- Охрана труда
- Надзор и контроль
- Документооборот
- Производственный контроль
- Медосмотры
- СОУТ
- СИЗ
- Эпидемиология
- ЛПУ
- Питание
- Образование
- Сфера услуг
- Торговля
- Промышленность
- Дезинфекция, дезинсекция, дератизация
- Пожаро- и электробезопасность
- Обучение и аттестация персонала
- Лабораторные исследования
- Радиационная гигиена
- Экология
- Техническое регулирование
- Защита прав потребителя
- Актуальное интервью
- Международный опыт
- Санитарный хронограф
- Азбука
- Судебная практика
- Медицина
- Иммунопрофилактика
- Гражданская оборона
Законопроект, обеспечивающий риск-ориентированный подход, одобрен в первом чтении
Одно из ключевых новшеств законопроекта, как следует из сообщения разработчика документа Министерства экономического развития РФ, – создание полноценного института оценки и учёта рисков, в рамках которого интенсивность проведения проверок определяется только рисками причинения вреда охраняемым законом ценностям.
Замминистра экономического развития Савва Шипов, представляя законопроект, отметил, что инициатива задаёт совершенно новую систему мотивации контрольно-надзорных органов. «Мы уходим от «палочной» системы, при которой главным показателем хорошей работы контролера является количество проведённых проверок и наложенных штрафов. Теперь основным показателем результативности и эффективности станет снижение ущерба охраняемым законом ценностям» – пояснил замминистра.
Применение риск-ориентированного подхода позволяет сосредоточить усилия органов контроля на ограниченной группе опасных подконтрольных субъектов.
Первые шаги к внедрению риск-ориентированного подхода уже сделаны, в частности, был принят ряд постановлений Правительства, устанавливающих критерии и категории риска по отдельным видам контроля, напомнил он.
В законопроекте затронут вопрос систематизации и актуализации обязательных требований. В действующей системе контроля инспекторы проверяют обязательные требования к процессам с низкой контролепригодностью. В качестве решения данной проблемы в законопроекте закрепляется развернутая система профилактических мероприятий, направленных на разъяснение обязательных требований. В числе профилактических мер, предлагаемых документом, – публикация на сайтах контрольно-надзорных ведомств перечней нормативных актов, устанавливающих обязательные требования, а также использование в ходе проверок чек-листов.
Ещё одно новшество законопроекта – «матрица» мероприятий и действий по контролю, включающая, помимо проверок, также дистанционные формы контроля, что в перспективе позволит существенно снизить административную нагрузку на предпринимателей, добавил замминистра.
Источник: https://www.eg-online.ru/
Законопроект, обеспечивающий риск-ориентированный подход, одобрен в первом чтении
Одно из ключевых новшеств законопроекта, как следует из сообщения разработчика документа Министерства экономического развития РФ, – создание полноценного института оценки и учёта рисков, в рамках которого интенсивность проведения проверок определяется только рисками причинения вреда охраняемым законом ценностям.
Замминистра экономического развития Савва Шипов, представляя законопроект, отметил, что инициатива задаёт совершенно новую систему мотивации контрольно-надзорных органов. «Мы уходим от «палочной» системы, при которой главным показателем хорошей работы контролера является количество проведённых проверок и наложенных штрафов. Теперь основным показателем результативности и эффективности станет снижение ущерба охраняемым законом ценностям» – пояснил замминистра.
Применение риск-ориентированного подхода позволяет сосредоточить усилия органов контроля на ограниченной группе опасных подконтрольных субъектов.
Первые шаги к внедрению риск-ориентированного подхода уже сделаны, в частности, был принят ряд постановлений Правительства, устанавливающих критерии и категории риска по отдельным видам контроля, напомнил он.
В законопроекте затронут вопрос систематизации и актуализации обязательных требований. В действующей системе контроля инспекторы проверяют обязательные требования к процессам с низкой контролепригодностью. В качестве решения данной проблемы в законопроекте закрепляется развернутая система профилактических мероприятий, направленных на разъяснение обязательных требований. В числе профилактических мер, предлагаемых документом, – публикация на сайтах контрольно-надзорных ведомств перечней нормативных актов, устанавливающих обязательные требования, а также использование в ходе проверок чек-листов.
Ещё одно новшество законопроекта – «матрица» мероприятий и действий по контролю, включающая, помимо проверок, также дистанционные формы контроля, что в перспективе позволит существенно снизить административную нагрузку на предпринимателей, добавил замминистра.
Источник: https://www.eg-online.ru/
- Охрана труда
- Надзор и контроль
- Документооборот
- Производственный контроль
- Медосмотры
- СОУТ
- СИЗ
- Эпидемиология
- ЛПУ
- Питание
- Образование
- Сфера услуг
- Торговля
- Промышленность
- Дезинфекция, дезинсекция, дератизация
- Пожаро- и электробезопасность
- Обучение и аттестация персонала
- Лабораторные исследования
- Радиационная гигиена
- Экология
- Техническое регулирование
- Защита прав потребителя
- Актуальное интервью
- Международный опыт
- Санитарный хронограф
- Азбука
- Судебная практика
- Медицина
- Иммунопрофилактика
- Гражданская оборона