Мораторий на проверки бизнеса сохранен частично

    /upl/Group%2037%20(4)_31.png

    С 1 января 2025 г. частично прекратили действие положения Постановления Правительства РФ от 09.03.2022 № 336, при этом часть наработок этого постановления инкорпорирована в Закон о государственном контроле и надзоре № 248-ФЗ, что существенно изменило надзорный рельеф в стране.

    С 1 января 2025 г. частично прекратили действие положения Постановления Правительства РФ от 09.03.2022 № 336, ограничивающие организацию и проведение проверок и контрольно-надзорных мероприятий в связи с экономико-политической ситуацией, возникшей после начала СВО (именно частично, например, продолжат действовать запреты на плановые проверки образовательных организаций и государственных медучреждений, продолжится возможность выдачи предписаний по благоустройству после выездных обследований, а также предписаний о ККТ после мониторинга безопасности, и т. п.) (Федеральный закон от 28.12.2024 № 540-ФЗ).
    При этом часть наработок указанного Постановления № 336 инкорпорирована в Закон о государственном контроле и надзоре № 248-ФЗ, что существенно изменило надзорный рельеф в стране, например:
    • сохранено общее мораторное требование о том, что решение о внеплановом КНМ принимается только при наличии достоверной информации о причинении (угрозе) вреда жизни и тяжкого или среднего вреда здоровью граждан, обороне и безопасности страны, при этом уточнено число поводов для внеплановых КНМ, в т. ч. сохранено мораторное положение о проведении КНМ по жалобам жителей МКД на УК/ТСЖ, по массовым жалобам на невыплату зарплаты, а также возможность проверок бизнес-субъектов, которые не уведомили надзорные органы о начале предпринимательской деятельности, а также добавлены новые поводы – поступление сведений о безлицензионной лицензируемой деятельности, об обороте маркируемых товаров с игнорированием ГИС маркировки), об уклонении от профилактического визита и т. п.;
    • введена возможность проведения проверок, которые не оканчиваются штрафами даже при выявлении нарушений, – так называемых обязательных профилактических визитов, которые могут длиться много дней, включать в себя проведение исследований и изучение документов, а также выдачу предписаний,
    • четко сформулировано основание для недопуска инспектора на объект – в том случае, если на документах, оформленных контрольным (надзорным) органом, нет двухмерного штрихового кода, который обеспечивает переход на страницу КНМ в ЕРКНМ (кроме случаев, когда до начала проведения КНМ не требуется принятия решения о его проведении), либо этот код нанесен некорректно;
    • введена возможность заключать соглашения «о надлежащем устранении», по которым нарушитель (контролируемое лицо, в ходе КНМ в отношении которого это нарушение выявлено) обязуется устранить нарушения, а надзорный орган – приостановить действие предписания. Одновременно будет приостановлено производство по делу об административном правонарушении по данному факту (корреспондирующие поправки запланированы в КоАП РФ). Порядок заключения соглашения, а главное, круг лиц, которые могут на это рассчитывать, определит Кабмин, однако установлено, что такие соглашения заключаются, если устранение нарушений требует значительных временных и материальных затрат, капвложений, включая затраты на строительство, реконструкцию или техническое перевооружение, приобретение машин, оборудования, инструментов, инвентаря, выделения бюджетных средств бюджетным учреждениям и в целях недопущения ситуаций массового сокращения работников, снижения выпуска продукции, товаров и услуг, имеющих стратегическое значение и социально-экономическую значимость.

    Источник

    11.01.2025, 11:07

    Мораторий на проверки бизнеса сохранен частично

    /upl/Group%2037%20(4)_31.png

    С 1 января 2025 г. частично прекратили действие положения Постановления Правительства РФ от 09.03.2022 № 336, при этом часть наработок этого постановления инкорпорирована в Закон о государственном контроле и надзоре № 248-ФЗ, что существенно изменило надзорный рельеф в стране.

    С 1 января 2025 г. частично прекратили действие положения Постановления Правительства РФ от 09.03.2022 № 336, ограничивающие организацию и проведение проверок и контрольно-надзорных мероприятий в связи с экономико-политической ситуацией, возникшей после начала СВО (именно частично, например, продолжат действовать запреты на плановые проверки образовательных организаций и государственных медучреждений, продолжится возможность выдачи предписаний по благоустройству после выездных обследований, а также предписаний о ККТ после мониторинга безопасности, и т. п.) (Федеральный закон от 28.12.2024 № 540-ФЗ).
    При этом часть наработок указанного Постановления № 336 инкорпорирована в Закон о государственном контроле и надзоре № 248-ФЗ, что существенно изменило надзорный рельеф в стране, например:
    • сохранено общее мораторное требование о том, что решение о внеплановом КНМ принимается только при наличии достоверной информации о причинении (угрозе) вреда жизни и тяжкого или среднего вреда здоровью граждан, обороне и безопасности страны, при этом уточнено число поводов для внеплановых КНМ, в т. ч. сохранено мораторное положение о проведении КНМ по жалобам жителей МКД на УК/ТСЖ, по массовым жалобам на невыплату зарплаты, а также возможность проверок бизнес-субъектов, которые не уведомили надзорные органы о начале предпринимательской деятельности, а также добавлены новые поводы – поступление сведений о безлицензионной лицензируемой деятельности, об обороте маркируемых товаров с игнорированием ГИС маркировки), об уклонении от профилактического визита и т. п.;
    • введена возможность проведения проверок, которые не оканчиваются штрафами даже при выявлении нарушений, – так называемых обязательных профилактических визитов, которые могут длиться много дней, включать в себя проведение исследований и изучение документов, а также выдачу предписаний,
    • четко сформулировано основание для недопуска инспектора на объект – в том случае, если на документах, оформленных контрольным (надзорным) органом, нет двухмерного штрихового кода, который обеспечивает переход на страницу КНМ в ЕРКНМ (кроме случаев, когда до начала проведения КНМ не требуется принятия решения о его проведении), либо этот код нанесен некорректно;
    • введена возможность заключать соглашения «о надлежащем устранении», по которым нарушитель (контролируемое лицо, в ходе КНМ в отношении которого это нарушение выявлено) обязуется устранить нарушения, а надзорный орган – приостановить действие предписания. Одновременно будет приостановлено производство по делу об административном правонарушении по данному факту (корреспондирующие поправки запланированы в КоАП РФ). Порядок заключения соглашения, а главное, круг лиц, которые могут на это рассчитывать, определит Кабмин, однако установлено, что такие соглашения заключаются, если устранение нарушений требует значительных временных и материальных затрат, капвложений, включая затраты на строительство, реконструкцию или техническое перевооружение, приобретение машин, оборудования, инструментов, инвентаря, выделения бюджетных средств бюджетным учреждениям и в целях недопущения ситуаций массового сокращения работников, снижения выпуска продукции, товаров и услуг, имеющих стратегическое значение и социально-экономическую значимость.

    Источник

    11.01.2025, 11:07
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам