- Охрана труда
- Надзор и контроль
- Документооборот
- Производственный контроль
- Медосмотры
- СОУТ
- СИЗ
- Эпидемиология
- ЛПУ
- Питание
- Образование
- Сфера услуг
- Торговля
- Промышленность
- Дезинфекция, дезинсекция, дератизация
- Пожаро- и электробезопасность
- Обучение и аттестация персонала
- Лабораторные исследования
- Радиационная гигиена
- Экология
- Техническое регулирование
- Защита прав потребителя
- Актуальное интервью
- Международный опыт
- Санитарный хронограф
- Азбука
- Судебная практика
- Медицина
- Иммунопрофилактика
- Гражданская оборона
Законопроект об особенностях обращения с медотходами подготовлен к 3 чтению
Медицинские отходы классов «Б», «В» и «Г» можно будет передавать только операторам по обращению с медицинскими отходами, включенным в специальный реестр.
Проект Федерального закона № 365183-8 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обращения с медицинскими отходами) (текст ко второму чтению) размещен в системе обеспечения законодательной деятельности ГосДумы https://sozd.duma.gov.ru/bill/365183-8
Законопроект разработан в целях устранения неопределенности, исключения неоднозначной трактовки законодательства, создания безопасной и эффективной системы обращения с медицинскими отходами. Его основные положения предусматривают:
1) формирование приоритетов государственной политики в области обеспечения безопасности обращения с медицинскими отходами, предусматривающей приоритет физического метода обеззараживания медицинских отходов над химическим методом и приоритет термического обезвреживания медицинских отходов над другими методами обезвреживания и захоронением медицинских отходов;
2) передачу медицинских отходов класса «А» региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами. Поскольку такие медицинские отходы подобны по составу твердым коммунальным отходам, для обращения с ними может использовать инфраструктура по обращению с твердыми коммунальными отходами (с учетом увеличения мощностей в связи с появлением дополнительного количества отходов).
В частности, использование инфраструктуры по обращению с твердыми коммунальными отходами позволит к 2030 году обеспечить обработку 100% таких отходов и снизить количество захораниваемых отходов на 50%. Вместе с тем, указанные положения не распространяются на медицинские отходы классов «Б» и «В» после обеззараживания, относимые к медицинским отходам класса «А», поскольку такие отходы нецелесообразно сортировать из-за малого количества вторичных ресурсов, которые могут быть извлечены из этих отходов, и рисков заражения людей, работающих на сортировках, инфекционными и другими заболеваниями в случае ненадлежащего обеззараживания медицинских отходов;
3) передачу отдельных видов медицинских отходов класса «Г» федеральному оператору по обращению с отходами I и II классов опасности. К числу таких отходов должны относиться медицинские отходы класса «Г», которые целесообразно обезвреживать на установках, предназначенных для обезвреживания отходов производства и потребления I и II классов опасности. При этом федеральному экологическому оператору не должны передаваться медицинские отходы класса «Г», которые могут быть обезврежены, утилизированы и захоронены другими, более эффективными и дешевыми способами;
4) обращение с медицинскими отходами класса «Д» в соответствии с законодательством об обращении с радиоактивными отходами;
5) создание системы обращения с медицинскими отходами классов «Б», «В» и «Г», за исключением медицинских отходов класса «Г», передаваемых федеральному оператору по обращению с отходами I и II классов опасности (далее - медицинские отходы).
Обращаем внимание, что законопроектом не предусматривается создание института регионального оператора по обращению с медицинскими отходами, а планируется наделить действующих участников рынка соответствующими полномочиями. В частности, предусматривается: создание реестра операторов по обращению с медицинскими отходами, ведение которого будут осуществлять субъекты Российской Федерации на основе санитарно-эпидемиологических заключений, выдаваемых Роспотребнадзором.
Договоры на оказание услуг по обращению с медицинскими отходами будет возможно заключить только с операторами по обращению с медицинскими отходами, включенными в указанный реестр; создание реестра объектов обезвреживания, утилизации, захоронения медицинских отходов. Операторы по обращению с медицинскими отходами смогут передавать отходы только на объекты объектов обезвреживания, утилизации, захоронения медицинских отходов, включенные в указанный реестр; установление требований в отношении порядка заключения договоров в области обращения с медицинскими отходами, существенных условий таких договоров, порядка формирования цен по договору и пр.;
6) создание системы учета оборота медицинских отходов. В рамках этой деятельности лица, ведущие деятельность, связанную с образованием медицинских отходов, и лица, осуществляющие обращение с медицинскими отходами, будут обязаны представлять информацию о количестве образованных, полученных, переданных медицинских отходов, действиях, совершенных с медицинскими отходами Роспотребнадзору;
7) корректировку положений законодательства о государственных закупках в части уточнения сферы применения норм о закупке товаров, работ и услуг у единого поставщика и законодательства в области охраны здоровья граждан в части уточнения применяемой терминологии и ссылок на законодательство, регулирующее вопросы обращения с медицинскими отходами;
8) переходные положения, определяющие, в том числе, порядок и сроки передачи региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами функций по обращению с медицинскими отходами класса «А», сроки перехода к новой системе обращения с медицинскими отходами классов «Б», «В» и «Г» (отдельными видами).
Создание описанной системы позволит наладить учет в области обращения с медицинскими отходами, определить потребности в инфраструктуре для удаления медицинских отходов и сформировать механизмы по созданию такой инфраструктуры, наладить контроль при транспортировании и удалении медицинских отходов, оптимизировать расходы на обращение с медицинскими отходами.
Законопроект об особенностях обращения с медотходами подготовлен к 3 чтению
Медицинские отходы классов «Б», «В» и «Г» можно будет передавать только операторам по обращению с медицинскими отходами, включенным в специальный реестр.
Проект Федерального закона № 365183-8 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обращения с медицинскими отходами) (текст ко второму чтению) размещен в системе обеспечения законодательной деятельности ГосДумы https://sozd.duma.gov.ru/bill/365183-8
Законопроект разработан в целях устранения неопределенности, исключения неоднозначной трактовки законодательства, создания безопасной и эффективной системы обращения с медицинскими отходами. Его основные положения предусматривают:
1) формирование приоритетов государственной политики в области обеспечения безопасности обращения с медицинскими отходами, предусматривающей приоритет физического метода обеззараживания медицинских отходов над химическим методом и приоритет термического обезвреживания медицинских отходов над другими методами обезвреживания и захоронением медицинских отходов;
2) передачу медицинских отходов класса «А» региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами. Поскольку такие медицинские отходы подобны по составу твердым коммунальным отходам, для обращения с ними может использовать инфраструктура по обращению с твердыми коммунальными отходами (с учетом увеличения мощностей в связи с появлением дополнительного количества отходов).
В частности, использование инфраструктуры по обращению с твердыми коммунальными отходами позволит к 2030 году обеспечить обработку 100% таких отходов и снизить количество захораниваемых отходов на 50%. Вместе с тем, указанные положения не распространяются на медицинские отходы классов «Б» и «В» после обеззараживания, относимые к медицинским отходам класса «А», поскольку такие отходы нецелесообразно сортировать из-за малого количества вторичных ресурсов, которые могут быть извлечены из этих отходов, и рисков заражения людей, работающих на сортировках, инфекционными и другими заболеваниями в случае ненадлежащего обеззараживания медицинских отходов;
3) передачу отдельных видов медицинских отходов класса «Г» федеральному оператору по обращению с отходами I и II классов опасности. К числу таких отходов должны относиться медицинские отходы класса «Г», которые целесообразно обезвреживать на установках, предназначенных для обезвреживания отходов производства и потребления I и II классов опасности. При этом федеральному экологическому оператору не должны передаваться медицинские отходы класса «Г», которые могут быть обезврежены, утилизированы и захоронены другими, более эффективными и дешевыми способами;
4) обращение с медицинскими отходами класса «Д» в соответствии с законодательством об обращении с радиоактивными отходами;
5) создание системы обращения с медицинскими отходами классов «Б», «В» и «Г», за исключением медицинских отходов класса «Г», передаваемых федеральному оператору по обращению с отходами I и II классов опасности (далее - медицинские отходы).
Обращаем внимание, что законопроектом не предусматривается создание института регионального оператора по обращению с медицинскими отходами, а планируется наделить действующих участников рынка соответствующими полномочиями. В частности, предусматривается: создание реестра операторов по обращению с медицинскими отходами, ведение которого будут осуществлять субъекты Российской Федерации на основе санитарно-эпидемиологических заключений, выдаваемых Роспотребнадзором.
Договоры на оказание услуг по обращению с медицинскими отходами будет возможно заключить только с операторами по обращению с медицинскими отходами, включенными в указанный реестр; создание реестра объектов обезвреживания, утилизации, захоронения медицинских отходов. Операторы по обращению с медицинскими отходами смогут передавать отходы только на объекты объектов обезвреживания, утилизации, захоронения медицинских отходов, включенные в указанный реестр; установление требований в отношении порядка заключения договоров в области обращения с медицинскими отходами, существенных условий таких договоров, порядка формирования цен по договору и пр.;
6) создание системы учета оборота медицинских отходов. В рамках этой деятельности лица, ведущие деятельность, связанную с образованием медицинских отходов, и лица, осуществляющие обращение с медицинскими отходами, будут обязаны представлять информацию о количестве образованных, полученных, переданных медицинских отходов, действиях, совершенных с медицинскими отходами Роспотребнадзору;
7) корректировку положений законодательства о государственных закупках в части уточнения сферы применения норм о закупке товаров, работ и услуг у единого поставщика и законодательства в области охраны здоровья граждан в части уточнения применяемой терминологии и ссылок на законодательство, регулирующее вопросы обращения с медицинскими отходами;
8) переходные положения, определяющие, в том числе, порядок и сроки передачи региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами функций по обращению с медицинскими отходами класса «А», сроки перехода к новой системе обращения с медицинскими отходами классов «Б», «В» и «Г» (отдельными видами).
Создание описанной системы позволит наладить учет в области обращения с медицинскими отходами, определить потребности в инфраструктуре для удаления медицинских отходов и сформировать механизмы по созданию такой инфраструктуры, наладить контроль при транспортировании и удалении медицинских отходов, оптимизировать расходы на обращение с медицинскими отходами.
- Охрана труда
- Надзор и контроль
- Документооборот
- Производственный контроль
- Медосмотры
- СОУТ
- СИЗ
- Эпидемиология
- ЛПУ
- Питание
- Образование
- Сфера услуг
- Торговля
- Промышленность
- Дезинфекция, дезинсекция, дератизация
- Пожаро- и электробезопасность
- Обучение и аттестация персонала
- Лабораторные исследования
- Радиационная гигиена
- Экология
- Техническое регулирование
- Защита прав потребителя
- Актуальное интервью
- Международный опыт
- Санитарный хронограф
- Азбука
- Судебная практика
- Медицина
- Иммунопрофилактика
- Гражданская оборона