожная папка по расследованию НС: алгоритм, НПА, формы и примеры заполнения
Проверочные листы Роструда-2022
Санитарная безопасность для организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам