- Охрана труда
- Надзор и контроль
- Документооборот
- Производственный контроль
- Медосмотры
- СОУТ
- СИЗ
- Эпидемиология
- ЛПУ
- Питание
- Образование
- Сфера услуг
- Торговля
- Промышленность
- Дезинфекция, дезинсекция, дератизация
- Пожаро- и электробезопасность
- Обучение и аттестация персонала
- Лабораторные исследования
- Радиационная гигиена
- Экология
- Техническое регулирование
- Защита прав потребителя
- Актуальное интервью
- Международный опыт
- Санитарный хронограф
- Азбука
- Судебная практика
- Медицина
- Иммунопрофилактика
- Гражданская оборона
- СУОТ
- Санэпидбезопасность
Минздрав России представил методичку для внедрения бережливой поликлиники

Документ адресован поликлиникам, которые внедряют у себя новую («бережливую») модель организации медпомощи пациентам. МР подготовлены коллективом авторов — сотрудников Минздрава России и НМИЦ терапии и профилактической медицины (Методические рекомендации «Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» (4-е издание с дополнениями и уточнениями)).
МР исходят из того, что поликлиники, внедряющие новую модель, классифицируются по уровням:
• первый уровень соответствия новой модели;
• второй уровень соответствия новой модели;
• третий уровень соответствия новой модели.
Уровень присваивается в зависимости от соответствия поликлиники специальным критериям, критериев достаточно много, они объединены в несколько блоков (управление потоками пациентов, качество пространства, качество медпомощи, доступность медпомощи, эффективность использования оборудования и т. п.).
Например, по такому параметру, как «Доля времени приемов врача для оказания плановой медпомощи в течение рабочей смены, отведенного для приема по предварительной записи» доля в не менее 70 % характеризует поликлинику как соответствующую второму уровню, а доля в не менее 50 % — первому уровню. При этом для второго и третьего уровней предусмотрены дополнительные параметры оценивания.
Кроме того, МР содержат подробные алгоритмы оценки достижения целевых значений критериев всех уровней, в том числе с помощью проверочных листов (являются приложениями к МР), а также примеры решений для достижения целевых значений критериев, например:
• подробное описание «бережливой» регистратуры,
• описание «бережного» кабинета приема, кабинета медицинской профилактики.
В МР представлены также Типовой перечень процессов и подпроцессов медицинских организаций, Типовое положение о подаче и реализации предложений по улучшению работы поликлиники.
Источник: https://www.garant.ru/news/1811789/
Минздрав России представил методичку для внедрения бережливой поликлиники

Документ адресован поликлиникам, которые внедряют у себя новую («бережливую») модель организации медпомощи пациентам. МР подготовлены коллективом авторов — сотрудников Минздрава России и НМИЦ терапии и профилактической медицины (Методические рекомендации «Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» (4-е издание с дополнениями и уточнениями)).
МР исходят из того, что поликлиники, внедряющие новую модель, классифицируются по уровням:
• первый уровень соответствия новой модели;
• второй уровень соответствия новой модели;
• третий уровень соответствия новой модели.
Уровень присваивается в зависимости от соответствия поликлиники специальным критериям, критериев достаточно много, они объединены в несколько блоков (управление потоками пациентов, качество пространства, качество медпомощи, доступность медпомощи, эффективность использования оборудования и т. п.).
Например, по такому параметру, как «Доля времени приемов врача для оказания плановой медпомощи в течение рабочей смены, отведенного для приема по предварительной записи» доля в не менее 70 % характеризует поликлинику как соответствующую второму уровню, а доля в не менее 50 % — первому уровню. При этом для второго и третьего уровней предусмотрены дополнительные параметры оценивания.
Кроме того, МР содержат подробные алгоритмы оценки достижения целевых значений критериев всех уровней, в том числе с помощью проверочных листов (являются приложениями к МР), а также примеры решений для достижения целевых значений критериев, например:
• подробное описание «бережливой» регистратуры,
• описание «бережного» кабинета приема, кабинета медицинской профилактики.
В МР представлены также Типовой перечень процессов и подпроцессов медицинских организаций, Типовое положение о подаче и реализации предложений по улучшению работы поликлиники.
Источник: https://www.garant.ru/news/1811789/
- Охрана труда
- Надзор и контроль
- Документооборот
- Производственный контроль
- Медосмотры
- СОУТ
- СИЗ
- Эпидемиология
- ЛПУ
- Питание
- Образование
- Сфера услуг
- Торговля
- Промышленность
- Дезинфекция, дезинсекция, дератизация
- Пожаро- и электробезопасность
- Обучение и аттестация персонала
- Лабораторные исследования
- Радиационная гигиена
- Экология
- Техническое регулирование
- Защита прав потребителя
- Актуальное интервью
- Международный опыт
- Санитарный хронограф
- Азбука
- Судебная практика
- Медицина
- Иммунопрофилактика
- Гражданская оборона
- СУОТ
- Санэпидбезопасность