- Охрана труда
- Надзор и контроль
- Документооборот
- Производственный контроль
- Медосмотры
- СОУТ
- СИЗ
- Эпидемиология
- ЛПУ
- Питание
- Образование
- Сфера услуг
- Торговля
- Промышленность
- Дезинфекция, дезинсекция, дератизация
- Пожаро- и электробезопасность
- Обучение и аттестация персонала
- Лабораторные исследования
- Радиационная гигиена
- Экология
- Техническое регулирование
- Защита прав потребителя
- Актуальное интервью
- Международный опыт
- Санитарный хронограф
- Азбука
- Судебная практика
- Медицина
- Иммунопрофилактика
- Гражданская оборона
- ухудшение зрения,
- плече-локтевой синдром и боли в руке и спине,
- нарушение осанки,
- дефицит двигательной активности.
- для ребенка более безопасны модели с более низким уровнем излучения (показатель SAR в паспорте устройства), предпочтительнее использовать смартфоны, а не "кнопочные" телефоны,
- необходимо минимизировать разговоры по мобильному в экранированных помещениях (подземные переходы, метро), движущемся транспорте.;
- при разговоре по телефону подносить его к уху только после установления контакта с абонентом потому что через 10 - 20 секунд после начала вызова мощность излучения снижается до минимально допустимого уровня, вообще во время разговора рекомендуется держать телефон на удалении от головы, разговаривать по нему с помощью громкой связи или наушников (проводных, так как беспроводные наушники сами являются приемником радиосигнала), а в принципе рекомендовано ограничивать длительность разговоров по телефону (без использования громкой связи и наушников) до 2 минут разово, соблюдать минимальную паузу между звонками не менее 15 минут;
- не рекомендуется использовать мобильный телефон в школе, кроме экстренных случаев для связи с родителями.
- вообще не читать в мобильном телефоне учебные тексты,
- во время выполнения домашнего задания отключать звук уведомлений и вообще убирать телефон из поля зрения,
- при работе с мобильным Интернетом (просмотре видео, чтении) не рекомендуется, по возможности, держать телефон в руках, лучше размещать его подальше от тела - на столе, подставке,
- не нарушать максимальную "санитарную" суммарную ежедневную продолжительность работы с электронными устройствами, оборудованными экранами (компьютерами, планшетами, смартфонами и пр.): для обучающихся 1 - 2 классов - 1 час 20 мин, 3 - 4 классов - 1,5 часа, 5 - 9 классов - 2 часа, старше 15 лет - 2,5 часа.
Минздрав России подготовил рекомендации о безопасном использовании смартфонов
Подведомственный Минздраву России НМИЦ здоровья детей представил Методические рекомендации по безопасному использованию детьми мобильных устройств (Методические рекомендации по безопасному для здоровья детей и подростков использованию мобильного телефона (утв. НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, 2024 г.)).
Авторы рекомендаций подчеркивают, что гаджеты - которые приносят много положительного ребенку - имеют и отрицательное влияние:
Целый букет психологических нарушений, в том числе цифровая аддикция (по современным данным, ею страдают до 23 % детей и подростков), "цифровой аутизм", клиповое мышление и "цифровое слабоумие". И это не просто страшилки - например, установлено, что среди младших школьников, использующих мобильный интернет, повышена доля детей с умеренными и выраженными отклонениями электроэнцефалограммы (ЭЭГ) от возрастной нормы, причем повышение частоты и длительности пользования Интернетом коррелирует с увеличением в ЭЭГ медленных волн, что свидетельствует об ухудшении функционального состояния мозга, снижении уровня бодрствования и активности.
В связи с этим педагогам, родителям и медработникам рекомендуется формировать у школьников навыки безопасного использования мобильных телефонов для снижения рисков нарушений здоровья. Кроме того, рекомендовано ограничивать использование гаджетов в образовательном процессе как источника более легкого получения информации, минуя формирование необходимых логических связей.
В МР представлены конкретные рекомендации по безопасному использованию смартфона в режиме голосового общения:
Кроме того, специалисты подготовили рекомендации по безопасному использованию смартфона в режиме мобильного интернета:
При этом МР рекомендуют взрослым использовать приложения родительского контроля над устройством ребенка.
Также представлены профилактические упражнения для глаз и шеи - они призваны смягчить негативные последствия использования телефонов.
Методические рекомендации по безопасному для здоровья детей и подростков использованию мобильного телефона (утв. Федеральным Государственным Автономным Учреждением "Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей" Министерства здравоохранения Российской Федерации (НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков), 2024 г.)
Источник: Система ГАРАНТ
- ухудшение зрения,
- плече-локтевой синдром и боли в руке и спине,
- нарушение осанки,
- дефицит двигательной активности.
- для ребенка более безопасны модели с более низким уровнем излучения (показатель SAR в паспорте устройства), предпочтительнее использовать смартфоны, а не "кнопочные" телефоны,
- необходимо минимизировать разговоры по мобильному в экранированных помещениях (подземные переходы, метро), движущемся транспорте.;
- при разговоре по телефону подносить его к уху только после установления контакта с абонентом потому что через 10 - 20 секунд после начала вызова мощность излучения снижается до минимально допустимого уровня, вообще во время разговора рекомендуется держать телефон на удалении от головы, разговаривать по нему с помощью громкой связи или наушников (проводных, так как беспроводные наушники сами являются приемником радиосигнала), а в принципе рекомендовано ограничивать длительность разговоров по телефону (без использования громкой связи и наушников) до 2 минут разово, соблюдать минимальную паузу между звонками не менее 15 минут;
- не рекомендуется использовать мобильный телефон в школе, кроме экстренных случаев для связи с родителями.
- вообще не читать в мобильном телефоне учебные тексты,
- во время выполнения домашнего задания отключать звук уведомлений и вообще убирать телефон из поля зрения,
- при работе с мобильным Интернетом (просмотре видео, чтении) не рекомендуется, по возможности, держать телефон в руках, лучше размещать его подальше от тела - на столе, подставке,
- не нарушать максимальную "санитарную" суммарную ежедневную продолжительность работы с электронными устройствами, оборудованными экранами (компьютерами, планшетами, смартфонами и пр.): для обучающихся 1 - 2 классов - 1 час 20 мин, 3 - 4 классов - 1,5 часа, 5 - 9 классов - 2 часа, старше 15 лет - 2,5 часа.
Минздрав России подготовил рекомендации о безопасном использовании смартфонов
Подведомственный Минздраву России НМИЦ здоровья детей представил Методические рекомендации по безопасному использованию детьми мобильных устройств (Методические рекомендации по безопасному для здоровья детей и подростков использованию мобильного телефона (утв. НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, 2024 г.)).
Авторы рекомендаций подчеркивают, что гаджеты - которые приносят много положительного ребенку - имеют и отрицательное влияние:
Целый букет психологических нарушений, в том числе цифровая аддикция (по современным данным, ею страдают до 23 % детей и подростков), "цифровой аутизм", клиповое мышление и "цифровое слабоумие". И это не просто страшилки - например, установлено, что среди младших школьников, использующих мобильный интернет, повышена доля детей с умеренными и выраженными отклонениями электроэнцефалограммы (ЭЭГ) от возрастной нормы, причем повышение частоты и длительности пользования Интернетом коррелирует с увеличением в ЭЭГ медленных волн, что свидетельствует об ухудшении функционального состояния мозга, снижении уровня бодрствования и активности.
В связи с этим педагогам, родителям и медработникам рекомендуется формировать у школьников навыки безопасного использования мобильных телефонов для снижения рисков нарушений здоровья. Кроме того, рекомендовано ограничивать использование гаджетов в образовательном процессе как источника более легкого получения информации, минуя формирование необходимых логических связей.
В МР представлены конкретные рекомендации по безопасному использованию смартфона в режиме голосового общения:
Кроме того, специалисты подготовили рекомендации по безопасному использованию смартфона в режиме мобильного интернета:
При этом МР рекомендуют взрослым использовать приложения родительского контроля над устройством ребенка.
Также представлены профилактические упражнения для глаз и шеи - они призваны смягчить негативные последствия использования телефонов.
Методические рекомендации по безопасному для здоровья детей и подростков использованию мобильного телефона (утв. Федеральным Государственным Автономным Учреждением "Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей" Министерства здравоохранения Российской Федерации (НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков), 2024 г.)
Источник: Система ГАРАНТ
- Охрана труда
- Надзор и контроль
- Документооборот
- Производственный контроль
- Медосмотры
- СОУТ
- СИЗ
- Эпидемиология
- ЛПУ
- Питание
- Образование
- Сфера услуг
- Торговля
- Промышленность
- Дезинфекция, дезинсекция, дератизация
- Пожаро- и электробезопасность
- Обучение и аттестация персонала
- Лабораторные исследования
- Радиационная гигиена
- Экология
- Техническое регулирование
- Защита прав потребителя
- Актуальное интервью
- Международный опыт
- Санитарный хронограф
- Азбука
- Судебная практика
- Медицина
- Иммунопрофилактика
- Гражданская оборона